Агрессивное поведение детей и подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: выяснить к каким видам агрессии предрасположены подростки с учетом их полового различия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ______________________________________ 4
1.1. ПРИРОДА АГРЕССИИ _____________________________________ 4
1.2. СПЕЦИФИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ______________ 9
2. ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОЙ АГРЕССИИ ________ 14
2.1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНОГО
ПОВЕДЕНИЯ __________________________________________________14
2.2. ПРИЧИНЫ НЕПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АГРЕССИИ
ПОДРОСТКОВ _______________________________________ 18
2.3.ТРАВМАТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ
К АГРЕССИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ _____________________________ 21
2.4.АГРЕССИЯ, КАК ФОРМА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ______ 23
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ АГРЕССИИ У ПОДРОСТКОВ РАЗНОГО ПОЛА ________________________ 27
ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ______________________________________ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Файлы: 1 файл

Агрессия подростков.doc

— 268.00 Кб (Скачать)

(девочки)

 

Испытуемые

 

Количество  набранных баллов по соответствующим  формам агрессии

1

2

3

4

5

6

7

8

1

4

2

3

3

6

4

11

7

2

3

2

3

2

3

4

8

7

3

2

2

4

2

2

4

9

6

4

5

3

3

2

2

4

10

4

5

4

1

3

2

2

5

12

5

6

4

4

3

-

3

4

12

3

7

3

3

5

3

1

4

8

5

8

2

-

6

2

4

4

7

5

9

-

4

6

3

3

4

8

3

10

2

3

8

3

3

3

10

4

11

4

5

7

3

3

4

7

5

12

1

6

6

3

2

5

10

5

13

3

3

4

3

2

4

8

2

14

3

2

3

4

4

5

8

5

15

2

4

3

2

2

5

8

5

16

4

5

2

2

2

5

9

1

17

5

5

5

3

5

4

8

3

18

3

5

5

2

2

4

8

3

19

3

1

5

2

2

6

11

2

20

2

3

6

2

6

4

6

4

21

1

2

5

2

3

4

7

5

22

3

6

5

2

3

3

6

6

23

1

2

7

3

4

4

9

1

24

1

3

7

2

3

4

8

3

25

4

2

6

2

3

5

7

3

26

2

2

5

3

2

5

5

3

27

4

4

8

3

2

4

10

4

28

2

5

5

3

2

4

8

3

29

5

5

6

3

1

5

8

3

30

4

5

6

2

3

5

8

7

31

2

6

6

2

3

5

10

4

32

-

2

3

2

2

5

12

5

33

2

2

6

2

3

4

12

4

34

1

3

5

-

2

4

11

4

35

4

1

4

3

2

5

12

3

36

3

4

3

2

3

4

8

4

37

2

5

4

1

1

2

9

4

38

5

5

3

2

1

6

8

1

39

1

3

4

2

3

4

8

4

40

3

6

6

2

2

5

12

4

41

2

4

6

1

5

4

12

6

42

4

3

7

3

4

4

10

3

43

1

2

6

3

5

4

12

2

44

3

4

6

2

3

4

9

2

45

2

4

3

1

4

3

9

5

46

2

4

6

3

2

5

8

4

47

3

2

5

1

3

4

8

5

48

1

1

5

3

3

4

9

3

49

2

3

4

2

3

3

7

4

50

3

2

8

3

2

2

9

3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица общих результатов  ответов испытуемых в баллах

(мальчики)

 

Испытуемые

Количество  набранных баллов по соответствующим  формам агрессии

1

1

2

3

4

5

6

7

8

2

5

3

3

1

4

3

7

6

3

5

3

3

4

5

6

7

4

4

7

6

5

3

5

6

7

5

5

5

3

3

3

4

4

8

3

6

5

3

7

3

4

4

7

3

7

7

4

4

4

7

3

7

7

8

8

6

4

3

3

3

3

5

9

7

3

3

3

5

7

7

4

10

7

3

3

2

7

5

7

2

11

8

5

7

3

 

4

8

3

12

10

3

5

3

2

6

8

5

13

8

4

5

4

2

7

8

6

14

5

4

8

2

4

7

8

7

15

5

5

4

4

2

5

8

5

16

5

3

3

4

2

5

3

4

17

7

5

3

2

7

3

6

3

18

7

6

6

4

4

3

8

4

19

8

3

4

4

5

4

8

4

20

5

3

7

3

7

3

7

4

21

6

4

7

3

3

3

7

3

22

5

6

8

3

3

6

7

3

23

5

6

3

3

8

6

7

4

24

7

5

3

2

8

4

8

2

25

5

3

3

3

2

4

7

3

26

9

4

5

3

2

7

8

5

27

7

3

3

2

5

3

9

6

28

6

3

3

2

5

3

10

5

29

5

5

6

2

3

5

7

3

30

5

6

3

3

5

5

7

2

31

4

5

8

1

3

6

8

3

32

5

4

5

2

3

3

9

5

33

5

5

3

3

1

4

8

3

34

7

4

3

3

7

3

7

4

35

8

4

6

3

4

3

6

5

36

5

6

4

1

4

3

9

4

37

5

3

5

4

3

6

9

6

38

5

3

6

4

4

7

6

3

39

6

3

3

2

4

3

8

6

40

5

5

3

2

2

3

7

5

41

5

4

5

3

2

5

8

6

42

7

5

3

2

4

4

7

3

43

7

5

3

2

3

5

7

2

44

7

3

3

4

4

6

7

4

45

5

4

5

1

2

6

9

2

46

5

4

8

1

2

7

8

3

47

5

4

3

3

3

4

7

2

48

8

5

5

3

3

3

3

1

49

8

4

8

3

3

3

7

3

50

5

6

5

2

2

5

8

3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ

У всех исследуемых девочек  наблюдается вербальная форма агрессии. У исследуемых мальчиков так  же часто встречается вербальная форма агрессии, физическая форма агрессии  встречается реже

