Взаимодействие цен и налогов. Формирование основных налогов, уплачиваемых предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 10:11, курсовая работа

Краткое описание

Налоговые органы Российской Федерации - это единая система контроля над соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
Органы внутренних дел являются правоохранительными органами и составной частью сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации

Оглавление

Введение……………………………………………….………………6
1.Теоретико – правовые аспекты взаимодействия цен и налогов:
1.1. Теоретические аспекты;…………………………………...10
1.2. Правовые аспекты;………………………………………...21
2. Практические аспекты взаимодействия цен и налогов……….…34
Заключение……………………………………………………..46
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсач цен.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

политехнический университет»

(ФГБОУ ВПО «СПбГПУ»)

 

Инженерно-экономический институт

Кафедра «Финансы и денежное обращение»

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине «Ценообразование»

 

Тема «Взаимодействие цен и налогов. Формирование основных налогов, уплачиваемых предприятием»

 

 

Проект выполнил студент группы _________

(подпись)         (ФИО)

Проект принял                 _____________________     

(подпись)                           (ФИО)

 

 

            Санкт-Петербург

2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие цен и налогов. Формирование основных налогов, уплачиваемых предприятием.

49 страниц, 8 рисунков

В курсовом проекте о взаимодействии цен и налогов, и о формировании основных налогов уплачиваемых предприятием, основным направлением деятельности является изучения понятия цены и налогов и анализ взаимодействия цены и налогов. Объект исследования – предприятия, предмет исследования – налоги

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, ЦЕНА, НАЛОГИ, ПРЕДПРИЯТИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГОВ,  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ, НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА, ЦЕНООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Введение……………………………………………….………………6

   1.Теоретико – правовые аспекты взаимодействия цен и налогов:

          1.1. Теоретические аспекты;…………………………………...10

          1.2. Правовые аспекты;………………………………………...21

2. Практические  аспекты взаимодействия цен и налогов……….…34

Заключение……………………………………………………..46

Список используемой литературы……………….……….......49 

Введение

В условиях рыночной экономики налоговая система представляет собой актуальную часть экономики государства, которая служит мощным стимулирующим или, наоборот, угнетающим фактором деятельности коммерческих предприятий. Стремление государства увеличить доходную часть бюджета за счет налоговых поступлений вполне естественно. Но также естественно желание учредителей и работников конкретной коммерческой фирмы обеспечить себе с помощью напряженного и творческого труда достойную материальную жизнь и экономическую независимость.

Налоги, сборы, пошлины и платежи отражаются в составе цены по-разному. Некоторые входят в состав затрат, включены в себестоимость (единый социальный налог, земельный налог); некоторые выплачиваются из прибыли (налог на прибыль), остающейся в распоряжении предприятий; часть налогов (косвенные) представляют собой прямую надбавку к цене.

Фирма не может повлиять на их размер в составе цены. Взаимосвязи ценообразования и налогообложения. В условиях неэффективной налоговой системы, при которой ставки налогов реально не способствуют росту производства, у фирм появляются цели налогообложения в составе целей ценовой политики. Появляется необходимость осуществлять хозяйственную деятельность с позиции налогообложения. Оправданным является внедрение налоговой политики. В то же время налоги, включаемые в цену продукции, повышают ее социально-экономическую значимость.

Поскольку налоги в цене являются главным источником формирования доходов бюджетной системы страны, они влияют на развитие производства, способствуя его росту или,наоборот, сокращению. Кроме того, налоги могут быть фактором регулирования уровня цен, средством воздействия на их рост, инфляцию или фактором снижения цен.

Социальная функция налогов реализуется посредством определения степени социальной справедливости путем влияния на доходы населения. Налоги, включаемые в себестоимость: отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налог на пользование недрами, земельный налог, лесной налог, водный налог и другие отчисления за использование природных ресурсов. Эти налоги имеют двоякую связь с ценами. С одной стороны, они входят в состав цены продукции, с другой - выступают в роли цен соответствующих ресурсов. Такое налогообложение призвано стимулировать рациональное использование природных ресурсов. Механизм влияния налогов данной группы на затраты и цены фирмы различен. Степень влияния различается в зависимости от специфики отрасли. Данные налоги, однако, все же меньше влияют на финансовый результат, чем косвенные налоги.

