Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 10:11, курсовая работа
Налоговые органы Российской Федерации - это единая система контроля над соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
Органы внутренних дел являются правоохранительными органами и составной частью сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации
Введение……………………………………………….………………6
1.Теоретико – правовые аспекты взаимодействия цен и налогов:
1.1. Теоретические аспекты;…………………………………...10
1.2. Правовые аспекты;………………………………………...21
2. Практические аспекты взаимодействия цен и налогов……….…34
Заключение……………………………………………………..46
Список используемой литературы
Все платежи
социального назначения и
На себестоимость продукции по статье «Прочие затраты» относятся также платежи за предельно допустимые выбросы (сборы) загрязняющих веществ, платежи по обязательному страхованию имущества предприятий, которые учитываются в составе производственных фондов, часть отчислений в дорожные фонды, а также налог на рекламу, земельный налог, государственные и таможенные пошлины, налог на операции с ценными бумагами и некоторые другие.
Последний вид платежа — это налог на имущество. Формально он возмещается за счет финансовых результатов деятельности предприятия, т.е. за счет прибыли. Но фактически он может быть отнесен к налогам, которые включаются в себестоимость продукции. Это мотивируется тем, что он уплачивается из прибыли, но до ее налогообложения.
Перечисленные налоги по-разному оказывают воздействие на уровень и структуру себестоимости и цен по различным отраслям и предприятиям. Это объясняется, во-первых, тем, что некоторые налоги определены с учетом специфики отдельных видов производства. Например, налоги, связанные с разработкой природных ресурсов, включаются в себестоимость предприятий добывающих отраслей. Во-вторых, следует иметь в виду, что даже такие общие для всех отраслей и предприятий налоги, как платежи на социальные нужды, налог на имущество и некоторые другие, по-разному оказывают влияние па уровень затрат и цен в связи с различной трудоемкостью и фондоемкостью производств.
Налоговыми платежами, оказывающими наибольшее влияние на структуру и уровень цен, являются НДС, акцизы и налог на прибыль.
Воздействие
налога на прибыль на уровень
и структуру цен намного
Прибыль
является той частью
Прибыль есть разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов и затратами на ее производство и реализацию. Она слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль — это разница, которая образуется в том случае, если поступления от продаж предприятия больше, чем его общие издержки.
Различают валовую и чистую прибыль. Валовая прибыль есть разница между всеми поступлениями от продаж и издержками. Чистая прибыль образуется из валовой прибыли за вычетом расходов на распространение, руководство и финансирование. От этой прибыли и исчисляется налог на прибыль. Эта прибыль после уплаты налога распределяется между акционерами.
Стабильному поступлению этих налоговых платежей в бюджет способствует относительно простая методика их исчисления. Так, размер НДС рассчитывается исходя из установленной ставки и стоимости оборота (стоимости реализованной продукции, работ и услуг, выраженной в ценах) за вычетом уплаченного НДС по аналогичной ставке но использованным в производстве материальным затратам, услугам и работам со стороны.
Налог на добавленную стоимость (НДС) — система налогообложения товаров на сумму стоимости, добавленной на каждом этапе их производства, обмена или перепродажи. Процентная ставка этого налога может различаться в зависимости от вида товара. В платежных документах НДС выделяется отдельной строкой, поэтому уплату этого налога проконтролировать очень легко.
Налог на добавленную стоимость — косвенный налог с предприятия, но уплачиваемый, в конечном счете, потребителем. В отличие от акцизов он уплачивается со всех товаров.
Как косвенный налог НДС является формой надбавки к цене товара (работ, услуг) и непосредственно не затрагивает доходность предприятия. Этот налог устанавливается не на предприятие, а на жителя. Предприятия являются лишь его сборщиками.
НДС облагаются
обороты по реализации товаров
и услуг, а также товары, ввозимые
на территорию Российской
Для всех
товаров и услуг НДС
Налог
на прибыль и налог на
Еще один
налог, взимаемый с потребления,
который ведет к росту цен,—
это акциз. Этот косвенный налог
уплачивает покупатель
Акцизы по
методу изъятия похожи на
Тесно связана с ценами (не только с внутренними, но и с ценами мирового рынка) такая разновидность налоговых платежей, как таможенные пошлины.
