Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 23:10, курсовая работа
Цель исследования явилось определение возможностей психологического развития детей и подростков с девиантным поведением.
Объектом исследования: психологическое развитие подростков, состоящих на учете по делам несовершеннолетних РОВД Ичалковского района РМ.
Предмет исследования: уровни психологического развития подростков с девиантным поведением.
Введение 3
Глава 1. Общие психологические характеристики девиантных подростков 6
1.1 Психологическая характеристика подросткового возраста
1.2 Понятие «девиантность» и психологические особенности поведения девиантных подростков
Глава 2. Девиантное поведение детей и подростков как социально-психологическая проблема 28
2.1 Роль биологических и социальных факторов в формировании девиантного поведения
2.2. Исследование особенностей в формировании характера у подростков с девиантным поведением.
2.3 Практические рекомендации по проведению социальной работы с девиантными подростками
Заключение 53
Список использованных источников 55
Психолог совместно с ПДН (подразделение по делам несовершеннолетних) на периоды каникул выезжали бы с девиантными подростками за пределы города тем самым, образуя мини лагеря.
Подростки учились бы основам труизма, правилам оказания первой медицинской помощи, умением держаться на воде и многое другое.
В
нашем селе немного служб, в обязанность
которых входит работа с подростками.
Но необходимо создать как можно больше
организаций: отдел народного образования,
комитет защиты, отдел по работе с материнством,
федерация молодежных организаций. Создание
приютов, гостиниц временного проживания,
центров социальной реабилитации с отделениями
диагностики, психокорекции, медико-психолого-
Кроме
того, одной из основных задач психолога
является защита интересов подростков.
Работа не будет успешной, если психологи
в конечном итоге не смогут побудить подростка
к действию, к самовыражению, реализации
своих творческих способностей, к проявлению
инициативы.
Заключение
Нарушения поведения у подростков стали чрезвычайно актуальной
проблемой
в последние десятилетия. Их относительная
частота и крайние формы
Статистические данные, относительно табакокурения, наркомании,
злоупотребления и просто употребления алкоголя в подростковом возрасте пугают своими цифрами. Каждый второй подросток регулярно курит.
Более 3 млн. россиян регулярно употребляют наркотики. За последние два года было совершено более 80 тыс. преступлений связанных с наркотиками.
Целью данной дипломной работы являлось определение возможностей психологического развития детей и подростков с девиантным поведением.
В процессе работы, в рамках решения поставленных задач были проанализированы структуры и типы девиантного поведения, рассмотрены подходы к пониманию нормы и девиантного поведения. Дано определение девиантного поведения. Рассмотрены психосоциальные особенности развития в подростковом возрасте.
Было проведено исследование. При помощи методик «Неоконченные предложения», подросткового психологического опросника (ПДО) были выявлены причины девиантного поведения для данных детей.
В ходе проведенного исследования было выявлено, что в развитии девиантности у подростков является низкий уровень культуры родителей, родители так же оказывают негативное влияние на своих детей. Так как родители испытуемых имеют алкогольную зависимость, в семье часто случаются конфликты и родители имеют низкую социально значимою направленность, как в сфере труда, так и в сфере организации досуга. Дети испытывают в этих семьях острый дефицит любви, ласки и внимания
Полученные данные в ходе исследования могут иметь практическую
значимость,
использоваться при работе с детьми девиантного
поведения, педагогами, психологами.
Список
использованных источников
Информация о работе Девиантное поведение детей и подростков как социально-психологическая проблема