Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 17:51, курсовая работа
С поступлением ребенка 3-4-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.
• Введение
• 1. Теоретические основы проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
• 1.1 Понятие, значение и причины адаптации
• 1.2 Формы адаптации
• 1.3 Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста
• 2. Исследования особенностей адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении
• 2.1 Этапы адаптационного периода
• 2.2 Принципы и критерии успешной адаптации
• 2.3 Новые подходы к адаптации детей раннего возраста
• Заключение
• Список использованной литературы
• Приложения
Воспитание ребенка - сплошная нервотрепка.
Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
Я не доверяю своему ребенку.
За строгое воспитание дети благодарят потом.
Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.
В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
Я разделяю интересы своего ребенка.
Мой ребенок не в состоянии что-либо делать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.
Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.
Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.
Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.
Нередко я восхищаюсь своим ребенком.
Ребенок не должен иметь секретов от родителей.
Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.
Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям
Приложение С
Лист адаптации
ФИО ребенка
______________________________
Возраст ___________ Группа___________
Дата поступления _______________________
| ||||||||||||
Параметры поведения | Дни наблюдения/ Число |
| ||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 16 | 32 |
| |
Аппетит | Завтрак |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обед |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Полдник |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сон | Засыпание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Активность | Игровая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| На занятиях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Взаимоотношения | Со взрослыми |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| С детьми |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Речь | Воспоми-нания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ответная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Инициа-тивная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эмоциона-льные состояния | Бодрость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Спокойствие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Уравнове-шенность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тревожность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздражи-тельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Гневливость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Агрессив-ность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Плаксивость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Страхи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Резк. смена настроения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Склон. к уединению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания____________________
Группа адаптации_____________________
Приложение D
Таблица 1. Фитомодульные композиции
| ||||
Композиция 1 | Композиция 2 | Композиция 3 | Композиция 4 |
|
Хлорофитум-1 Базилик Кипр-1 Мята Кипр-2 Мелисса-1 Герань душистая-1 | Пилея-1 Пеларгония-1 Каланхое-1 Гипоэстер-3 Базилик Кипр-2 | Спатифиллум-1 Базилик Кипр-2 Мята Кипр-2 | Мята Кипр-2 Мелисса-1 Пеларгония-1 Ректантера-1 Спатифиллум-1 |
|
|
|
|
|
|
webkursovik.ru