Характеристика руководителя предприятия ООО «Ескада» Атлантис

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 19:46, курсовая работа

Краткое описание

Налогообложение имущества, в том числе недвижимого , общепринято в развитых
странах. Поимущественный налог был известен с древнейших времен и когда-то
рассматривался как самый справедливый из возможных налогов. Он был основным
источником поступления в казну федерального правительства США и в Канаде. Во
все времена стремились облагать имущество налогом в соответствии с его
стоимостью. Облагалось налогом движимое и недвижимое имущество. Налог на
имущество существует (недвижимость) существует приблизительно в 130 странах.
При введении указанного налога на территории Российской федерации
преследовалось несколько целей: создать у предприятий заинтересованнос

Оглавление

I. Введение
II. Плательщики налога
III. Объект налогообложения
IV. Ставки налога
V. Порядок учета и уплаты налога в бюджет
9

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 25.49 Кб (Скачать)

  Содержание

I.   Введение                                                                 

II. Плательщики  налога                                                        

III. Объект налогообложения                                                   

IV. Ставки налога                                                             

V. Порядок учета  и уплаты налога в бюджет                               

9

Список использованных законодательных актов                                 

     I. Введение

Налогообложение имущества, в том  числе недвижимого , общепринято в развитых

странах. Поимущественный налог был известен с древнейших времен  и когда-то

рассматривался  как самый справедливый из возможных  налогов. Он был основным

источником поступления  в казну федерального правительства  США и в Канаде. Во

все времена  стремились облагать имущество налогом  в соответствии с его

стоимостью. Облагалось налогом движимое и недвижимое имущество. Налог на

имущество существует (недвижимость) существует приблизительно в 130 странах.

При введении указанного налога на территории Российской федерации

преследовалось  несколько целей: создать у предприятий  заинтересованность в

реализации излишнего, неиспользуемого имущества, стимулировать  эффективное

использование имущества, находящегося на балансе  предприятия. Таким образом,

с точки зрения финансов , этот налог выполняет стимулирующую и контрольную

функцию, а сточки зрения пополнения бюджетов субъектов федерации и местных

бюджетов- фискальную функцию.

Попытка ввести такие платежи предпринимались  и ранее в нашей стране. Так

,например, в  конце 70-х годов была введена  плата за основные производственные

фонды и нормируемые  оборотные средства, но этот платеж в корне отличался от

налога на имущество как объектом налогообложения, так и размером ставки и,

самое главное, источником платежа. По предварительным  подсчетам при введении

налога на имущество  предполагалось получить не более 7 лмрд. руб., что

составляло мизерный процент от общих налоговых поступлений. Однако эти

расчеты делались исходя  из первоначальной ставки 0,5 % балансовой стоимости

имущества, которая в конце 1991 г. Далеко не соответствовало рыночным

понятиям , а регулярные переоценки основных фондов начались с 1992 г. Поэтому

даже широкая  налогооблагаемая база ( в первоначальном варианте попадали также

денежные средства предприятия) не давали значительных поступлений  в бюджет.

Постепенно проходило  совершенствование  налогового законодательства, а точнее

- сужалась налогооблагаемая  база и повышалась налоговая  ставка  с

одновременной переоценкой основных фондов, что  позволило превратить налог на

имущество в  мощный источник доходов  субъектов  Российской Федерации.

Система имущественного налогообложения, сложившаяся к  настоящему времени  в

большинстве стран мира, отличается от российской системы. Эти отличия не

только в механизмах формирования налогооблагаемой базы, но и в том, что в

состав зарубежных имущественных налогов включен  земельный налог. В нашей

стране земельный  налог отнесен к ресурсным  платежам рентного характера. Это

объясняется тем, что в российском законодательстве земля не является объектом

свободной купли-продажи, окончательно не принята частная  форма собственности

на землю, не проведена кадастровая оценка всех земельных площадей, не решен

целый ряд правовых проблем владения, распоряжения, пользования  земельными

участками. В  результате земля, хотя и является имущественным  фактором

создания собственности, оно так таковая не включается в состав недвижимости,

учитываемой на балансе предприятия в целях налогообложения. Из этого следует,

что до тех пор, пока не будут сняты проблемы правового  регулирования

земельных отношений, земельный налог не может характеризоваться  в качестве

имущественного  налога.

Налог на имущество  предприятий, установленный законом  РФ от 13.12.91 №2030-1

«О налоге на имущество предприятий», согласно ст.20 Закона РФ от 27.12.91

№2118-1 «Об основах  налоговой системы в Российской федерации», относится к

налогам субъектов  Российской Федерации.

Определение объекта  обложения налогом на имущество  и техника исчисления

налога регламентируется  инструкцией ГНС  РФ от 8 июня 1995 г. № 33 «О

порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий и

внесенными в  нее в законодательном порядке  изменениями.