Налоги и цены взаимосвязаны не только через затраты, но и посредством платежеспособного спроса. Увеличение ставок налоговых платежей и отчислений (прямых) снижает платежеспособный спрос, поскольку для получения прежней прибыли фирмам необходимо либо искать пути снижения себестоимости, либо повышать цены. Резервы снижения затрат небезграничны, поэтому фирмы иногда повышают в этой ситуации цены, в результате чего спрос падает.

На государственном уровне инфляционный рост цен ведет к увеличению расходной части государственного бюджета и внебюджетных фондов. Это приводит к необходимости наращивания доходов. Некоторая часть налоговых поступлений растет параллельно с ростом цен (инфляционный налог), т.к. многие из них по форме начисления связаны с ценой в целом или с ее составляющими.

Из мировой практики известно, что чрезмерно жесткая налоговая политика государства неизбежно приводит к замиранию предпринимательской деятельности и ее перемещению в сферу «теневого бизнеса». В настоящее время, несмотря на принятый и вступивший в силу Налоговый кодекс Российской Федерации, который в значительной степени упорядочил процесс осуществления налогового контроля и расширил круг правовых способов защиты прав и интересов налогоплательщиков, - налоговую систему России нельзя назвать совершенной. Такое положение, значительно уменьшает объем налоговых поступлений в бюджет.

Налоговые органы Российской Федерации - это единая система контроля над соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

Органы внутренних дел являются правоохранительными органами и составной частью сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Основной задачей органов внутренних дел в сфере налогообложения является выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений.

Как и в большинстве крупных стран в Российской Федерации функционирует трехуровневая система налогообложения юридических и физических лиц. Она состоит из федеральных налогов, налогов уплачиваемых в субъекты федерации и местных налогов. Налоговая система дополняется государственными внебюджетными фондами, доходы которых формируются из обязательных целевых отчислений и консолидируются в федеральный бюджет.

Вопросы налогообложения в России оставались и продолжают оставаться актуальными в течение последнего десятилетия.

 

 

1.Теоретически-правовые аспекты  взаимодействия цен и налогов.

 

1.1.Теоретические аспекты взаимосвязи цен и налогов.

 

При выборе ценовой стратегии фирма должна выявить и проанализировать все факторы, которые могут оказать влияние на цены. Таких факторов достаточно много. В большей степени это факторы, не контролируемые фирмой. Одни из них способствуют снижению цен, другие вызывают рост цен.

Важное место в составе цены занимают налоги. По своей организационно-экономической сути налог — это принудительный сбор, платеж, взимаемый государством с имущества и доходов хозяйствующих субъектов, физических лиц для покрытия государственных расходов, решения задач социально-экономической политики без предоставления его плательщикам специального эквивалента. Эквивалентом, правда, могут быть те услуги, которые оказывает налогоплательщику государство.

Налоги, реализуемые ценой, позволяют ей выполнять значительную социально-экономическую роль. Во-первых, налоги в цене являются главным источником формирования доходов государственного бюджета. Во-вторых, влияют на развитие производства, способствуя его росту или, наоборот, сокращению. В-третьих, могут быть фактором регулирования уровня цен, средством воздействия на их движение, инфляцию или снижение. В-четвертых, налоги выполняют активные социальные действия — определяют степень социальной справедливости, влияя на доходы различных слоев населения.

       Система  налогов влияет на цены, а те, в свою очередь  определяют  размеры налогов. Чрезмерные налоги  приводят к чрезмерным ценам в самых разных отраслях и сферах экономики.

В состав цены включаются следующие виды налогов: социальные налоги, налог на добавленную стоимость, акциз и не имеющий значения как самостоятельный элемент цены налог на прибыль.

       Все  налоги, пошлины, сборы и другие налоговые платежи, представляющие собой финансовые взаимоотношения предприятий и организаций с государством, отражаются в составе цен различными методами. Ряд из них включается в состав себестоимости, некоторые уплачиваются из прибыли, остающейся в распоряжении предприятий и организаций, другие являются прямой надбавкой к цене.

      Действующее  в России законодательство относит  на себестоимость отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, рекультивацию земель, плату за древесину, отпускаемую на корню (лесная подать), плату за воду, отпускаемую из водохозяйственных систем, платежи за право пользования недрами, акваторией и участками морского дна.

