Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:00, контрольная работа
Цели. Исходя из формулировки предмета исследования, можно выделить основную цель, а именно: понять, какие именно факторы в наши дни влияют на уровень образованности студентов Москвы, а также уровень их культурного и духовного воспитания.
Задачи. Разумеется, для достижения цели нам потребуется решить задачу, формулировка которой звучит следующим образом: исходя из предмета исследования, мы должны составить грамотный план исследования, который позволит нам полностью раскрыть суть этого предмета, и даст возможность для подтверждения или опровержения наших гипотез.
В таблице 5 показано, что 52,38% респондентов в возрасте 17 - 18 лет, 39,35% лиц 19 - 20 лет и 38,89% опрошенных 21 года и старше ответили, что социальный статус человека влияет на его культурную образованность. Респондентов, считающих наоборот, было 24%, а именно: 33,33% в возрасте 17 - 18 лет, 22,95% 19 - 20 лет и 16,67% 21 года и старше. Затруднились ответить на данный вопрос 34% респондентов: 14,29%, 37,70%, и 44,44% в возрастах 17 - 18, 19 - 20, и 21 год и старше соответственно.
Заключение.
Итак, наше исследование окончено, теперь осталось подвести его итоги, а именно: исходя из данных обследования, мы должны подтвердить или опровергнуть выдвинутые нами гипотезы.
Начнем с нашей главной гипотезы. Напомним, как она звучит: на культурную образованность и культурную идентификацию студенческой молодежи Москвы оказывает влияние то, насколько семья и ВУЗ смогли привить человеку те или иные культурные ценности и нормы.
Теперь взглянем на отдельные
вопросы нашей анкеты. Например,
большинство респондентов(69%) считают,
что их культурные нормы поведения
совпадают с культурными
Далее рассмотрим вопрос о влиянии гуманитарных дисциплин на уровень культурной образованности студента: 58% респондентов считают, что гуманитарные дисциплины поднимают уровень культурной образованности студента, однако далеко не все опрошенные студенты удовлетворены качеством преподавания гуманитарных дисциплин в своем ВУЗе, что свидетельствует нам о наличии желания внести какие - либо коррективы в методику преподавания гуманитарных наук.
Из всего вышесказанного мы можем смело говорить о том, что наша основная гипотеза подтвердилась, и есть полное основание для проверки выводных гипотез для того чтобы узнать, какие же именно факторы влияют на культурную образованность и культурную идентификацию студенческой молодежи Москвы.
Итак, наша первая выводная гипотеза звучит следующим образом: на культурную образованность влияет социальный статус человека. Исходя из опроса, отметим, что большинство респондентов говорят о непосредственном влиянии социального статуса человека на его культурную образованность, так как человек с более высоким социальным статусом имеет гораздо больше возможностей для того чтобы совершенствовать свой культурный уровень, нежели человек с низким социальным статусом. Также заметим, что ответы респондентов на данный вопрос варьируются в зависимости от возраста. Например, большинство респондентов в возрасте 19 - 20 лет считают, что социальный статус влияет на культурную образованность человека, в то время как примерно столько же респондентов данного возраста затруднились ответить на данный вопрос, что говорит нам об отсутствии более или менее единых мыслей по этому поводу. Добавим к этому, что большинство респондентов хотели бы поднять уровень своей культурной образованности, что говорит нам о наличии стремления и желания в самосовершенствовании и самоидентификации студентов.
Следующая выводная гипотеза:
культурная идентификация определяется
в частности культурными
Заметим также, что половина
опрошенных мужчин считают себя культурно
образованными, а респондентов женского
пола с таким ответом оказалось
на порядок меньше. Добавим к этому
еще тот факт, что женщины, в
отличие от мужчин не стремятся к
тому, чтобы превзойти своих
В заключении сделаем вывод,
что мнения студентов об их культурной
образованности, культурной идентификации
и о влиянии различных
Список использованной литературы
Приложения.
Приложение 1.
«Анкета социологического исследования».
1. Какие науки Вам больше нравятся?
а) гуманитарные; б) технические; в) в равной степени нравятся одни и другие.
2.Удовлетворены
ли Вы качеством преподавания
гуманитарных дисциплин в
а) да, полностью ;б) отчасти; в) мало удовлетворен ;г) нет.
