Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 19:29, курсовая работа
Россия является одна из немногих, в числе развитых экономических стран, в которой влияние налогов на цены базовых товаров настолько существенно, что налоги (включая таможенные пошлины) становятся чуть ли не основным ценообразующим фактором, что делает уклонения от уплаты или недоплату налогов чрезвычайно выгодным для налогоплательщиков бизнесом.
Введение
3
Глава 1. Теоретические аспекты
5
1.1. Понятие налог. Его роль в экономике.
5
1.2. Влияние налога на цену
8
1.3. Переложение налога
11
1.4 Виды налогов уплачиваемых предприятием
13
1.41. Налог на добавленную стоимость(НДС)
13
1.4.2.Налог на прибыль
16
1.4.3. Акцизы
18
1.4.5.Налог на имущество организаций
20
1. 4.6.Налог на добычу полезных ископаемых
22
1. 4.7.Единый социальный налог (ЕСН)
23
Глава 2. Правовые аспекты
26
Заключение
29
Список используемой литературы
31
Приложение
32
1.4.5.Налог на имущество организаций
Налог на имущество организаций — это налог на движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность). Относится к региональным налогам. Плательщиками указанного налога являются российские организации и иностранные организации, которые осуществляют деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации. Налоговым периодом по уплате указанного налога признается календарный год. Максимальная налоговая ставка не может превышать 2,2 процента.
Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.
Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.
Не признаются объектами налогообложения:
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
1. 4.6.Налог на добычу полезных ископаемых
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) — прямой, федеральный налог, взимаемый с недропользователей. С 1 января 2002 года НДПИ определяет глава 26 НКРФ. Плательщиками НДПИ признаются пользователи недр — организации (российские и иностранные) и индивидуальные предприниматели.
В РФ практически все полезные ископаемые (за исключением общераспространённых: мел, песок, отдельные виды глины) являются гос. собственностью, и для добычи этих полезных ископаемых необходимо получить специальное разрешение и встать на учёт в качестве плательщика НДПИ (ст. 335 НКРФ).
Налогоплательщики уплачивают НДПИ по месту нахождения участков недр, предоставленных им в пользование. Если добыча полезных ископаемых проводится в зоне континентального шельфа РФ или за пределами РФ (если территория находится под юрисдикцией России или арендуется ею) то пользователь становится на учет по месту нахождения организации или по месту жительства физ. лица. Налоговой базой является стоимость добытых полезных ископаемых (для всех полезных ископаемых, кроме нефти и природного газа). Для нефти и природного газа налоговой базой является количество добытого полезного ископаемого.
1. 4.7.Единый социальный налог (ЕСН)
Единый социальный
налог (ЕСН) — отменённый федеральный
налог в Российской Федерации, зачислявшийся
в Федеральный бюджет и государственные
внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации и фонды обязательног
С 1 января 2010 года единый социальный налог отменён, вместо него бывшие плательщики налога уплачивают страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы согласно закону № 212-ФЗ от 24 июля 2009 года.
Плательщиками единого социального налога в соответствии со статьями 235 и 236 Кодекса признавались:
Если организация не производила указанных выплат, она не являлась плательщиком ЕСН и не была обязана представлять налоговые декларации по ЕСН.
Для исчисления
единого социального налога и
взноса на обязательное пенсионное страхование
объектом налогообложения для
От уплаты налога освобождались:
Также не облагались налогом любые выплаты, которые фирма не относила к расходам, уменьшавшим налоговую базу по налогу на прибыль. Единым социальным налогом не облагались доходы сотрудников, которые являлись инвалидами I, II и III группы. Чтобы не платить налог с доходов инвалидов, в налоговую инспекцию необходимо было представить список инвалидов с номерами и датами выдачи справок, подтверждавших факт инвалидности.
Обычный размер ставки (для наемного работника, имевшего годовой доход менее 280 тыс. руб.) был равен 26 %. Типичный пример распределения этих денег для такого работника выглядел так:
Итого 26 %.
