Взаимодействие цен и налогов. Формирование основных налогов, уплачиваемых предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

Россия является одна из немногих, в числе развитых экономических стран, в которой влияние налогов на цены базовых товаров настолько существенно, что налоги (включая таможенные пошлины) становятся чуть ли не основным ценообразующим фактором, что делает уклонения от уплаты или недоплату налогов чрезвычайно выгодным для налогоплательщиков бизнесом.

Оглавление

Введение
3
Глава 1. Теоретические аспекты
5
1.1. Понятие налог. Его роль в экономике.
5
1.2. Влияние налога на цену
8
1.3. Переложение налога
11
1.4 Виды налогов уплачиваемых предприятием
13
1.41. Налог на добавленную стоимость(НДС)
13
1.4.2.Налог на прибыль
16
1.4.3. Акцизы
18
1.4.5.Налог на имущество организаций
20
1. 4.6.Налог на добычу полезных ископаемых
22
1. 4.7.Единый социальный налог (ЕСН)
23
Глава 2. Правовые аспекты
26
Заключение
29
Список используемой литературы
31
Приложение
32

Файлы: 1 файл

Ценообразование на сайт.doc

— 367.00 Кб (Скачать)


ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ  И МЕНЕДЖМЕНТА

КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине «Ценообразование»

на  тему «Взаимодействие цен и налогов. Формирование основных налогов, уплачиваемых предприятием»

 

 

 

 

 

 

 

 Выполнила студентка

______________________________________

                                                               (подпись)    

 

 

 Проверил  преподаватель 

кафедры ФиДО Купоров Ю.Ю.             ______________________________________

                                                                                                  (подпись,)

                                                

                                                            «______»_______________2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

 

Содержание

 

Введение

3

Глава 1. Теоретические  аспекты

5

1.1. Понятие налог.  Его роль в экономике.

5

1.2. Влияние налога  на цену

8

1.3. Переложение  налога

11

1.4 Виды налогов  уплачиваемых предприятием

13

1.41. Налог на  добавленную стоимость(НДС)

13

1.4.2.Налог на  прибыль

16

1.4.3. Акцизы

18

1.4.5.Налог на  имущество организаций

20

1. 4.6.Налог на  добычу полезных ископаемых

22

1. 4.7.Единый социальный  налог (ЕСН)

23

Глава 2. Правовые аспекты

26

Заключение

29

Список используемой литературы

31

Приложение

32

   
   
   
   

 

 

Введение

Россия является одна из немногих, в числе развитых экономических стран, в которой влияние налогов на цены базовых товаров настолько существенно, что налоги (включая таможенные пошлины) становятся чуть ли не основным ценообразующим фактором, что делает уклонения от уплаты или недоплату налогов чрезвычайно выгодным для налогоплательщиков бизнесом.

Это свидетельствует об актуальности проблемы комплексного исследования влияния налогов на цены для построения в России эффективной политики налогового регулирования и налогового контроля цен.

Исходя из выявленной актуальности тематики, целью написания  курсовой работы является

    • раскрыть принципы построения цены в зависимости от степени изменения налога

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • изучить и дать характеристику федеральных законов и нормативных актов, регламентирующих данную тему
    • наглядное определение техники переложения налога на потребителей
    • выявить зависимость между эластичностью спроса и предложения и изменением цены производителей и потребителей, а так же выявить, как эти изменения повлияют на объём продаж
    • на основе выявленной зависимости обобщить как эти изменения повлияют на объёмы продаж
    • сравнить возможность переложения налогов на конкурентном и монопольном рынке

Объектом исследований является отношения предприятия  и государства в рамках налогового законодательства

Предметом исследований является влияние величины налога на размер цены устанавливаемой предприятием.

Временные границы исследования: 2010-2011 гг.

Территориальные границы исследования: Российская Федерация

 

 

 

 

Глава 1

Теоретические аспекты

1.1. Понятие налог. Его роль в экономике.

