ФУНКЦИИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 02:35, курсовая работа

Краткое описание

Классное руководство как самостоятельное педагогическое явление в нашей стране имеет небольшую (чуть более 70 лет), но богатую историю. Самыми плодотворными для развития классного руководства были 50–80-е гг. XX в. Именно в этот период такие, блестящие ученые, как Н.И. Болдырев, О.С. Богданова, А.И. Дулов, И.С. Марьенко и др., разработали и апробировали целостную теорию классного руководства. Идеи этих выдающихся педагогов остаются востребованными и в настоящее время; они развиваются, совершенствуются, корректируются с позиций сегодняшнего дня.

Файлы: 1 файл

психология.docx

— 85.56 Кб (Скачать)

Третий: Вот именно – бред. И запомните, друзья, только в одном  случае потребуется мало времени  для подготовки к экзаменам, если весь год вы будете учиться не для  того, чтобы сдать экзамен и  забыть, а для того, чтобы применять  свои знания всю жизнь.

Страница 4. Подведем итог.

Классный руководитель: Возможности человеческой памяти поистине безграничны. Но, как мы сегодня убедились, над ней надо работать, преодолевая лень, пассивность. Это непросто, но как начинаешь себя уважать! Вот из таких маленьких побед и складывается характер. Итак, мы завершаем встречу, и я предлагаю «открытый микрофон» для обмена впечатлениями. Следует «цепочка» суждений ребят. Рефлексия услышанного дает возможность педагогу оценить, насколько продуктивным был диалог.

 

Заключение

И так, мы проследили основные направления работы классного руководителя и доказали как велика его роль в жизни каждого ученика. От эффективности  работы классного руководителя зависит, как ученик сможет решать возникшие  перед ним проблемы, какое у  него сложится отношение к жизни  и т.п. Поэтому правильно организованная учебно-воспитательная деятельность классного  руководителя – основа для достижения наиболее высоких результатов в  воспитании культурно-нравственной личности.

Но меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость роли классного руководителя не снижается. Сегодня он выполняет 3 функции: организует разнообразную деятельность в классе, заботится о развитии каждого  ребенка, помогает детям в решении  проблем.

В отличие от школы 70–80-х  гг., когда воспитание главным образом  связывалось с воздействием извне, в настоящее время позиция  классных руководителей меняется. Большинство  из них понимают, воспитание как  создание условий для развития внутреннего  потенциала ребенка. Отсюда следует  и изменение системы работы.

Все более приоритетной становится индивидуальная работа с детьми, затрагивающая  основы физического и психического развития каждого ребенка. Происходит смещение акцентов и в работе класса в целом. В первую очередь внимание уделяется эмоциональной поддержке  групп внутри класса, созданию положительного психологического климата в классе, развитию самоуправления, созданию условий, позволяющих каждому ребенку  раскрыть себя в отношении с окружающими, включению учащихся в систему  реальных отношений.

Многие классные руководители говорят о расширении диапазона  своей сегодняшней деятельности в школе. Это явилось следствием разрушения деятельности детских организаций, непрочности семейных связей, отчуждения детей и взрослых, а также того, что большинство детских внешкольных  учреждений стали платными и для  многих детей, особенно из малообеспеченных семей, они стали недоступны.

Возникший вакуум заполнить  в большинстве случаев может  только работа классного руководителя. Причем внимания требуют не только малыши и подростки, но и старшие  школьники, стоящие на пороге самостоятельной  жизни.

Несмотря на это хорошим  классным руководителем стать нелегко. Но им может стать каждый учитель  при условии упорной работы над  собой и добросовестного, любовного  отношения к порученному делу, при наличии высоких моральных  качеств. В памяти школьников часто  всплывают трудовые дела, увлекательные  экскурсии и походы, школьные вечера и веселые новогодние елки, яркие  доклады и горячие диспуты  по волнующим вопросам. Не забываются и задушевные беседы с классным руководителем, его дружеская поддержка в  трудную минуту. Многие ученики после  окончания школы не порывают связи  со своим любимым классным руководителем. Они пишут ему письма, спрашивают у него совета, делятся своими радостями, своими достижениями и успехами в  труде, в личной жизни.

Таким образом, не все классные руководители пессимистически относятся  к своей деятельности.

 

Список литературы

1. Болдырев Н.И. Классный руководитель. – М., 1978. – 271 с.

2. Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя: пособие по спецкурсу для студентов пед. Институтов. – М., 1984. – 271 с.

3. Дружинин И.Н. Заботы и радости классного руководителя. – М., 1978. – 262 с.

4. Стефановская Т.А. Классный руководитель. – М., 2006. – 11–14 с.

5. Крупская Н.К. Избранные педагогические произведения. Пед. соч., том 3. – М., 1965. – 312 с.

6. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. – М., 1980. – 117 с.

7. Кассиль Л.Н. Навстречу друг другу // Увидеть будущее. – М., 1985.

8. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие / Под ред. М.И. Рожкова. – М., 2001. – 256 с.

9. Литаварова Н. Внученко В. Противоречия в процессе сотрудничества учителей и родителей и основные пути их разрешения и воспитание школьников. – 2003. – №1.

10. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса. Соч. Том V. – М., 1978. – 265 с.

11. Макаренко А.С. Проблема школьного советского воспитания. Соч. Том VI. – М., 1982. – 280 с.

12. Стефановская Т.А. Классный руководитель. – М., 2006. – 3 с.

13. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя – М. 2007. – 22 с.

14. Степанов Е. Форма,  структура и содержание плана  воспитательной работы // Воспитание школьников. – 2003. – №7.

15. Тимофеева И. Школьный  консилиум // Воспитание школьников. – 2002. – №2.

16. Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: Руководитель и педагогический коллектив. – М., 1990. – 287


Информация о работе ФУНКЦИИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