Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 15:53, курсовая работа
В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические разработки программы стимулирования сбыта, описаны основные методы и средства стимулирования сбыта.
Во второй главе перечислены непосредственно методы ценового стимулирования, их влияние на изменение объема реализованной продукции. Так же показаны наиболее используемые и эффективные виды скидок.
Введение 1
Глава I
1.1.Теоретические разработки программы …..стимулирования 2
2.1.Постановка целей стимулирования …..сбыта 3
3.1.Выбор средств стимулирования 5
Глава II
1.2.Ценовое стимулирование 8
2.2.Прямое снижение цен и способы …..прямой скидки 10
3.2.Виды скидок 12
3.2.Специальные цены и мелкооптовая …..продажа 17
…..а) совмещенная продажа 18
…..б)дополнительное количество товара ……..бесплатно 18
…..в) купонаж 19
…..г) стимулирование натурой 22
4.2. Место и значение торговых скидок 24
Заключение 30
Список литературы 31
Приложение 32
Разноска. Обычно эффективнее. Купоны опускаются в почтовый ящик или подсовываются под дверь);
Через прессу (можно через специализированные журналы);
Через упаковку товара. Помещается либо на упаковке для привлечения новых клиентов, либо вкладывается в упаковку для завоевания постоянных. Большой плюс - минимальные издержки на распространение купонов;
Распространение купонов непосредственно в магазине при входе.
Возмещение с отсрочкой.
Простое возмещение с отсрочкой.
Снижение цены происходит не в момент покупки, а спустя некоторое время, если домохозяйка направляет свой купон, дающий ей право на скидку, по указанному на ней адресу. В данном случае скидка предполагается только в виде определенной суммы денег, возвращаемой банковским чеком. Каждая семья, как правило, имеет право на одноразовое получение скидки.
Cash-refund. Это наиболее широко применяемая форма снижения цен с отсрочкой получения скидки, когда возмещение в виде определенной суммы денег выплачивается при условии предъявления нескольких доказательств покупки. Применяется в основном для создания круга постоянных потребителей товара какой-либо марки. Купоны располагаются на упаковке и должны быть вырезаны.
Преимущества данного метода:
простота распространения и дешевизна купонов;
простота проверки результатов операции;
привлекательность для домохозяек, так как возмещение обычно более крупное, чем при других видах возмещения с отсрочкой;
эффективна при борьбе с конкурентами, так ..как требует большего количества повторных ..покупок;
…не создает условий для жульничества …..потребителей.
Недостатки:
занимает не мало времени, так как требует ….большого числа повторных покупок;
требует строгого контроля за присутствием товара до окончания мероприятия и его изъятия из обращения после окончания;
Совмещенное возмещение с отсрочкой.
Объединяются несколько товаров разных производителей в одном купоне.
а) Цепочки купонов. Несколько товаров в одном купоне. Предлагается выбор потребителю.
б) Проба качества. Нужно опробовать, например, все 10 товаров, тогда можно получить большую скидку.
в) Подарок - качество. Потребитель может приобрести различные предметы для использования их в качестве подарка и получить при этом значительную скидку.
Учетные купоны.
Возмещение с отсрочкой определенной суммы денег в случае, если совершается покупка двух очень разных товаров, не продающихся в одной торговой точке.[7]
Снижение цен, совмещенное с общественно-полезным мероприятием.
Например, предъявив 10 документов покупки , вы получите скидку в 50 грн. ,и при этом 10 грн. будут перечислены в фонд помощи слепым.
Стимулирование натурой
Стимулирование натурой можно определить как предложение потребителю дополнительного количества какого-либо товара без прямой увязки с ценой.
Стимулирование натурой преследует две цели:
- дать потребителю дополнительное количество товара, …….что принципиально отличается от снижения цен, целью …….которого является экономия денег;
- придать более разносторонний и предметный характер ……..контактам между производителем и потребителем.
Существуют два средства стимулирования натурой: премии и образцы.
Активное предложение - это все виды стимулирования, которые требуют активного и избирательного участия потребителя. Существуют две обобщенные операции по стимулированию потребителя, имеющие в своей основе этот принцип:
1. Конкурсы, которые требуют от потребителя наблюдательности, сообразительности или смекалки, но которые никоим образом не делают ставку на игру случая;
2. Лотереи и игры, в которых можно принять участие, не делая покупок, и которые полностью или частично основаны на игре случая.
