Уровень и динамика цен. Средние цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Переход нашей экономики на рыночные отношения резко повысил значение денег. Проблемы денежного хозяйства становятся основными и в практических мероприятиях по реконструкции народного хозяйства и в теоретических исследованиях. Поэтому, несмотря на оживленное обсуждение указанных вопросов, на страницах экономической прессы, актуальность их не уменьшается. Высокая стоимость анализа инфляционных процессов, большое число действующих факторов затрудняют выработку правильной денежной политики.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………… .стр. 3
Глава 1. Индексы………………………………………………………………………….стр. 5
Глава 2. Инфляция
2.1.Понятие и причины инфляции……………………………………………………….стр.11
2.2 Виды и типы инфляции……………………………………………………………….стр. 14
2.3 Методы оценки инфляции…………………………………………………………….стр. 19
2.4 Потребительская корзина……………………………………………………………..стр. 26
2.5 Оценка ценовой политики предприятия ЗАО «ВАПОР»…………………………..стр. 30
Глава 3. Средние цены…………………………………………………………………….стр.39
Заключение………………………………………………………………………………...стр. 43
Список литературы………………………………………………………………………..стр. 44

Файлы: 1 файл

Курсовая ценообразование.docx

— 159.63 Кб (Скачать)
 

      Как видно из таблицы, себестоимости  составило 0,83 руб. на единицу изделия. Это хороший показатель, если учитывать  еще то, что был, рассмотрен только один товар, тогда как на предприятии имеется  довольно большой ассортимент продукции, в которой используются материалы, изменение цен на которые повлекло бы за собой уменьшение себестоимости.

     Производственные  затраты предприятий сгруппируем  по калькуляционным статьям.

     В системе показателей, характеризующих  эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции. Себестоимость продукции — это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

     Далее рассмотрим анализ себестоимости продукции  по калькуляционным статьям. Постатейное  отражение затрат в плане, учете, отчетности и анализе раскрывает их целевое назначение и связь  с технологическим процессом. Эта  группировка используется для определения затрат по отдельным видам вырабатываемой продукции и месту возникновения расходов (цехам, участкам, бригадам).

Таблица 6.

Себестоимости предприятия ООО «ФАП» по калькуляционным статьям

Статьи  затрат 2007 год 2008 год Отклонение (+, -)
1. Общая сумма прямых материальных  затрат, млн.руб. 13813 18709 4896
1.1 Сырье  и материалы, млн.руб. 6626 9011 2385
1.2 Возвратные  отходы, млн.руб. 333 442 109
1.3 Сырье  и материалы за вычетом отходов,  млн.руб. 5285 7027 1742
1.4 Покупные  изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций, млн.руб. 1158 1640 482
1.5 Топливо  и энергия на технологические  цели, млн.руб. 411 589 178
2. Общая  сумма затрат по заработной  плате с отчислениями 2308 2427 119
2.1. Расходы  на заработную плату сотрудников, млн.руб. 1832 1926 94
2.2. Отчисления  на социальное страхование, млн.руб. 476 501 25
3. Общая  сумма расходов на обслуживание  производства и управление 4579 6387 1808
3.1. Расходы  на подготовку и освоение производства, млн.руб. 1822 2423 601
3.2. Расходы  на содержание и эксплуатацию  оборудования, млн.руб. 192 304 112
3.3 Цеховые  расходы, млн.руб. 633 961 328
3.4 Общезаводские  расходы, млн.руб. 1932 2699 767
4. Потери  от брака, млн.руб. 100 133 33
5. Производственная  себестоимость продукции, млн.руб. 20800 27656 6856
6. Внепроизводственные (управленческие  и коммерческие) расходы, млн.руб. 9433 16077 6644
7. Полная  себестоимость продукции, млн.руб. 30233 43733 13500
 

     Проанализировав себестоимость предприятия ООО «ФАП» по калькуляционным статьям можно сделать следующие выводы, что увеличились материальные затраты на 4896 млн.руб. за счет увеличения затрат на сырье и материалы на 109 млн.руб., возвратных отходов на 109 млн.руб., покупных изделий и полуфабрикатов на 600 млн.руб.. Также увеличились затраты на заработную плату рабочих на 94 млн.руб., соответственно увеличились отчисления на социальные нужды на 284 млн.руб.

      Значительно увеличились расходы на обслуживание производства и управление на 1808 млн.руб. в основном за счет увеличения общезаводских  расходов, расходов на подготовку освоения производства на 601 млн.руб.

