Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:45, курсовая работа
Целью  данной  работы  является   рассмотрение   причин девиантного поведения подростков и рассмотрение педагогических путей его коррекции.
    Задачи:
    1)Изучить  литературу по теме исследования
    2)Рассмотерть  особенности подросткового возраста  с точки зрения физиологии,психологии,педагогики 
    3)Изучить  причины появления нарушений
    4)Определить  формы проявлений нарушений 
    5)Изучить  пути коррекции девиантного поведения.
Введение                                                                                               3                                                                          
    1.Общая характеристика подросткового возраста                           5
    2.Трудновоспитуемость                                                                      15
    2.1.Причины трудновоспитуемости подростков                              16
    3.Социальная дезадаптация                                                                30
    3.1. Формы проявления нарушений поведения                                 31                         
    4. Пути коррекции девиантного поведения                                        33                                
       Заключение                                                                                          37                               
    Список  литературы
Принципы организации и осуществления психокоррекционной работы:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подростковый возраст – как переходный период затягивается в основном из-за большого времени требуемого для усвоения «взрослых ролей». Для достижения статуса взрослости подросткам приходится справляться с рядом задач развития возникающих на этом этапе жизненного пути. В процессе выполнения этих задач могут возникать трудности. В силу различных причин в отрочестве и юности часто имеет место девиантное поведение.
Анализируя личность несовершеннолетнего правонарушителя, отмечаем зависимость от:
    1.  
Наследственно-биологических  
алкоголизм, предрасположенность к нервным или психическим
заболеваниям одного из родителей, патологическая беременность,
роды.
    2. 
Ближайшего социального 
экономический статус родителей, братьев, сестер, особенности
воспитания подростков, школа, положение подростка в классе,
ценностные ориентации, друзья, статус подростка в группе
друзей.
    3. 
Личностные характеристики 
темперамента, ценностно-мотивационный блок, мотивация
достижения, уровень притязаний, самооценка и возможные
конфликты в области самооценки.
4. Правосознание подростка.
Таким образом, антисоциальное поведение несовершеннолетнего
взаимообусловлено влиянием биологических и социальных факторов, учитывая которые, необходимо строить систему воспитания подростков.
В детской и подростковой психологии заключение о девиантности требует осторожности:
    1. 
Суждение о нем выносят 
    2. 
Критериями для суждения о 
девиантном поведении являются  нормы 
и ожидания ближайшего окружения, от которого 
ребенок прямо  зависи и в котором права 
ребенка не соблюдаются или попираются.  
Хотя  в формировании   девиантного   
поведения   могут   участвовать    
и   психические нарушения или  
расстройства,  целесообразно  избегать 
односторонней  психиатризации  
понятия  девиантного  поведения  
и связанного с ним психиатрического этикетирования 
(В. Коган). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    1. 
Алмазов Б.Н Психическая 
2. Васильев В. Л. Юридическая психология./ Васильев В. Л. -СПб: «Питер», 2000. — 612 с.
3. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Испр. недостатков характера у детей и подростков: Кн. для учителя.— 2-е изд./ Кащенко В.П. -М.: Просвещение, 1994.—223 с.:
4. Кон И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя./ Кон И. С. — М.: "Просвещение", 1989.— 252 с.
5. Кон И.С. 'Психология старшеклассника' / Кон И. С. - Москва Просвещение, 1980г. —192с.
6. Крайг Г. Психология развития./ Крайг Г. - СПб.: Питер, 2000. - 992 с.
7. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников"-/ Крутецкий В.А.-М.:"Просвещение", 1976 г.
8.Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков./ Личко А. Е. -М., 1999-289с.
9. Личко А. Е. Эти трудные подростки: записки психиатра./- Личко А. Е. - Л., 1983-173с.
10. Лунеев В.В. Преступное поведение: мотивация, прогнозирование, профилактика./ Лунеев В.В. -М., 1980, 242 с.
11. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник./ Мардахаев Л.В — М.: Гардарики, 2005. — 269 с.
12. Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков. Эмоциональный и кризисный механизм./ – Можгинский Ю.Б. СПб.: МВД-СПбГУ, 1999. – 128 с.
13. Раттер М. – Помощь трудным детям./ Раттер М.- "Прогресс 1987", 424стр.
14. Степанов В. Г. Психология трудных школьников./ Степанов В. Г.– М., 1988-320с.
15. Татенко В.А. Трудный подросток: причины и следствия / Татенко В.А. - Киев, 1985-169с.
16. Фельдштейн Д. И. Психология воспитания подростка./ Фельдштейн Д. И. – М. "Знание", 1978,238с.
17. Шихирев П. Н. Жить без алкоголя? –/ Шихирев П. Н. -М. , "Наука-1988", 159 с.
Информация о работе Девиантное поведение и пути его коррекции