Уровень и динамика цен. Средние цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

Переход нашей экономики на рыночные отношения резко повысил значение денег. Проблемы денежного хозяйства становятся основными и в практических мероприятиях по реконструкции народного хозяйства и в теоретических исследованиях. Поэтому, несмотря на оживленное обсуждение указанных вопросов, на страницах экономической прессы, актуальность их не уменьшается. Высокая стоимость анализа инфляционных процессов, большое число действующих факторов затрудняют выработку правильной денежной политики.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………… .стр. 3
Глава 1. Индексы………………………………………………………………………….стр. 5
Глава 2. Инфляция
2.1.Понятие и причины инфляции……………………………………………………….стр.11
2.2 Виды и типы инфляции……………………………………………………………….стр. 14
2.3 Методы оценки инфляции…………………………………………………………….стр. 19
2.4 Потребительская корзина……………………………………………………………..стр. 26
2.5 Оценка ценовой политики предприятия ЗАО «ВАПОР»…………………………..стр. 30
Глава 3. Средние цены…………………………………………………………………….стр.39
Заключение………………………………………………………………………………...стр. 43
Список литературы………………………………………………………………………..стр. 44

Файлы: 1 файл

Курсовая ценообразование.docx

— 159.63 Кб (Скачать)

6 субъектах Российской  Федерации.

По мнению субъектов  Российской Федерации, одной из причин задержки с

утверждением  величины прожиточного минимума в регионах является

недостаточность средств региональных бюджетов для  оказания социальной

поддержки малоимущим слоям населения, размер которых  определяется с

использованием  величины прожиточного минимума, установленной  на основании

новой потребительской  корзины.

Анализ материалов, рассмотренных Комиссией по экспертизе показывает, что

проекты потребительской  корзины субъектов Российской Федерации  в основном

соответствуют принципам и порядку формирования минимальных наборов продуктов

питания, непродовольственных  товаров и услуг, предусмотренным  Методическими

рекомендациями, обоснованы особенностями потребления  с учетом природно-

климатических условий, национальных традиций регионов и могут быть

рекомендованы для установления потребительской  корзины для основных

социально-демографических  групп населения в субъектах  Российской Федерации.

По 20 проектам потребительской  корзины (24%) Комиссией по экспертизе даны

рекомендации, включающие предложения по уточнению минимальных  наборов

продуктов питания, непродовольственных товаров и  услуг, а также замечания по

изменению порядка  их формирования. По информации территориальных  органов по

труду и социальной защиты в 8 регионах предложения были приняты, в проекты

потребительской корзины внесены соответствующие  уточнения.

Сравнительные оценки стоимостной величины проекта  потребительской корзины,

представленного на экспертизу и рекомендованного состава  потребительской

корзины (в ценах  октября 2007г.) показали, что 65% субъектов Российской

Федерации разработали  проекты потребительской корзины  в соответствии с

Методическими рекомендациями.

В процессе экспертизы проводился анализ изменения величины стоимости

региональных  потребительских корзин, рассчитываемых по действующей методике

исчисления величины прожиточного минимума и методике Минтруда России 1992

года.

По предварительной  оценке стоимость новой потребительской  корзины превысит

показатель, определенный на основе методики Минтруда России 1992 г., на 31-

35% в 14 из 82 регионов (17%), на 20- 30% в 37 регионах (45%), на 11-20% в  18

регионах (22%), не превысит 10% в 10 регионах (12%). Незначительно (менее 5%)

увеличится стоимость  потребительской корзины при  изменении методики расчета в

Республике Мордовия, Республике Карелия, Удмуртской Республике, Волгоградской

области.

Резкое удорожание потребительской корзины в субъектах  Российской Федерации,

испытывающих  недостаток бюджетных средств, может  негативно отразиться на

эффективности работы по разработке и реализации социальных программ

социальной поддержки  населения, снижения уровня бедности.

По предварительным  расчетам стоимость проекта потребительской  корзины

Республики Карелия  в части продуктов питания  в среднем на одного жителя

республики увеличится примерно на 3% против рекомендуемого набора.