В практике
зарубежных стран система
В отличие от промышленно развитых стран, которые экспортируют продукцию промышленной переработки, Россия в основном поставляет на экспорт сырьевые товары (нефть, газ, металлы и др.). Импортные пошлины устанавливаются с целью пополнения доходов бюджета. С их помощью регулируются также многие вопросы внешнеторговой деятельности. Импортные пошлины определяются в процентах к контрактной (импортной) стоимости товаров, пересчитанной в рубли по курсу Центрального банка России.
Следовательно, взаимосвязь цен и налогов проявляется тремя способами. Во-первых, цены и налоги решают очень близкие и взаимосвязанные задачи. Во-вторых, цены являются исходной основой для определения количества и размера налогов. В-третьих, налоги в значительной степени определяют уровень и структуру цен и характеризуют степень реализации ими функции перераспределения.
1.2. Правовые аспекты взаимосвязи цен и налогов
Правовые основы - современного, рыночного государственного регулирования цен были заложены Указом Президента РФ от 3 декабря 1991 г. «О мерах по либерализации цен». В настоящее время они определяются следующими актами: Указом Президента РФ от 28 февраля 2004 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и Постановлением Правительства. РФ от 7 марта 2004 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен». В эти акты неоднократно вносились изменения и дополнения. Данными актами определена государственная ценовая политика. Эта политика направлена на дальнейшую либерализацию ценообразования при сохранении государственного регулирования цен в сфере естественных монополий, государственных закупках и на ряд социально значимых товаров и услуг. Регулируемые государственные цены применяются всеми организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Ценовая политика субъектов РФ утверждается актами субъектов РФ. Например, Постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2004 г. № 893 утверждена «Концепция ценовой политики на территории г. Москвы».
Перечни товаров и услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию
В целях реализации проводимой политики Правительством Российской Федерации утверждаются перечни товаров (работ, услуг), цены на которые на внутреннем рынке подлежат государственному регулированию. В настоящее время Правительством РФ утверждено три перечня:
1. Перечень продукции, товаров, услуг, на которые государственное регулирование цен осуществляют Правительство РФ и федеральные органы Исполнительной власти. Сюда включены, например, газ природный, кроме реализуемого населению; продукция ядерно-топливного цикла; продукция оборонного значения; транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; отдельные услуги почтовой, и электрической связи, перевозки железнодорожным транспортом.
2. Перечень продукции, товаров, услуг, на которые государственное регулирование цен осуществляют в обязательном порядке органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Это газ, реализуемый населению; оплата населением жилья и коммунальных услуг; ритуальные услуги; торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения; перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (включая метрополитен) и пригородном сообщении и др.
3. Перечень товаров и услуг, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. В этот перечень попали, например, перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях; торговые надбавки к ценам на продукты детского питания.
Государственное регулирование цен на включенные в перечни товары и услуги осуществляется специальными нормативными актами. Например, в отношении цен на электрическую и тепловую энергию действуют Федеральный закон от 14 апреля 2004 г. «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», Постановление Правительства РФ от 4 февраля 1997 г. № 121 «Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию» и ряд других актов. Цены на лекарственные средства регулируются Федеральным законом от 22 июня 1998 г. «О лекарственных средствах», Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2004 г. № 347 «О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства», которым утвержден Порядок государственной регистрации отпускных цен производителей и установления оптовых и розничных надбавок к отпускным ценам производителей на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Правовые основы ответственности в сфере ценообразования
Вопросы применения санкций и ответственности хозяйствующих субъектов за нарушения в области цен регулируются Указом Президента РФ от 28 февраля 2004 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и «Порядком применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен», утвержденным письмом Госкомцен РФ, Минфина РФ, Госналогслужбы РФ от 1 декабря 2004 г. В субъектах Российской Федерации приняты свои законодательные и подзаконные акты. В Москве действует Закон г. Москвы от 26 февраля 1997 г. № 3 «О государственном контроле за соблюдением порядка применения регулируемых цен и тарифов, цен и тарифов субъектов естественной монополии» (далее - Закон), утвержденное Постановлением Правительства Москвы от 26 августа 1997 г. «Положение о порядке применения экономических санкций за нарушение порядка применения цен и тарифов и условий, их ограничивающих.»