     II  Плательщики налога

Плательщиками налога на имущество являются:

·     предприятия, учреждения  (включая  банки  и  другие  кредитные

организации)   и   организации,   в   том   числе  с  иностранными

инвестициями,  считающиеся юридическими лицами по законодательству Российской

Федерации;

·     филиалы и   другие   аналогичные    подразделения    указанных

предприятий,  учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный

(текущий) счет;

·     компании, фирмы,  любые  другие  организации  (включая  полные

товарищества),  образованные в  соответствии  с  законодательством

иностранных государств, международные организации и  объединения, а также  их

обособленные  подразделения,   имеющие   имущество   на территории Российской

Федерации, континентальном  шельфе Российской Федерации  и  в  исключительной

экономической   зоне   Российской Федерации   (порядок   исчисления  и

уплаты  налога  регулируется Инструкцией, изданной Государственной  налоговой

службой Российской Федерации).

     III. Объект налогообложения

Объектом   налогообложения   являются   основные  средства, нематериальные

активы,  запасы и затраты,  находящиеся на  балансе плательщика.  Основные

средства, нематериальные активы, малоценные и  быстроизнашивающиеся

предметы   для   целей   налогообложения  учитываются по остаточной стоимости.

Для   целей   налогообложения   определяется  среднегодовая стоимость

имущества предприятия.

Среднегодовая стоимость   имущества  предприятия  за  отчетный период

(квартал,  полугодие,  9 месяцев и год) определяется  путем деления  на  4

суммы,  полученной  от сложения половины стоимости имущества  на 1 января

отчетного года и на первое число  следующего за отчетным периодом месяца,  а

также суммы  стоимости имущества на каждое первое число всех остальных

кварталов отчетного  периода.

Если предприятие  создано с начала какого-либо квартала,  кроме первого,

среднегодовая  стоимость  имущества   определяется   как частное  от  деления

на 4 суммы,  полученной от сложения половины стоимости  имущества  на первое

число квартала создания (1 апреля, 1 июля,  1 октября), половины стоимости на

первое число  следующего за отчетным периодом месяца и стоимости имущества на

первое  число  всех остальных кварталов отчетного  периода.

Если  предприятие  создано  в  первой  половине  квартала  (до 15 числа

второго месяца квартала включительно),  то при исчислении среднегодовой

стоимости  имущества  период создания принимается за полный  квартал;  если

предприятие  создано  во  второй  половине квартала, среднегодовая стоимость

рассчитывается начиная с первого числа квартала, следующего за кварталом

создания.

     VI. Ставки налога

Предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия  не  может

превышать  2  процентов   от   налогооблагаемой   базы.

Конкретные ставки    налога    на    имущество    предприятий, определяемые в

зависимости  от  видов  деятельности  предприятий, устанавливаются

законодательными   (представительными)  органами субъектов  Российской

Федерации.

Устанавливать ставку   налога  для  отдельных  предприятий  не разрешается.

При отсутствии   решений   законодательных  (представительных) органов

субъектов Российской Федерации об установлении  конкретных ставок  налога  на

имущество предприятий  применяется максимальная ставка налога.

     V. Порядок учета и уплаты налога в бюджет

Исчисленная сумма  налога  вносится  в  виде  обязательного  платежа   в

бюджет  в  первоочередном  порядке  и  относится  на финансовые результаты

деятельности  предприятия,  а  по  банкам  и другим кредитным организациям -

на операционные и разные расходы.

Сумма   налога   исчисляется  плательщиками  самостоятельно ежеквартально

нарастающим  итогом  с  начала   года   исходя   из определяемой   за

отчетный   период   фактической  среднегодовой  стоимости имущества,

рассчитанной  с учетом  уменьшения  стоимости  имущества в соответствии с

пунктом 6 настоящей  Инструкции и ставки налога.

Сумма налога,  подлежащая  уплате  в  бюджет,  определяется  с учетом ранее

начисленных платежей за отчетный период.

Расчеты  налога  и  среднегодовой  стоимости  имущества  за отчетный  период

по   формам   согласно   Приложениям   1   и   2 представляются

предприятиями   в   налоговые   органы  по  месту нахождения вместе с

бухгалтерским отчетом в  сроки,  установленные  для представления квартальной

и годовой бухгалтерской  отчетности.

Предприятие, осуществляющее   ведение   бухгалтерского   учета ценностей   и

операций,  связанных  с  осуществлением  совместной деятельности,   сообщает

участникам   договора   о    совместной деятельности    сведения   о

стоимости   имущества,   созданного (приобретенного)  в  результате  ее

осуществления  и  являющегося объектом    налогообложения,    до   срока,

установленного   для

представления налоговых расчетов.

     1. Учет  расчетов  предприятий  с бюджетом  (кроме банков и

других кредитных  организаций) по налогу на  имущество  предприятий ведется  на

Информация о работе Характеристика руководителя предприятия ООО «Ескада» Атлантис