Диагностика индивидуальных психофизиологических особенностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 19:07, реферат

Краткое описание

В нашей стране в начале 50-ых годов сложилось и успешно развивается оригинальное направление психофизиологических особенностей человека. Оно получило название*дифференциальная психофизиология* и тесно связано с именами известных психологов- Б.М.Теплова и В.Д.Небылицына. Современная психологическая диагностика определяется как психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизических особенностей человека. Целью её является сбор информации об особенностях человеческой психики

Оглавление

Введение........................................................................................................................3
Основное понятие Психофизиологии человека……………………………………5
Основные методы исследования психофизиологических особенностей ………7
Диагностика психофизиологических особенностей у студентов очной формы обучения, путём проведения теста Л.Г. Почебута…………...................................12
Заключение…………….............................................................................................13
Список использованной литературы …………

Файлы: 1 файл

Психофизиология человека .docx

— 40.83 Кб (Скачать)

 

11

Диагностика психофизиологических особенностей у студентов очной формы обучения, путём проведения теста Л.Г. Почебута. Результаты

ИТОГИ ТЕСТА:

В тесте принимало участие 12 студентов  - 9 девушек и 7 юношей

Тест (см.приложение) проводился в общем формате - всем были розданы бланки с вопросами и все студенты проходили тест в одинаковой среде (в одной учебной аудитории при минимальном фоновом шуме, что не мешало каждому студенту проходить свой тест индивидуально), тест был не анонимным, по окончании теста все бланки ответов собирались и затем проводился подробный анализ каждого участника.

На основе данного теста мы выявили несколько фактов:

  1. Мы выяснили, что 70% опрошенных нами девушек имеют Предметную агрессию (ПА)
  2. Так же 80 % юношей имеют Вербальная агрессия (ВА)
  3. На 23% отличается уровень Предметной агрессии у юношей, чем у девушек  47%<70%
  4. Физическую агрессию (ФА) имеют 45% нами опрошенных студентов.
  5. И только 20%  студентов проявляется Самоагрессия (СА)

 

 

 

 

 

12

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Список использованной литературы

 

О.Н.Рыбников «Психофизиология профессиональной деятельности» с.26-29

Р.С.Немов «Психофизиология» с.105-110

http://www.psyoffice.ru/3-0-praktikum-00325.htm

http://www.psy.msu.ru/about/kaf/psychophysiology/program/psyphy.html

http://psinovo.ru/referati_po_psichologii_i_pedagogike/psichofiziologiya_cheloveka.html

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_psychology/885/Психофизиология

http://biofile.ru/psy/3094.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Приложение

 

Шкалы: вербальная агрессия, физическая агрессия, предметная агрессия, эмоциональная агрессия, самоагрессия.

Назначение теста: Диагностика агрессивного поведения.

Описание теста:

В этнопсихологических исследованиях особое место занимает проблема изучения агрессивного поведения. Определение уровня агрессивности может помочь в профилактике межэтнических конфликтов и стабилизации социальной и экономической ситуации в стране. Агрессивное поведение – это специфическая форма действий человека, характеризующаяся демонстрацией превосходства в силе или применением силы по отношению к другому либо группе лиц, которым субъект стремится причинить ущерб.

Агрессивное поведение целесообразно рассматривать как противоположное поведению адаптивному.

Адаптивное поведение предполагает взаимодействие человека с другими людьми, согласование интересов, требований и ожиданий его участников. Психологи Б. Басс и Р. Дарки разработали тест, оценивающий уровень агрессивного поведения человека.

Инструкция к тесту

«Предполагаемый опросник выявляет ваш обычный стиль поведения в стрессовых ситуациях и особенности приспособления в социальной среде. Вам необходимо однозначно ( «да» или «нет» ) оценить 40 приведенных ниже утверждений».

 

 

15

Тест

1)Во время спора я часто повышаю голос.

2)Если меня кто-то раздражает, я могу сказать ему все, что о нем думаю.

3)Если мне необходимо будет прибегнуть к физической силе для защиты своих   прав, я, не раздумывая, сделаю это.

4)Когда я встречаю неприятного мне человека, я могу позволить себе незаметно ущипнуть или толкнуть его.

5)Увлекшись спором с другим человеком, я могу стукнуть кулаком по столу, чтобы привлечь к себе внимание или доказать свою правоту.