Все указанные проценты относились к заработной плате до вычитания из нее подоходного налога. ЕСН рассчитывался по регрессивной шкале: чем выше база для начисления налога (она рассчитывалась для каждого сотрудника нарастающим итогом с января каждого года), тем ниже ставки отчислений.
Глава 2
Правовые аспекты
Все налоговые
выплаты предприятий
Правовые основы - современного, рыночного государственного регулирования цен были заложены Указом Президента РФ от 3 декабря 1991г. «О мерах по либерализации цен». В настоящее время они определяются следующими актами: Указом Президента РФ от 28 февраля 2004 г. № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и Постановлением Правительства. РФ от 7 марта 2004 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен».
Порядок определения рыночной цены для целей налогообложения достаточно подробно изложен в п. 3-11 ст. 40 НК РФ.
Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения описаны в Налоговом кодексе Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ ст.40. В ней сказано, что если цена не указана сторонами сделки, то предполагается что цена для целей налогообложения соответствует уровню рыночных цен.
Налоговые органы
при осуществлении контроля за полнотой
исчисления налогов вправе проверять
правильность применения цен по сделкам
лишь в следующих случаях:
1) между
взаимозависимыми лицами;
2) по товарообменным (бартерным) операциям;
3) при совершении внешнеторговых сделок;
4) при отклонении
более чем на 20 процентов в
сторону повышения или в
Последние два пункта были утверждены Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ после ввода налога на финансовые инструменты срочных сделок и ценных бумаг.
В соответствии с Федеральными законами от 05.08.2000 N 118-ФЗ и от 27.07.2006 N 137-ФЗ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.
Федеральный закон от 29.06.2004 N 58-ФЗ и от 29.07.2004 N 95-ФЗ устанавливают правила отношения полученных налогоплательщиками доходов от источников в Российской Федерации либо к доходам от источников за пределами Российской Федерации. В соответствии с ними отнесение дохода к тому или иному источнику осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения" практически полностью изменяет принципы определения цены товаров. Этот Закон расширяет перечень взаимозависимых лиц и изменяет основы определения соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным. Кроме того, в документе описывается порядок определения прямого или косвенного участия и владения во взаимозависимых компаниях. Устанавливаются и особенности контролируемой сделки.
Поправки вступят в силу с 1 января 2012 г. Однако не все изменения будут применяться сразу после вступления Закона в силу - самим актом предусмотрен ряд переходных положений, в соответствии с которыми новый порядок определения цены товара будет вводиться в деловой оборот постепенно.
Закон N 227-ФЗ дополняет Налоговый кодекс РФ новым разделом, посвященным взаимозависимым лицам. Судебная практика, связанная со спорами о наличии аффилированности в отношениях между налогоплательщиками, преимущественно складывается из многочисленных споров о том, как толковать то или иное из указанных в Налоговом кодексе РФ оснований для признания сторон сделки взаимозависимыми. По новым правилам перечень таких оснований будет значительно расширен.
Одним из основных элементов цены является себестоимость. В целом определение себестоимости сводится к тому, что себестоимость - это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции. Уровень цены, а также регламентация состава затрат, включаемого в себестоимость, регулируется следующими нормативными актами: Приказом Минэкономики РФ от 01.10.1997 N 118 "Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)"; нормативными актами, регулирующими механизм отраслевых затрат по производству и реализации работ и услуг, например, Постановлением Правительства РФ от 29.06.1993 N 513 "Об изменении состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) акционерных обществ энергетики и электрификации", Отраслевыми особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции на предприятиях лесопромышленного комплекса" (утв. Минэкономики РФ 19.10.1994) и т.д.
В соответствии
с п. 1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров
налогоплательщик дополнительно к
их цене обязан предъявить к оплате
покупателю этих товаров соответствующую
сумму налога. Согласно распространенному
мнению данная норма означает, что сумма
НДС уплачивается покупателем продавцу
сверх цены товара в качестве самостоятельного
вида платежа.