Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 02:35, курсовая работа
Классное руководство как самостоятельное педагогическое явление в нашей стране имеет небольшую (чуть более 70 лет), но богатую историю. Самыми плодотворными для развития классного руководства были 50–80-е гг. XX в. Именно в этот период такие, блестящие ученые, как Н.И. Болдырев, О.С. Богданова, А.И. Дулов, И.С. Марьенко и др., разработали и апробировали целостную теорию классного руководства. Идеи этих выдающихся педагогов остаются востребованными и в настоящее время; они развиваются, совершенствуются, корректируются с позиций сегодняшнего дня.
Третий: Вот именно – бред. И запомните, друзья, только в одном случае потребуется мало времени для подготовки к экзаменам, если весь год вы будете учиться не для того, чтобы сдать экзамен и забыть, а для того, чтобы применять свои знания всю жизнь.
Страница 4. Подведем итог.
Классный руководитель: Возможн
Заключение
И так, мы проследили основные
направления работы классного руководителя
и доказали как велика его роль
в жизни каждого ученика. От эффективности
работы классного руководителя зависит,
как ученик сможет решать возникшие
перед ним проблемы, какое у
него сложится отношение к жизни
и т.п. Поэтому правильно
Но меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость роли классного руководителя не снижается. Сегодня он выполняет 3 функции: организует разнообразную деятельность в классе, заботится о развитии каждого ребенка, помогает детям в решении проблем.
В отличие от школы 70–80-х гг., когда воспитание главным образом связывалось с воздействием извне, в настоящее время позиция классных руководителей меняется. Большинство из них понимают, воспитание как создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Отсюда следует и изменение системы работы.
Все более приоритетной становится
индивидуальная работа с детьми, затрагивающая
основы физического и психического
развития каждого ребенка. Происходит
смещение акцентов и в работе класса
в целом. В первую очередь внимание
уделяется эмоциональной
Многие классные руководители
говорят о расширении диапазона
своей сегодняшней деятельности
в школе. Это явилось следствием
разрушения деятельности детских организаций,
непрочности семейных связей, отчуждения
детей и взрослых, а также того,
что большинство детских
Возникший вакуум заполнить в большинстве случаев может только работа классного руководителя. Причем внимания требуют не только малыши и подростки, но и старшие школьники, стоящие на пороге самостоятельной жизни.
Несмотря на это хорошим классным руководителем стать нелегко. Но им может стать каждый учитель при условии упорной работы над собой и добросовестного, любовного отношения к порученному делу, при наличии высоких моральных качеств. В памяти школьников часто всплывают трудовые дела, увлекательные экскурсии и походы, школьные вечера и веселые новогодние елки, яркие доклады и горячие диспуты по волнующим вопросам. Не забываются и задушевные беседы с классным руководителем, его дружеская поддержка в трудную минуту. Многие ученики после окончания школы не порывают связи со своим любимым классным руководителем. Они пишут ему письма, спрашивают у него совета, делятся своими радостями, своими достижениями и успехами в труде, в личной жизни.
Таким образом, не все классные руководители пессимистически относятся к своей деятельности.
Список литературы
1. Болдырев Н.И. Классный руководитель. – М., 1978. – 271 с.
2. Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя: пособие по спецкурсу для студентов пед. Институтов. – М., 1984. – 271 с.
3. Дружинин И.Н. Заботы и радости классного руководителя. – М., 1978. – 262 с.
4. Стефановская Т.А. Классный руководитель. – М., 2006. – 11–14 с.
5. Крупская Н.К. Избранные педагогические произведения. Пед. соч., том 3. – М., 1965. – 312 с.
6. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. – М., 1980. – 117 с.
7. Кассиль Л.Н. Навстречу друг другу // Увидеть будущее. – М., 1985.
8. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие / Под ред. М.И. Рожкова. – М., 2001. – 256 с.
9. Литаварова Н. Внученко В. Противоречия в процессе сотрудничества учителей и родителей и основные пути их разрешения и воспитание школьников. – 2003. – №1.
10. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. Соч. Том V. – М., 1978. – 265 с.
11. Макаренко А.С. Проблема школьного советского воспитания. Соч. Том VI. – М., 1982. – 280 с.
12. Стефановская Т.А. Классный руководитель. – М., 2006. – 3 с.
13. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя – М. 2007. – 22 с.
14. Степанов Е. Форма, структура и содержание плана воспитательной работы // Воспитание школьников. – 2003. – №7.
15. Тимофеева И. Школьный консилиум // Воспитание школьников. – 2002. – №2.
16. Шакуров Р.Х. Социально-
Информация о работе ФУНКЦИИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