Взаимодействие цен и налогов. Формирование основных налогов, уплачиваемых предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

Россия является одна из немногих, в числе развитых экономических стран, в которой влияние налогов на цены базовых товаров настолько существенно, что налоги (включая таможенные пошлины) становятся чуть ли не основным ценообразующим фактором, что делает уклонения от уплаты или недоплату налогов чрезвычайно выгодным для налогоплательщиков бизнесом.

Оглавление

Введение
3
Глава 1. Теоретические аспекты
5
1.1. Понятие налог. Его роль в экономике.
5
1.2. Влияние налога на цену
8
1.3. Переложение налога
11
1.4 Виды налогов уплачиваемых предприятием
13
1.41. Налог на добавленную стоимость(НДС)
13
1.4.2.Налог на прибыль
16
1.4.3. Акцизы
18
1.4.5.Налог на имущество организаций
20
1. 4.6.Налог на добычу полезных ископаемых
22
1. 4.7.Единый социальный налог (ЕСН)
23
Глава 2. Правовые аспекты
26
Заключение
29
Список используемой литературы
31
Приложение
32

Файлы: 1 файл

Ценообразование на сайт.doc

— 367.00 Кб (Скачать)

Данная тема не получила в нормативных актах должного регулирования. Это связано в первую очередь с недостаточной проработанностью отдельных вопросов теории налогообложения во взаимосвязи с ценообразованием, с необоснованным выведением налоговых отношений из сферы действия рыночных законов и пониманием налогов преимущественно как инструмента экономического насилия со стороны государства. Практика настоятельно требует комплексных научных разработок, направленных на формирование эффективной налоговой политики ценового регулирования, смягчение негативного влияния налогов на цены и создание результативной системы налогового контроля за трансфертным ценообразованием.

В ходе данной курсовой работы были решены поставленные задачи и достигнуты цели. В соответствии с ними можно сделать следующие выводы:

На основании  этого можно сделать важные выводы:

1. введение налога приводит к повышению цены, которую уплачивают покупатели, и к снижению цены, которую получают продавцы. При этом падает объем производства облагаемого налогом товара.

2. чем более эластичен спрос и менее эластично предложение, тем больше налога ложится на производителей, чем менее эластичен спрос и более эластично предложение, тем больше налог ложится на потребителей.

3. при конкурентном рынке налоги переложимы в большей мере, чем при монополии, когда при повышении из-за налога цены монопольных благ спрос на них сокращается, так как цена блага, установленная на основе предельных затрат, становится ближе к оценке большинства потребителей и следовательно, сокращается возможность повышения цены без значительного сокращения спроса.

4. если эластичность спроса равна нулю, а эластичность предложения больше нуля, то цена производителей не меняется, а цена потребителей изменяется на величину налога, так что вся тяжесть налога падает на потребителей. Объем продаж на рынке не меняется.

5. если эластичность предложения равна нулю, а эластичность спроса больше нуля, то цена потребителей не меняется, а цена производителей изменяется на величину налога, так что вся тяжесть налога падает на производителей. Объем продаж на рынке не меняется.

6. Если эластичность спроса бесконечная, а эластичность предложения конечная, то цена потребителей не меняется, а цена производителей изменяется на величину налога, так что вся тяжесть налога падает на производителей. Объем продаж на рынке в общем случае сокращается.

7. если эластичность предложения бесконечная, а эластичность спроса конечная, то цена производителей не меняется, а цена потребителей изменяется на величину налога, так что вся тяжесть налога падает на потребителей. Объем продаж на рынке в общем случае сокращается.

Таким образом, цель достигнута.

 

Список используемой литературы

1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.11.2011)

2. Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации". 

3. Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения"

4. Бабич А.М., Павлова Л.Н.  Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2002. ¾ 687 с.

5. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы: Уч. - М.:-ИД ФБК –ПРЕСС, 2001. – 760 с

6. Гукасьян Г. М., Маховикова Г. А., Амосова В. В. Экономическая теория: Учебник для вузов. 2-е изд. Изд-во «Питер», 2003. – 240 с.

7. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. З-е изд. – СПб: издательство «Питер», 2000. – 464 с.

8. Зви Боди, Роберт К. Мертон «Финансы», пер. с англ. - Изд-во: Вильямс, 2007. — 592 с.

9. Мишкин Ф. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков: Учебное пособие для вузов/Пер. с англ. Д.В. Виноградова под ред. М.Е. Доровденко. - М: Аспект Пресс, 1999.- 820 с.

10. Слепов В.А. Ценообразование: учебник  – М.: Экономистъ, 2005. – 574 с.

11. Поисковая система Консультант Плюс www.consultant.ru.

12. Поисковая  система Гарант www.garant.ru

 

 

Приложения

 

Приложение 1

Обобщение налогов  уплачиваемых предприятием и их доля в составе цены

 

Приложение 2

Изменение цены, спроса и предложения под влиянием переложения налога

 

 

 

 

 

 

      Приложение 3

Эластичность  спроса и предложения: налог на потребителей

Приложение 4

Эластичность  спроса и предложения: налог на производителей

 

Приложение 5

Влияние налога на цену и объем производства фирмы- монополиста

D — спрос,  МR — предельный доход; МС  — предельные издержки без учета налога; МС1 — предельные издержки с учетом налога


Информация о работе Взаимодействие цен и налогов. Формирование основных налогов, уплачиваемых предприятием