 

Государство в  своей регулирующей деятельности использует правовые формы принуждения и распоряжается огромными экономическими ресурсами. Государственный инструментарий регулирования включает такие важные средства, как: государственный бюджет, систему государственных банков и государственный сектор экономики. Через них государство воздействует на функционирование хозяйства, стимулируя экономический рост и НТП, поддерживая внешнеэкономическую деятельность компаний.

Новые подходы  к основным принципам функционирования рыночного хозяйства воплотились в разработанной Дж. М. Кейнсом концепции государственного регулирования, изложенной в его труде "Общая теория занятости, процента и денег". Согласно этой теории, перед государством ставилась задача вмешательства в деятельность рыночного механизма путем определения общего размера эффективного спроса при сохранении свободы принятия решений отдельными хозяйственными единицами.

Государство в  условиях рыночной экономики может  оказывать прямое или косвенное  воздействие на национальное хозяйство.

При прямых методах регулирования государство прямо воздействует на уровень цен путем регламентации их уровня, установления нормативов рентабельности или нормативов элементов, составляющих цену, а также другими аналогичными методами.

Наряду с  методами прямого регулирования государство осуществляет косвенное регулирование, воздействует на процесс ценообразования и рядом косвенных мер. Эти методы проявляются в воздействии не на сами цены, а на факторы, влияющие на ценообразование, которые носят макроэкономический характер. Такие меры применяются в западноевропейских странах с начала XX в., когда инфляционный рост цен стал устойчивой тенденцией. Эти меры, как правило, направлены на изменение конъюнктуры, на создание определенного положения в области финансирования, валютных и налоговых операций, а в целом - на установление оптимального соотношения между спросом и предложением. К ним относятся государственные закупки, налоговая система, регулирование денежного обращения и кредита, политика государственных инвестиций и регулирование государственных расходов, установление норм амортизации. Этими мерами государство стремится установить равновесие между спросом и предложением и тем самым способствовать более равномерному и медленному росту цен в масштабах всей экономики. Косвенные методы регулирования проявляются в воздействии не на сами цены, а на факторы, влияющие на ценообразование и имеющие макроэкономический характер.

Наиболее оптимальным  является гибкое сочетание государством прямых и косвенных методов регулирования цен.

Сложившаяся система  государственного регулирования цен  наряду с другими формами отраслевой государственной политики представляет собой попытку воздействия на стоимостные пропорции и распределение  национального дохода между отдельными отраслями и категориями населения страны. Роль этой формы регулирования в последние десятилетия резко усилилась в связи с развитием инфляции.

Определение понятия  налог представлено в ст. 8 Налогового кодекса РФ. Согласно указанному нормативному акту, налог — обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления) денежных средств, в целях обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Данное определение указывает на отличительные признаки налога от других видов платежей в бюджет: обязательность, индивидуальную безвозмездность, денежный характер (налоги нынешней налоговой системы могут иметь только денежную форму, в отличие от налоговой системы, действовавшей до введения в действие Налогового кодекса РФ) и целевую направленность платежа (для обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований).

Все налоги устанавливаются  централизованно в виде процентных ставок. Однако методика их расчета различна, в связи с чем процесс определения цены и ее структура усложняются.

Налоги сегодня  — важнейшая и крупнейшая часть  доходов государства (фискальная функция  налогов). Манипулируя налоговыми ставками, государство может влиять на экономику, активируя ту или иную экономическую отрасль (или, допустим, географический регион), или наоборот, сдерживая рост в какой-то области (регулирующая функция налога).

 

1.2. Влияние налога на цену

 

Налоги, сборы, пошлины и платежи отражаются в составе цены по-разному. Некоторые налоговые платежи входят в состав затрат, включенных в себестоимость (отчисления в фонд социального страхования, в пенсионный фонд, в фонд обязательного медицинского страхования); некоторые выплачиваются из прибыли (налог на прибыль), остающейся в распоряжении предприятий; часть налогов (косвенные) представляет собой прямую надбавку к цене. Косвенные налоги непосредственно увеличивают цену реализации товара и при повышении ставки по ним автоматически возрастает и цена реализуемого продукта. Они включают в себя налоги на добавленную стоимость (НДС), акцизы на сигареты, бензин и алкогольные напитки. Налоги на единицу продаваемого товара называются специфическими налогами (например, налог на литр покупаемого бензина). Налоги на цену, или добавленную стоимость, на каждой стадии производства называются адвалорными налогами. Наиболее типичным примером является НДС.

