Взаимодействие цен и налогов. Формирование основных налогов, уплачиваемых предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

Россия является одна из немногих, в числе развитых экономических стран, в которой влияние налогов на цены базовых товаров настолько существенно, что налоги (включая таможенные пошлины) становятся чуть ли не основным ценообразующим фактором, что делает уклонения от уплаты или недоплату налогов чрезвычайно выгодным для налогоплательщиков бизнесом.

Оглавление

Введение
3
Глава 1. Теоретические аспекты
5
1.1. Понятие налог. Его роль в экономике.
5
1.2. Влияние налога на цену
8
1.3. Переложение налога
11
1.4 Виды налогов уплачиваемых предприятием
13
1.41. Налог на добавленную стоимость(НДС)
13
1.4.2.Налог на прибыль
16
1.4.3. Акцизы
18
1.4.5.Налог на имущество организаций
20
1. 4.6.Налог на добычу полезных ископаемых
22
1. 4.7.Единый социальный налог (ЕСН)
23
Глава 2. Правовые аспекты
26
Заключение
29
Список используемой литературы
31
Приложение
32

Файлы: 1 файл

Ценообразование на сайт.doc

— 367.00 Кб (Скачать)

В результате переложения  налога кривая предложения сдвигается вверх на сумму переложенного налога, что уменьшает равновесное количество с Qo до Qi и сокращает объем потребления и спрос.

Повышение цены как форма перенесения тяжести  налога на потребителей по-разному  отражается на спросе и предложении  различных продуктов. Переложение труднее осуществить при эластичном спросе на облагаемый продукт, чем при устойчивой потребности, когда покупатель менее склонен сокращать потребление под влиянием повышения цены, поэтому наиболее переложимы налоги на предметы первой необходимости или роскоши, спрос на которые мало зависит от цены.

Приложение 3 иллюстрирует возможность 100%-ого переложения налогового бремени на потребителей, когда (в случае А) при совершенно эластичной кривой предложения цена увеличивается на полную сумму налога, и то же (в случае Б) происходит при совершенно неэластичном спросе.

В приложении 4 показано, как, с одной стороны, совершенно неэластичная кривая предложения, а с другой — совершенно эластичный спрос не позволяют поднять цену и тем самым переложить налог на потребителей. Полное бремя налога в данном случае несут производители.

Переложение налога возможно при условиях, когда налогом  облагаются все лица, находящиеся  в однородных обстоятельствах, поскольку  на открытом рынке индивидуальные затраты  при образовании цены играют незначительную роль, и постольку, поскольку ложится одинаковым бременем на каждую единицу объекта обложения, и когда непосредственный плательщик налога (субъект) влияет на предложение и спрос.

Чем больше непосредственный плательщик налога может повлиять на изменения предложения или спроса, и чем сильнее эти изменения могут отразиться на ценах, тем легче перелагается налог, и обратно.

Различие переложимости  налогов в конкурентной и монопольной  экономике заключается и в  разном влиянии на ее степень формы взимания косвенных налогов, устанавливаются ли они в процентах к стоимости продукции или в фиксированных суммах на единицу продукции. Форма взимания оказывает большее влияние в случае монопольного производства, чем в условиях конкуренции.

Монополист  после введения налога  увеличит цену на величину, в три раза превышающую  размер налога. Влияние налога на монопольную  цену зависит, таким образом, от эластичности спроса: чем менее эластичен спрос, тем в большей степени монополист повысит цену после введения налога (см. приложение 5).

 

 

1.4 Виды налогов уплачиваемых предприятием

 

Основные налоги, обеспечивающие доход бюджетов бюджетной системы РФ:

  • налог на добавленную стоимость
  • налог на прибыль организаций
  • акцизы
  • налог на доходы физических лиц
  • налог на имущество организаций
  • налог на добычу полезных ископаемых
  • единый социальный налог
  • государственная пошлина
  • налог на игорный бизнес и др.

 

1.41. Налог на добавленную стоимость

(НДС)

Налог на добавленную  стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Впервые НДС  был введён 10 апреля 1954 года во Франции. Его изобретение принадлежит  французскому экономисту Морису Лоре (в 1954 году директор Дирекции по налогам, сборам и НДС Министерства экономики, финансов и промышленности Франции). Сейчас НДС взимают 137 стран. Из развитых стран НДС отсутствует в таких странах, как США, Япония, где вместо него действует налог с продаж по ставке от 3 % до 15 %. В России НДС действует с 1992 года. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее  в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;

Организации и  индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

Объектом налогообложения  признаются следующие операции:

  • реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации;
  • передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);
  • передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд;
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Налоговый период устанавливается как квартал.

Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:

    • товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
    • услуг по международной перевозке товаров.
  • работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита;
  • услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации;
  • товаров (работ, услуг) в области космической деятельности.
  • драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы
  • товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими представительствами;
  • припасов, вывезенных с территории Российской Федерации.

Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации:

  • продовольственных товаров:
  • товаров для детей:
  • периодических печатных изданий,
  • медицинских товаров отечественного и зарубежного производства:

Налогообложение производится по налоговой ставке 18 процентов во всех остальных случаях.

 

1.4.2.Налог на прибыль

Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации. Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.

К вычетам относятся:

  • производственные, коммерческие, транспортные издержки;
  • проценты по задолженности;
  • расходы на рекламу и представительство;
  • расходы на научно-исследовательские работы;

В России налог  действует с 1992 года. Первоначально  назывался «налог на прибыль предприятий», с 1 января 2002 года регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ и официально называется «налог на прибыль организаций».

К прибыли относятся:

  • для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
  • для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов
  • для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

Расходы, связанные  с производством и реализацией, включают в себя:

  • расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);
  • расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества,;
  • расходы на освоение природных ресурсов;
  • расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;
  • расходы на обязательное и добровольное страхование;
  • прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

Базовая ставка составляет 20 %: 2 %  — зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

К налоговой  базе, определяемой организациями, осуществляющими  образовательную и (или) медицинскую деятельность, применяется налоговая ставка 0 процентов.

Сфера действия этого налога гораздо менее определена. Традиционная точка зрения состоит  в том, что фирма, которая устанавливает  на свою продукцию цены, обеспечивающие максимальную прибыль, не имеет оснований менять цену или объем выпуска, когда вводится налог на прибыль корпораций. Такое соотношение цены и объема производства, которое приносит наибольшую прибыль перед вычетом налога, так и останется наиболее прибыльным и после того, как правительство изымет определенный процент из прибыли фирмы в виде налога. В соответствии с этой точкой зрения владельцы акций компаний (то есть собственники) вынуждены потерпеть тяжесть налогообложения в форме более низких дивидендов или меньшей суммы нераспределенной прибыли. С другой стороны, некоторые экономисты утверждают, что налог на прибыль корпораций частично переносится на потребителей через более высокие цены и на поставщиков ресурсов через более низкие цены.

 

1.4.3. Акцизы

Акциз (фр. accise, от лат. accido — обрезаю) — косвенный  федеральный налог, устанавливаемый  преимущественно на предметы массового  потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.

Акцизы определяет глава 22 (статьи 179-206) НК РФ.

Статья 181 определяет исчерпывающий список подакцизных  товаров. Законодатель выделяет 10 видов подакцизных товаров, которые можно сгруппировать как:

  • спиртосодержащая продукция
  • табачные изделия
  • автомобили
  • горюче-смазочные материалы

Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками  произведенных ими подакцизных  товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Поскольку диапазон действия акцизов невелик, то у потребителя  появляется относительная возможность переориентации на замещающие товары и услуги и “ухода” таким образом от уплаты этих налогов. К примеру, акцизный налог на театральные билеты, не распространяющийся на другие виды зрелищ, очень сложно переложить на потребителя через повышение цены, потому что подъем цен повлечет за собой использование потребителями альтернативных видов развлечений. Более высокие цены вызовут столь заметное сокращение продаж, что продавец предпочтет скорее нести на себе тяжесть значительной доли акцизного налога, чем допустит резкое падение продаж. Тем не менее в случае многих акцизов умеренное повышение цен оказывает незначительное воздействие на объем продаж или вовсе не отражается на продажах. Это относится к акцизам на бензин, сигареты, алкогольные напитки. В этих случаях имеется мало хороших товаров-заменителей, к которым могут обратиться потребители при повышении цен. Продавец этих товаров находится в лучшей ситуации в отношении перекладывания налоговых издержек на потребителя.

 В общем,  можно утверждать, что основная  масса акцизов обычно перекладывается на потребителей через повышение цен.

Информация о работе Взаимодействие цен и налогов. Формирование основных налогов, уплачиваемых предприятием