Администрация Красноярского края на предварительном  этапе экспертизы вносила

предложения о  распределении территории края на четыре зоны, вместо

рекомендованных двух. Северные территории края предлагается разделить

дополнительно на три зоны в зависимости от условий  проживания населения и

дифференциации  уровня потребительских цен на товары и услуги. В обосновании

этого администрация  края указывает на существенную разницу  цен и, как

следствие, величины прожиточного минимума в различных  районах края.

   В 57 субъектах  Российской Федерации (70%) минимальный  набор

непродовольственных товаров практически не отличается от наборов,

предложенных  Методическими рекомендациями. В  остальных регионах отмечено

изменение объемов  потребления и перечня товаров  индивидуального и

общесемейного пользования.

При формировании наборов услуг более чем в 55 (67%) субъектах Российской

Федерации были учтены региональные особенности состояния  рынка услуг,

действующие нормативные  акты. Только треть регионов представила  наборы, не

имеющие отклонений от рекомендуемых объемов потребления. Как показала

экспертиза, внесенные  изменения в минимальные наборы, обусловлены

особенностями градостроительства, климатическими условиями  и касались

большинства нормативов жилищно-коммунальных услуг. При этом учитывался

уровень благоустройства  жилья водопроводом и канализацией, потребления услуг

теплоснабжения, энергоснабжения и газоснабжения.

В состав жилищно-коммунальных услуг дополнительно включались услуги

общественного потребления по санитарному содержанию придомовой территории,

уборке лестничных клеток, сбору и вывозу бытового мусора, пользование

радиоточкой, телефоном, телевизионной антенной), обусловленные  особенностями

функционирования  инфраструктуры городского хозяйства (Москва и Санкт-

Петербург).

В некоторых  регионах (Республика Бурятия, Красноярский край, Сахалинская,

Новосибирская, Магаданская, Камчатская область) из-за отсутствия

газоснабжения были увеличены нормативы потребления  электроэнергии.

Прочие виды услуг в минимальном наборе услуг  устанавливались в регионах на

рекомендуемом уровне - 15 процентов. В ряде субъектов  Российской Федерации

(Волгоградская,  Московская, Саратовская, Челябинская  области) эти услуги

составляли от 14 до 29%, что соответствовало сложившейся  структуре

потребительских расходов. 

 

    1.  Оценка  ценовой политики предприятия  ЗАО «ВАПОР»

     Компания  ЗАО «ВАПОР» является российским представительством финской компании VAPOR FINLAND Oy, которая уже более 60 лет  специализируется на производстве котлов. VAPOR — производитель котлов высокого качества.

     Торговая  марка VAPOR основана в 1959 году и успешно развивается на европейском рынке уже почти полвека.

     Долгое  время в Россию оборудование под  маркой поставлялось через различные  инжиниринговые финские компании. Яркими примерами таких компаний являются FINREILA и Sermet успешно поставившие в  Россию большое количество оборудования VAPOR.

     В 2004 году VAPOR выкупил акции компании FINREILA. В результате, ведущие специалисты компании FINREILA перешли на работу в VAPOR FINLAND Oy. В настоящее время компания VAPOR FINLAND Oy представляет из себя крупную производственно-инжиниринговую компанию с мировым именем, имеющую головной офис в г. Керава (Kerava), владеющую двумя заводами в Финляндии и проектным бюро в г. Лаппеенранта (Lappeenranta ).

     В конце 2005 года было принято решение  о создании ЗАО «ВАПОР» и пересмотре политики компании в России. ЗАО “ВАПОР” является российской дочерней компанией VAPOR FINLAND Oy. Компания занимается проектированием, производством, продажей, монтажом, поставкой, маркетингом и сервисной поддержкой оборудования VAPOR в России.

     Производство  водогрейных котлов, пользующихся также  немалым интересом. Постепенно котлы VAPOR вышли на ведущие позиции мирового рынка теплоэнергетики. В современной промышленности повсеместно используются различные виды котлов. Они предназначены для обогрева больших промышленных помещений и энергоснабжения тепличных хозяйств. Котлы — это мощные отопительные системы большого размера. Они должны устанавливаться в специально оснащенных помещениях в соответствии со всеми техниками безопасности.