Таким образом, производственная себестоимость продукции  увеличилась на 6856 млн.руб., при этом расходы по реализации продукции  возросли на 6644 млн.руб. и полная себестоимость продукции в 2008 году увеличилась на 13500 млн.руб. и в 2008 году составила 43733 млн.руб.

     Для формирования маржинального анализа  следует провести расчет условно - постоянных и условно – переменных затрат, точки безубыточности, маржинального дохода для предприятия ООО «ФАП». Это позволит нам узнать, при каком объеме производства предприятие не будет нести убытки. Для достижения точки безубыточности необходимо реализовать такое количество единиц продукции, которое обеспечит сумму удельных маржинальных доходов, равную величине постоянных затрат.

     Все расходы предприятия принято  подразделять на условно-переменные, условно-постоянные и смешанные расходы.

     Условно-переменные - это расходы, по которым принято  считать, что их сумма изменяется пропорционально увеличению или уменьшению объема выручки: транспортные расходы, расходы на оплату труда, единый социальный налог, расходы на хранение, подработку, подсортировку упаковку товаров, потери товаров, расходы на тару.

     К условно-постоянным расходам относятся  расходы, сумма которых не зависит  или слабо зависит от изменения  выручки: расходы на аренду и содержание зданий, помещений, сооружений и инвентаря, амортизация основных средств, расходы на текущий ремонт, износ санспецодежды, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, расходы на рекламу.

     Смешанные расходы включают те статьи, в состав которых входят как переменные, так  и постоянные затраты, расходы на оплату труда и уплата единого  социального налога при повременно-премиальной  системе оплаты труда.

Таблица 7.

Анализ структуры  затрат предприятия ООО «ФАП»

Показатели 2007 год 2008 год Отклонение (+,-)
млн.руб. % к выручке млн.руб. % к выручке млн.руб. % к выручке
1. Полная себестоимость продукции 30233 82,51 43733 95,62 13500 13,11
1.1 Условно-постоянные затраты 17535 47,86 26240 57,37 8705 9,51
1.2 Условно-переменные  затраты 12698 34,66 17493 38,25 4795 3,59
2. Выручка  от реализации продукции 36641 100 45737 100 9096 0
 

     Таким образом, в 2008 году по сравнению с 2007 годом  сумма затрат предприятия  возросла на 13500 млн.руб., а уровень  затрат увеличился  на 13,11% к выручке. Условно -  переменные затраты увеличились  на 4795 млн.руб., условно – постоянные затраты возросли на 8705 млн.руб.

     По  результатам сформированных групп  затрат произведем расчет точки безубыточности и маржинального дохода предприятия ООО «ФАП» на 2008 год двумя способами.

Таблица 8.

Определение точки  безубыточности, маржинального дохода и запаса финансовой прочности на предприятии ООО «ФАП»

Показатели 2008 год
1 способ 2 способ
1. Выручка  от реализации продукции, млн.руб. 45737 45737
2. Средняя  цена за изделие (выручка от  реализации одного изделия), тыс. руб. 718 718
3. Среднее  количество единиц реализованной  продукции, тыс.ед. - 63,7
4. Условно  - переменные затраты, млн. руб.

- в том числе  переменная часть расходов на  оплату труда, млн. руб.

17493

1281

-

-

5. Условно  - переменные затраты на одно  изделие, руб. - 275
6. Маржинальный  доход (Валовая прибыль), руб. (п.1-п.4), (п.2-п.5) 28244 443
7. Условно  - постоянные затраты, млн. руб.

- в том числе  постоянная часть расходов на  оплату труда, млн.руб.

26240

645

26240

645

8. Коэффициент  валовой прибыли (п.6 : п.1) 0,62 -
9. Точка  равновесия (безубыточности), млн.руб. (п.7:п.8),(п.10*п.2) 42323 42323
10. Точка  равновесия (безубыточности), тыс.ед.