Прямые налоги увеличивают цены опосредованно  в процессе переложения налогов.

Социальные  налоги — это отчисления в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, в фонд занятости, в фонд медицинского страхования. Величина перечисленных социальных налогов жестко связана с расходами на заработную плату предприятия, поддается количественному измерению, включается в себестоимость продукции в качестве самостоятельной статьи затрат — отчисления на социальные нужды.

В состав цены включаются следующие виды налогов: социальные налоги, налог на добавленную стоимость, акциз и не имеющий значения как  самостоятельный элемент цены налог на прибыль.

Налоги, включаемые в себестоимость, имеют двоякую  связь с ценами. В принципе, они  входят в состав цены продукции и  в то же время выступают в роли цен соответствующих ресурсов. В  таком понимании налогообложение  призвано стимулировать рациональное использование природных ресурсов.

Обобщение налогов  уплачиваемых предприятием и их доля в составе цены представлены в приложение 1.

 Направления   воздействий налогов данной группы  на затраты и цены фирмы  различны. Степень влияния различается в зависимости от специфики отрасли. Взаимосвязь налогов и цен проявляется еще и через платежеспособный спрос. Так, увеличение ставок налоговых платежей и отчислений (прямых) приводит к сокращению платежеспособного спроса поскольку для получения прежней прибыли фирмам необходимо либо искать пути снижения себестоимости, либо повышать цены. Однако резервы снижения затрат отнюдь не безграничны, вследствие чего фирмы иногда повышают в этой ситуации цены, в результате спрос падает. Если рассматривать данную взаимосвязь на государственном уровне, то инфляционный рост цен ведет к увеличению расходной части государственного бюджета и внебюджетных фондов. Становится необходимым наращивание доходов. Некоторая часть налоговых поступлений бюджета (инфляционный налог) увеличивается параллельно с ростом цен, поскольку большинство из них по форме начисления связаны с ценой.

Неэффективная налоговая система приводит к  тому, что у фирм появляются цели налогообложения в составе целей  ценовой политики. Предприятия становятся вынужденными осуществлять хозяйственную деятельность с позиции налогообложения. Внедрение механизма налогового планирования является в таком случае реакцией предприятия на неэффективность системы налогообложения.

Взаимосвязь налогообложения  и цен проявляется и в том, что налоги могут быть фактором регулирования уровня цен, средством воздействия на их рост, инфляцию или фактором снижения цен.

Изменение чистых налогов также может быть использовано государством для воздействия на объем производства. Рост налогооб­ложения ведет к сокращению выпуска продукции, так как уменьшает величину располагаемых доходов и потребительских расходов. Величина воздействия зависит от масштаба изменения налогов и мультипликатора, отражающего влияние предельной склонности к потреблению. Снижение налогов увеличивает совокупные потребительские расходы и одновременно сбережения.

 

 

1.3. Переложение налога

 

Переложение налогов  — перенесение налогоплательщиком всего или части налогового бремени  на другое лицо. Переложение налогов — причина несовпадения плательщика налога с его носителем. В процессе переложения уплаченный налог возмещается плательщику путем изменения из-за налога его экономических отношений с другими хозяйствующими субъектами. Теория переложения налогов в отечественной науке отражена в трудах В. Н. Твердохлебова и А. А. Исаева. Перенесение налога проявляется в изменении под влиянием налога цены продукта и факторов его производства (зарплаты, процента за кредит, ренты). Единственный способ переложения налога — это изменение в связи с введением или увеличением налога спроса или предложения какого-либо блага. Изменения под влиянием переложения налога цены, спроса и предложения графически см. приложение 2.

Информация о работе Взаимодействие цен и налогов. Формирование основных налогов, уплачиваемых предприятием