Девиантное поведение и пути его коррекции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение причин девиантного поведения подростков и рассмотрение педагогических путей его коррекции.
Задачи:
1)Изучить литературу по теме исследования
2)Рассмотерть особенности подросткового возраста с точки зрения физиологии,психологии,педагогики
3)Изучить причины появления нарушений
4)Определить формы проявлений нарушений
5)Изучить пути коррекции девиантного поведения.

Оглавление

Введение 3
1.Общая характеристика подросткового возраста 5
2.Трудновоспитуемость 15
2.1.Причины трудновоспитуемости подростков 16
3.Социальная дезадаптация 30
3.1. Формы проявления нарушений поведения 31
4. Пути коррекции девиантного поведения 33
Заключение 37
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 69.24 Кб (Скачать)

    Принципы  организации и осуществления  психокоррекционной работы:

  • единство диагностики и коррекции;
  • нормативности развития;
  • системность развития психической деятельности;
  • деятельностный принцип коррекции;
  • нравственно-гуманистическая направленность психолого-педагогической помощи;
  • понимание и сочувствие;
  • прагматизм психолого-педагогического воздействия»
  • приоритетность превентивности социальных проблем, их профилактика;
  • своевременность психолого-педагогической помощи и поддержки;
  • творческое сочетание специализации и комплексности в школьной психологической работе;
  • профессионализм специалистов — психологов, социальных педагогов и др., а также учителей[ 3].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Подростковый  возраст – как переходный период затягивается в основном из-за  большого  времени  требуемого  для  усвоения   «взрослых   ролей».   Для достижения статуса взрослости  подросткам  приходится  справляться  с  рядом задач развития  возникающих  на  этом  этапе  жизненного  пути.  В  процессе выполнения этих задач могут возникать трудности. В силу различных  причин  в отрочестве и юности часто имеет место девиантное поведение.

    Анализируя  личность  несовершеннолетнего   правонарушителя,   отмечаем зависимость от:

    1.  Наследственно-биологических  факторов:   отрицательно   влияют

    алкоголизм,  предрасположенность  к  нервным  или   психическим

    заболеваниям  одного из родителей, патологическая  беременность,

    роды.

    2. Ближайшего социального окружения  подростка:  семья,  социально-

    экономический статус родителей,  братьев,  сестер,  особенности

    воспитания  подростков, школа,  положение  подростка  в  классе,

    ценностные  ориентации,  друзья,  статус  подростка  в   группе

    друзей.

    3. Личностные характеристики подростка:  особенности  характера  и

    темперамента,    ценностно-мотивационный    блок,     мотивация

    достижения,  уровень   притязаний,   самооценка   и   возможные

    конфликты в области самооценки.

    4. Правосознание подростка.

    Таким    образом,    антисоциальное    поведение    несовершеннолетнего

    взаимообусловлено влиянием биологических  и  социальных  факторов,  учитывая которые, необходимо строить систему воспитания подростков.

    В детской и подростковой психологии  заключение  о  девиантности  требует осторожности:

    1. Суждение о нем выносят взрослые, в силу различных причин так   или  иначе  находящиеся   в  оппозиции  к  детству   и   психосоциальным издержкам развития.

    2. Критериями для суждения о  девиантном поведении являются  нормы и ожидания ближайшего окружения, от которого ребенок прямо зависи и в котором права ребенка не соблюдаются или попираются.  Хотя  в формировании   девиантного   поведения   могут   участвовать    и   психические нарушения или  расстройства,  целесообразно  избегать односторонней  психиатризации  понятия  девиантного  поведения  и связанного с ним психиатрического этикетирования (В. Коган). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Алмазов Б.Н Психическая средовая  дезадаптация несовершеннолетних./ Алмазов Б.Н "Средне-Уральск", —Свердловск 1984г. —129 с.

       2. Васильев В. Л. Юридическая психология./ Васильев В. Л. -СПб: «Питер», 2000. — 612 с.

    3. Кащенко В.П.   Педагогическая коррекция: Испр. недостатков характера у детей и подростков: Кн. для учителя.— 2-е изд./ Кащенко В.П.   -М.: Просвещение, 1994.—223 с.:

    4. Кон И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя./ Кон И. С. — М.: "Просвещение", 1989.— 252 с.

    5. Кон И.С. 'Психология старшеклассника' / Кон И. С. - Москва Просвещение, 1980г. —192с.

    6. Крайг Г. Психология развития./ Крайг Г. - СПб.: Питер, 2000. - 992 с.

    7. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников"-/ Крутецкий В.А.-М.:"Просвещение", 1976 г.

      8.Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков./ Личко А. Е. -М., 1999-289с.

    9. Личко А. Е. Эти трудные подростки: записки психиатра./- Личко А. Е. - Л., 1983-173с.

    10. Лунеев В.В. Преступное поведение: мотивация, прогнозирование, профилактика./ Лунеев В.В. -М., 1980,  242 с.

    11. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник./ Мардахаев Л.В — М.: Гардарики, 2005. — 269 с.

    12. Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков. Эмоциональный и кризисный механизм./ – Можгинский Ю.Б. СПб.: МВД-СПбГУ, 1999. – 128 с.

    13. Раттер М. – Помощь трудным детям./ Раттер М.- "Прогресс 1987", 424стр.

    14. Степанов В. Г. Психология трудных школьников./ Степанов В. Г.– М., 1988-320с.

    15. Татенко В.А. Трудный подросток: причины и следствия / Татенко В.А. - Киев, 1985-169с.

    16. Фельдштейн Д. И. Психология воспитания подростка./ Фельдштейн Д. И. – М. "Знание", 1978,238с.

    17. Шихирев П. Н. Жить без алкоголя? –/ Шихирев П. Н. -М. , "Наука-1988", 159 с.

Информация о работе Девиантное поведение и пути его коррекции