     Перечисленные  платежи и отчисления двояким  образом связаны с ценами. Во-первых, они, как и любые налоговые платежи, включаются в состав цены продукта, а во-вторых, выступают как цены соответствующих видов ресурсов. Например, плата за древесину, отпускаемую на корню (лесная подать), является ценой леса до его заготовки. Заготовленный (спиленный и вывезенный из лесосеки) лес имеет более  высокую цену. Однако в ее состав в виде одной из материальных затрат включена лесная подать (попенная плата).

      Ценовой  характер этого платежа подтверждает  методика определения ставок  лесной подати. Величина этих ставок устанавливается на основе затрат на лесовосстановление, уход, защитные мероприятия и размеров лесосечного фонда. Попенную плату рассчитывают как среднюю величину путем суммирования затрат на единицу лесосечного фонда и прибыли, необходимой лесхозам для воспроизводственной деятельности. Затем попенная плата дифференцируется в зависимости от местонахождения лесосеки и качества древесины. Экономически обоснованная дифференциация лесных такс способствует более полному и рациональному использованию лесосечного фонда. Следовательно, лесные таксы могут, как стимулировать, так и дестимулировать производство и потребление различных видов продукции лесной промышленности.

     Плата за воду, забираемую  промышленными предприятиями  из водохозяйственных систем, как и лесная, подать, является ценой за пользование водой, установленной законодательством РФ и взимаемой на всей территории страны. Она определяется на базе издержек на водоснабжение и нормальной прибыли водоснабжающих организаций.        

      Платежи за право пользования недрами и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы образуют цены минерального сырья в недрах. Ставки этих платежей тесно связаны со стоимостью добытого сырья. 

     Платежи за право  па поиск, разведку и добычу полезных ископаемых включают разовые платежи, которые уплачиваются на конкурсе или аукционе за лицензию, и платежи, регулярно уплачиваемые в течение всего периода проведения названных работ. Ставки регулярных платежей дифференцированы по их видам и имеют нижний и верхний пределы. Так, размеры регулярных платежей установлены для каждого месторождения с дифференциацией по видам полезных ископаемых, количеству и качеству запасов с учетом природно-географических и горнотехнических условий. 

     Налоговые платежи за право на поиск, оценку и разведку полезных ископаемых незначительно увеличивают сметную стоимость указанных работ. Вместе с тем, стимулируя эффективное их проведение, они значительно влияют на стоимость фондов добывающего предприятия и в конечном счете на цену минерального сырья. Что касается платежей за право на добычу полезных ископаемых, то они установлены в зависимости от уровня цен на них, и по многим минеральным ресурсам эти платежи, особенно совместно с другими, оказывают значительное влияние на уровень цен сырья. Так, по благородным металлам (золото, серебро) только плата за право на добычу и отчисления на воспроизводство без учета потерь повышают цены на эти металлы почти на одну пятую часть.

     Платежи за право добычи минерального сырья, установленные с учетом потерь, стимулируют тем самым более полное извлечение из недр полезных ископаемых. Такую же цель преследуют штрафные платежи (удвоение платежа и его возмещение за счет чистой прибыли) при потерях сверх установленного норматива. Указанные платежи дифференцированы по месторождениям. Это позволяет выравнивать уровень затрат, обусловленных природно-географическими факторами.

     Следующим  видом налоговых платежей, связанных  с использованием природных ресурсов, являются отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы. Ставки отчислений по этому виду платежа установлены от стоимости добываемого минерального сырья с учетом погашаемых в недрах запасов полезных ископаемых. Эти ставки широко дифференцированы и рассчитываются по определенной схеме.

     Специфическим  видом налоговых платежей являются отчисления, которые формируют внебюджетные фонды социальной защиты населения,— Пенсионный фонд, Фонд государственного социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования. Фонд занятости. Основная часть платежей в указанные фонды относится на такой элемент себестоимости, как отчисления на социальные нужды, и лишь незначительная их часть возмещается за счет заработной платы работников, также являющейся элементом себестоимости. Ставки этих платежей устанавливаются в процентах к сумме фонда оплаты труда. Начиная с 1 января 2001 г. три из четырех фондов (Фонд занятости, Фонд государственного социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования) объединены в один фонд.

Информация о работе Взаимодействие цен и налогов. Формирование основных налогов, уплачиваемых предприятием