Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:05, курсовая работа
Современными психологами подмечено, что проблемы девиантного поведения и исследование психологических аспектов этого явления имеют свою динамику, определяемую далеко не однозначно условиями жизни и воспитания. Процессы разрушения родительской семьи, сопровождающееся существенными изменениями традиционных отношений по воспитанию несовершеннолетних; противоречия между субъективным стремлением подростков к самостоятельности и объективным сужением ее реальных границ с помощью мер, применяемых институтами социализации (семьей, школой и другими); противоречия между духовными и материальными потребностями подростков,
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общее представление о девиантном поведении …………………….6
1.1 Общая нормативность/ненормативность поведения………………………6
1.2 Психологические факторы трудновоспитуемости подростков…………...8
1.3 Личностная характеристика «трудного» подростка……………………...14
1.4 Краткая психологическая характеристика основных видов отклоняющегося поведения личности…………………………………………18
1.4.1 Агрессия и агрессивное поведение…………………………………...18
1.4.2 Делинквентное поведение как форма отклоняющегося поведения личности…………………………………………………………………………21
1.4.3 Зависимое поведение …………………………………………………23
1.4.4 Суицидное поведение…………………………………………………27
1.5 Взаимосвязь форм девиантного поведения……………………………….29
1.6 Профилактика отклоняющегося поведения………………………………37
1.7 Психологическая интервенция отклоняющегося поведения личности…42
Глава 2. Экспериментальное исследование…………………………………...45
2.1 Описание экспериментальной ситуации…………………………………..45
2.2 Описание методики…………………………………………………………45
2.3 Анализ и интерпретация результата……………………………………….47
Заключение………………………………………………………………………48
Список литературы ……………………………………………………………..50
Приложение……………………………………………………