(п.9:п.2), (п.7:п.6)  

59,0 59,0
11. ЗФП  (запас финансовой прочности), млн.руб. (п.1-п.9) 3414 3414
12. ЗФП, % (п.11:п.1*100%) 7,46 7,46
 

     Построим  график безубыточности для предприятия  ООО «ФАП». При построении графика  безубыточности исходят из следующих  положений:

     - объем производства в натуральных  единицах показывают на горизонтальной  оси графика, а затраты и  продажи в стоимостном выражении  – на вертикальной оси;

     - линия постоянных затрат проходит  параллельно оси абсцисс, поскольку  нет никакой связи между ними и объемом производства;

     - линия совокупных затрат начинается  с точки на оси ординат, соответствующей  величине постоянных затрат, поскольку  если отсутствуют продажи, то  нет и переменных затрат, а  имеются только постоянные, которые  являются убытком фирмы. По  мере роста количества продаж  линия совокупных затрат направляется  вправо-вверх с приростом по  оси абсцисс на единицу продукции;

     -  линия выручки от продаж начинается  с нулевой точки, поскольку  если нет продаж, нет и выручки. По мере роста количества продаж линия направляется вправо-вверх с приростом по оси абсцисс на продажную цену единицы продукции.

 

     Рис. 3 График безубыточности для предприятия ООО «ФАП»

     Исходя, из проведенного анализа можно сделать  вывод, что при 59 тыс.ед. или 42323 млн.руб. предприятие ООО «ФАП» не будет  терпеть убытки, но и не будет  приносить прибыль. Следует также отметить, что запас финансовой прочности достаточно низкий, что говорит об перспективе предприятия получить убыток. Следовательно затраты на совершенствование технического оснащения и качества работы сотрудников являются не продуктивными в деятельности предприятия о чем свидетельствует снижение прибыли предприятия 3463 млн.руб. 

Глава 3. Средние  цены

Существуют две  основные концепции регистрации  цен. В условиях политики стабильных цен применялся сплошной учет, с  переходом к рынку в нашей  стране в основном стал использоваться выборочный метод регистрации цен, как и в международной практике. Основные принципы выборочной системы регистрации цен:

  1. Отказ от массового документированного учета, практически невозможного в условиях различных форм собственности, а следовательно, отказ от сплошного учета и переход к использованию выборочного метода;
  2. Полный охват всех форм и видов торговли;
  3. Формирование потребительской корзинки, то есть набора товаров-представителей.

Оценка уровня цен – первый этап в статистическом изучении цен.

Уровень цен  – обобщающий показатель, характеризующий  состояние ценза определенный период времени, на определенной территории, по совокупности товаров и товарных видов с близкими потребительскими свойствами.

Можно оценить  индивидуальный, средний и обобщающий уровень цен.

Индивидуальный  уровень цены – это абсоютная  величина – сумма денег, уплачиваемая на рынке за товарную единицу.

Для совокупности однородных товаров на основании  индивидуальных цен можно рассчитать средний уровень цен, который будет выступать в качестве обощенной характеристики для данной товарной группы.

Выбор формулы  расчета средней цены зависит  от наличия имеющейся дополнительной информации. Формула простой средней  почти не находит применения, так  как при жтом не учитываются различия в составе товара. Для расчета  средней цены применяются приведенные ниже формулы.

  1. Средняя хронологическая
 
 

где n – число месяцев в периоде.

Применяется в  том случае, если моменты регистрации  цен равно удалены друг от друга, например фиксированы данные на начало каждого месяца. Формула находит  свое применение в основном при расчете средней за год или полугодие.

Пример.

Данные о ценах  на начало каждого месяца:

1.01 – 55 ден.  ед., 1.02 – 58  ден. ед., 1.03 – 55 ден.  ед., 1.04 – 59 ден. ед., 1.05 – 65 ден.  ед., 1.06 – 66 ден. ед., 1.07 – 68 ден.  ед.

Определить среднюю  цену за полугодие:

y = (55/2 +58+55+59+65+66+68/2)/6 = 60,75 ден. ед.

  1. Средняя хронологическая взвешенная

y  = ∑( yi ni)

      ∑ ni

где  yi – средняя цена за период;

ni – число месяцев в периоде.

Данная формула  применяется в том случае, если даты регистрации цен расположены  неравномерно.

Пример.

1.01 – 55 ден.  ед., 1.02 – 58 ден. ед., 1.04 – 59 ден.  ед., 1.05 – 65 ден. ед., 1.07 – 68 ден.  ед.

Определить среднюю  цену за полугодие:

y = ((55+58)/2*1 + (58+59)/2*2 + (59+65)/2*1 + (65+68)/2*2)/6 = 61,42 ден. ед.

  1. Средняя арифметическая взвешенная

Информация о работе Уровень и динамика цен. Средние цены