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В этой курсовой мы рассмотрели  сущность самого понятия «агрессия», согласно различным подходам психологии, природу и специфику агрессии. Так же были рассмотрены некоторые  особенности подростковой агрессии: возрастные особенности агрессивного поведения, причины непатологической агрессии подростков, биологические факторы предрасположенности к агрессивному поведению, глава агрессия, как девиантное поведение. В курсовую так же включен исследование, цель которого выявить к каким формам агрессии предрасположены подростки с учетом полового различия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Айхорн А. Трудный подросток. М., 2001.
  2. Бандура А. Подростковая агрессия. Изучение влияния семейных отношений. М., 1999.
  3. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.
  4. Берулова Г.А. Методологические основы деятельности практического психолога. М., 2003.
  5. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 1997.
  6. Васильев Н.Н., Васильева Е.А. Технологии профессионального общения. Ярославль, 2000
  7. Гульдан В.В. Мотивация противоправных действий у психопатических личностей: Дис… на соиск уч. ст. д-ра психол. наук, М., 1985.
  8. Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности и перверсиях. М., 1998.
  9. Ковалев П.А. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения: автореф. дис… на соиск. уч. степ. канд. пс. н.,СПб., 1996.
  10. Лоренц К. Агрессия. М.: Прогресс: Универс, 1994
  11. Мак-Вильмс Н. Психоаналитическая диагностика. М.: Класс, 1998.
  12. Масагутов Р.М. Детская подрастковая агрессия. Уфа: УГНТУ, 2002.
  13. Платонова Н.М. Агрессия у детей и подростков.-СПб.: Речь,2004-336с
  14. Ратинова Н.А. Саморегуляция поведения при совершении агрессивно-насильственных действий: дис. канд. психол. наук. М.,1998.
  15. Сафуанов Ф.С. Психологические механизмы криминальной агрессии: мотивационный аспект // Современная психология мотиваций/ под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002.
  16. Слотина Т.В. Смысложизненная концепция и агрессивность учащихся-подростков// Автореферат дисс. на соискание уч. ст. канд. психол. наук. СПб., 2002.
  17. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. М.: Наука, 1989.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ОПРОСНИК БАССА-ДАРКИ

 

Инструкция: Внимательно  прочтите вопросы и если Вы согласны с утверждением - поставьте знак «+», если не согласны- знак «-»

 

Текст опросника

1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим.

2. Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю.

3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбы.

5. Я не всегда получаю то, что мне положено.

6. Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.

7. Если я не одобряю поведения друзей, я даю им это почувствовать.

8. Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, испытывал мучительные угрызения совести.

9. Мне кажется, что я неспособен ударить человека.

10. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами.

11. Я всегда снисходителен к чужим недостаткам.

12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его.

13. Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами.

14. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал.

15. Я часто бываю не согласен с людьми.

16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.

17. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему.

18. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.

19. Я гораздо более раздражителен, чем кажется.

20. Если кто-нибудь корчит из себя начальника, я всегда

поступаю ему наперекор.

21. Меня немного огорчает моя судьба.

22. Я думаю, что многие люди не любят меня.

23. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.

24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.

25. Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку.

26. Я неспособен на грубые шутки.

27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.

28. Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались.

29. Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится.

30. Довольно многие люди завидуют мне.

31. Я требую, чтобы люди уважали меня.

32. Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей.

33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щелкнули по носу.

34. Я никогда не бываю мрачен от злости.

35. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь.

36. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания.

37. Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть.

38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

39. Даже если я злюсь, я не прибегаю к сильным выражениям.

40. Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены.

41. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.

42. Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь.

43. Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием.

44. Нет людей, которых я бы по-настоящему ненавидел.

45. Мой принцип: «Никогда не доверять чужакам».

46. Если кто-нибудь раздражает меня, то я готов сказать все, что я о нем думаю.

47. Я делаю много такого, о чем впоследствии сожалею.

48. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.

49. С детства я никогда не проявлял вспышек гнева.

50. Я часто чувствую себя, как пороховая бочка, готовая взорваться.

51. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко ладить.

52. Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня.

53. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.

54. Неудачи огорчают меня.

55. Я дерусь не реже и не чаще, чем другие.

56. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее.

57. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку.

58. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.

59. Раньше я думал, что большинство людей говорят правду, но теперь я в это не верю.

60. Я ругаюсь только от злости.

61. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть.

62. Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю ее.

63. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу.

64. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся.

65. У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить.

66. Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает.

67. Я часто думаю, что жил! неправильно.

68. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.

69. Я не огорчаюсь из-за мелочей.

70. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня.

71. Я часто только угрожало людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.

72. В последнее время я стал занудой.

73. В споре я часто повышаю голос.

74. Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям.

75. Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.

 

Дополнительный вопрос:

Ваш пол?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Виды агрессии:

1-Физическая агрессия

2-Косвенная агрессия

3-Раздражение

4-Негативизм

5-Обида

6-Подозрительность

7-Вербальная агрессия

8-Угрызение совести,  чувство вины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Агрессивное поведение детей и подростков