     Один  из самых распространенных и эффективных  видов промышленных котлов — это  котельная на биотопливе.

     Такие котлы являются незаменимой частью многих промышленных производств. Они  экономичны и высокоэффективны, что  является очень важным в любой  промышленности. Также среди нашего ассортимента: котлы утилизаторы для мини-тэц, котлоагрегаты.

     От  котлов часто зависит работоспособность  и бесперебойность работы предприятия. Разумеется, сервис котлов должен осуществляться только профессионалами. Компания предлагает такие услуги, как замена котлов, ремонт котлов, а также полная установка котельной «под ключ».

     Как производитель, компания ЗАО «ВАПОР»  лучше всего осведомлена о  всех нюансах своих котельных. Предприятие  предлагает все сопутствующие услуги по обслуживанию котельных. Водогрейные котлы ЗАО «ВАПОР» - это надежное промышленное оборудование, которое пользуется большим спросом у многих компаний. Они стабильно и бесперебойно работают и являются экономически выгодным оборудованием.

     Еще одно из направлений деятельность предприятия  ЗАО «ВАПОР» это тригенерация — комбинированное производство тепла, холода и электричества. Тригенерация — выгодная технология, которая позволяет эффективно использовать утилизированное тепло как для обогрева помещений, так и для кондиционирования или для иных технологических нужд.  

Оценка системы  ценообразования на продукцию предприятия  ЗАО «ВАПОР»

Паровой котел на биотопливе предназначен для  получения пара давлением. Данный котел — один из самых компактных паровых котлов, имеет надежную конструкции и не сложен в эксплуатации. Управление котла должно производиться вручную оператором, при этом условии котел имеет не высокую отпускную цену и обладает главным преимуществом — не требует электропитания для своей работы.

     Благодаря тому, что для работы котла не требуется напряжение, он необходим  на всех удаленных предприятиях, где  требуется пар, но недостаточно электроэнергии или она отсутствует. Возможно его  применение как мобильного парового котла на любом шасси предприятиями  коммунального хозяйства при  производстве дорожных работ или  для очистки ото льда ливневой канализации.

     Он  может быть использован на предприятиях деревообработки для сушки древесины, снятия внутренних напряжений пиломатериалов из дуба, на животноводческих фермах для стерилизации молока и пропаривания кормов, для применения на предприятиях пищевой промышленности в качестве стерилизатора парового при стерилизации консервов в стеклянных — или жестяных банках.

     На  предприятии ЗАО «ВАПОР» существует монополизация менеджмента, занимающегося вопросами поставки и закупки сырья. При рассмотрении существующих цен на котел, используется   сырье  с достаточно высокой ценой, но соответствующего качества. Итак, для начала рассмотрим калькулирование себестоимости на единицу, которое использует само предприятие. 
 
 
 
 
 
 

 

      

      Таблица 5.

      Калькуляция единицы продукции «котел на биотопливе»

Статья  Сумма, тыс. руб. Удельный вес  структуры, %
1. Основные  сырьё и материалы 141 15,16
2. Покупные  изделия и полуфабрикаты  26 2,8
3. Отходы, вспомогательные сырье и материалы  за вычетом отходов 117 12,58
4. Топливо  и энергия  9 0,97
5. Зарплата  основная с премией 30 3,23
6. Отчисления  социальные нужды  8 0,86
7. Расходы  на подготовку, освоение производства  38 4,09
8. Расходы  на содержание, эксплуатацию оборудования 5 0,54
9. Цеховые  расходы 15 1,61
10. Общезаводские  расходы 42 4,52
11. Потери  от брака 2 0,22
12. Итого  производственная себестоимость 433 46,56
13. Внепроизводственные  расходы 252 27,1
14. Итого  полная себестоимость 685 73,66
15. Прибыль 103 11,08
16. Итого  оптовая цена предприятия 788 84,73
17. НДС 142 15,27
18. Выпускная  цена 930 100

Информация о работе Уровень и динамика цен. Средние цены