3.Считаете ли
Вы, что именно гуманитарные
а) да; б) нет; в) не задумывался.
4. Способен ли, по Вашему, ВУЗ привить молодому человеку те культурные нормы и ценности, которые он раньше не имел?
а) способен; б) не способен; в) не задумывался.
5. Как Вы считаете,
является ли высшее
а) является; б) не является; в) затрудняюсь ответить.
6. Считаете ли
Вы себя культурно
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
7. Соблюдаете ли
Вы культурные нормы поведения,
а) соблюдаю; б) частично соблюдаю; в) почти не соблюдаю; г) не соблюдаю.
8. Как Вы думаете,
происходит ли с течением
а) да; б) нет; в) наоборот, культурные ценности передаются все лучше и лучше с каждым поколением. г) затрудняюсь ответить.
9. Собираетесь ли Вы в будущем получать второе высшее образование?
а) да; б) нет; в) не задумывался; г) в зависимости от обстоятельств.
10. Способен ли студент воспринять и усвоить весь поток информации по гуманитарным дисциплинам, направленный на культурную идентификацию молодых людей?
а) способен; б) частично способен; в) не способен.
11. Насколько часто
в наши дни наблюдается
а) часто; б) время от времени; в) редко; г) никогда.
12. Совпадают ли культурные характеристики и нормы ВУЗа с ожиданиями студента при поступлении в него?
а) полностью совпадают; б) частично совпадают; в) абсолютно не совпадают.
13. Является ли,
по Вашему мнению, культурное
развитие сегодняшнего
а) является; б) не является; в) затрудняюсь ответить. г) это зависит от того насколько молодежь сможет проявить свою индивидуальность и идеи.
14. Влияет ли, по Вашему мнению, социальный статус человека на его культурную образованность?
а) влияет; б) не влияет; в) затрудняюсь ответить.
15. Есть ли у
Вас желание поднять свой
а) есть; б) нет; в) я уже приступил к этому.
16. Насколько совпадают культурные нормы поведения Ваших родителей с Вами?
а) полностью совпадают; б) частично совпадают; в) абсолютно не совпадают; г) затрудняюсь ответить.
17. Стремитесь ли Вы какими-либо способами превзойти своих сверстников по уровню культурного образования?
а) да; б) нет; в) не задумывался.
18. Насколько, по Вашему мнению, соответствует ваше реальное поведение идеальным культурным нормам общества?
а) полностью соответствует; б) имеются некоторые отличия; в) имеется довольно много отличий; г) свои поступки я совершаю, следуя только своим мыслям и побуждениям.
19. Насколько много Вы читаете книг, посвященных культуре и культурному образу жизни?
а) довольно много; б) средне; в) мало; г) вообще не читаю.
20. Что бы Вы сделали, если взгляды на те или иные культурные ценности у Ваших сверстников полностью не совпадают с вашим?
а) стану жестко отстаивать свою точку зрения; б) попытаюсь прийти к компромиссу; в) постараюсь отстранить себя от обсуждения; г) затрудняюсь ответить.
21. Должен ли человек на протяжении всей своей жизни постоянно совершенствовать уровень своего культурного развития?
а) должен; б) не должен; в) все зависит от конкретной личности.
22. Будете ли
Вы строго приучать своих
а) да; б) нет; в) не задумывался.
23. Что Вы сделаете,
если заметите человека, поведение
которого неадекватно, и не
соответствует нормам
а) пройду мимо; б) сделаю замечание; в) в грубой форме выскажу ему свое мнение; г) затрудняюсь ответить.
24. Всегда ли Вы сначала думаете, прежде чем совершить тот или иной поступок?
а) всегда; б) иногда; в) никогда. г) затрудняюсь ответить.
25. Какие культурные заведения и мероприятия вы предпочитаете посещать?
______________________________
26. Всегда ли
Вы при наличии желания имеете
время и материальную
а) всегда; б) иногда; в) к сожалению, почти никогда.
27. На каком курсе ВУЗа Вы обучаетесь?
______
28. Ваш возраст:
______
29. Ваш пол:
______
Информация о работе Духовная культура и воспитание студенческой молодежи Москвы