6)Я постоянно чувствую, что другие не уважают мои права.

7)Вспоминая прошлое, порой мне бывает обидно за себя.

8)Хотя я и не подаю вида, иногда меня гложет зависть.

9)Если я не одобряю поведение своих знакомых, то я прямо говорю им об этом.

10)В сильном гневе я употребляю крепкие выражения, сквернословлю.

11)Если кто-нибудь поднимет на меня руку, я постараюсь ударить его первым.

12)Я бываю настолько взбешен, что швыряю разные предметы.

13)У меня часто возникает потребность переставить в квартире мебель или полностью сменить ее.

14)В общении с людьми я часто чувствую себя «пороховой бочкой», которая постоянно готова взорваться.

15)Порой у меня появляется желание зло пошутить над другим человеком.

16)Когда я сердит, то обычно мрачнею.

 

16

17)В разговоре с человеком я стараюсь его внимательно выслушать, не перебивая.

18)В молодости у меня часто «чесались кулаки» и я всегда был готов пустить их в ход.

19)Если я знаю, что человек намеренно меня толкнул, то дело может дойти до драки.

20)Творческий беспорядок на моем рабочем столе позволяет мне эффективно работать.

21)Я помню, что бывал настолько сердитым, что хватал все, что попадало под руку, и ломал.

22)Иногда люди раздражают меня только одним своим присутствием.

23)Я часто удивляюсь, какие скрытые причины заставляют другого человека делать мне что-нибудь хорошее.

24)Если мне нанесут обиду, у меня пропадет желание разговаривать с кем бы то ни было.

25)Иногда я намеренно говорю гадости о человеке, которого не люблю.

26)Когда я взбешен, я кричу самое злобное ругательство.

27)В детстве я избегал драться.

28)Я знаю, по какой причине и когда можно кого-нибудь ударить.

29)Когда я взбешен, то могу хлопнуть дверью.

30)Мне кажется, что окружающие люди меня не любят.

31)Я постоянно делюсь с другими своими чувствами и переживаниями.

32)Очень часто своими словами и действиями я сам себе приношу вред.

33)Когда люди орут на меня, я отвечаю тем же.

17

34)Если кто-нибудь ударит меня первым, я в ответ ударю его.

35)Меня раздражает, когда предметы лежат не на своем месте.

36)Если мне не удается починить сломавшийся или порвавшийся предмет, то я в гневе ломаю или рву его окончательно.

37)Другие люди мне всегда кажутся преуспевающими.

38)Когда я думаю об очень неприятном мне человеке, я могу прийти в возбуждение от желания причинить ему зло.

39)Иногда мне кажется, что судьба сыграла со мной злую шутку.

40)Если кто-нибудь обращается со мной не так, как следует, я очень расстраиваюсь по этому поводу.

Обработка и интерпретация результатов теста

Агрессивное поведение по форме проявления подразделяется на 5 шкал.

Вербальная агрессия (ВА) – человек вербально выражает свое агрессивное отношение к другому человеку, использует словесные оскорбления.

Физическая агрессия (ФА) – человек выражает свою агрессию по отношению к другому человеку с применением физической силы.

Предметная агрессия (ПА) – человек срывает свою агрессию на окружающих его предметах.

Эмоциональная агрессия (ЭА) – у человека возникает эмоциональное отчуждение при общении с другим человеком, сопровождаемое подозрительностью, враждебностью, неприязнью или недоброжелательностью по отношению к нему.

 

 

18

Самоагрессия (СА) – человек не находится в мире и согласии с собой; у него отсутствуют или ослаблены механизмы психологической защиты; он оказывается беззащитным в агрессивной среде.

 

Ключ для обработки теста:

Тип агрессии номер утверждения

Да                                  Нет

ВА 1, 2, 9, 10, 25, 26, 33         17

ФА 3, 4, 11,1 8, 19, 28, 34         27

ПА 5, 12, 13, 21, 29, 35, 36         20

ЭА 6, 14, 15, 22, 30, 37, 38         23

СА 7, 8, 16, 24, 32, 39, 40         31

Математическая обработка. Вначале суммируются баллы по каждой из пяти шкал. Шкала , которая набрала больше всего баллов и является характерной агрессией у человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 


Информация о работе Диагностика индивидуальных психофизиологических особенностей