4.2. Место и значение торговых скидок
Понятие торговой скидки тесно связано с такими понятиями, как цена, доходы, товарные потери. По сути своей торговая скидка есть элемент цены.
Роль торговых скидок в товарном обращении торгового предприятия можно представить в виде схемы (см. рис. 3).
Торговая скидка служила, прежде всего для возмещения неравномерных издержек по продаже определенных групп товаров. При помощи торговых скидок раньше пытались сгладить воздействие физических сил природы на результат реализации, что выражалось в естественной потере количества или качества реализуемого товара. Для этого применялись скидки с веса или цены.
Скидка с веса означала, что определенное количество товара отпускалось покупателю бесплатно. В случае потери количества товара применялись следующие скидки с веса: привес – скидка в случае потери товара при развесе в мелкой продаже; куляж- скидка на испарение жидких товаров; беземшон – скидка на товар, который пристает к стенкам упаковки. Скидки с веса делались с нетто товара (очень редко с брутто) и выражались или процентно или с места.
Скидка с веса производилась также при потере качества товара: рефакция – скидка в случае частичного повреждения товара; фусти – скидка на товар, который содержит примеси (листья, камушки).
В случае потери качества товара могла устанавливаться и скидка с цены: декорд – скидка на тот случай, если качество товара оказалось ниже оговоренного. Скидка с цены устанавливалась в процентах к стоимости товара. В наше время в учете подобные виды скидок за потерю количества были трансформированы в естественную убыль товаров по тем товарам, вес которых уменьшается в силу их физических качеств (усушка, испарение, утечка). Естественная убыль товаров – одна из статей издержек обращения и никак не связана в учете с торговыми скидками.[5]
Скидка беземшом была трансформирована в отечественном учете нашего времени в завес тары, который определяется по товару, пристающему к стенкам тары. Он списывается в учете за счет торговой скидки, а точнее, за счет разницы между продажной и покупной ценой товара.
Здесь четко прослеживается связь между понятиями торговой скидки и товарных потерь. Понятие нормируемых потерь, используемое в современном отечественном учете, явилось следствием размежевания товарных потерь на нормативные и сверхнормативные (то есть по вине материально ответственных лиц или других). Скидки за качество в современном отечественном учете также перестали применяться. Вместо этого цены устанавливаются в зависимости от качества реализуемых товаров. В отличие от отечественной практики в
Рисунок 2.1 Роль торговых скидок в товарном обращении торгового предприятия
экономически развитых странах скидки существуют, а сама цена товара редко изменяется.
Посредством торговых скидок раньше пытались стимулировать своевременную оплату товаров. Для этого применялись скидки с цены. В нашей стране скидки не используются для стимулирования оплаты товаров. За рубежом применяются скидки за платеж наличными.
В связи с тем, что отпуск и оплата товаров не совпадает по времени, такие скидки помогают улучшить состояние ликвидности продавца и сократить расходы в связи со взысканием кредитов и безнадежных долгов.
Ценность товара может быть снижена не только в результате потери и снижения качества (физических потерь), но и в результате его морального старения или несоответствия спросу покупателей. В этом и противоположном случаях прибегают к переоценке реализуемых товаров: уценке – снижению цены, или дооценке –повышению цены. В случае уценки мы также получаем товарные потери, как и в случае потери качества, однако они вызваны обстоятельствами иного характера: уменьшается потребительская стоимость товара, что в конечном итоге отражается на его стоимости. Хотя понятия переоценки товарных потерь, а через них и торговых скидок очень близки, при учете разницы от переоценки товаров не затрагиваются величины торговых скидок или дохода от реализации. Переоценки по решению руководства предприятия относят за счет финансового результата, а это
несправедливо по отношению к собственнику предприятия, когда речь идет о налогообложении прибыли.
В отечественном современном учете торговые скидки определяются как доход предприятий торговли, который реализуется в цене товара. Это определение включает два разных понятия:
1) понятие разницы между обычной продажной ценой и покупной;
2) понятие торговой скидки как поправки к обычной цене.
Обычная цена есть результат соотношения спроса и предложения на рынке товаров, она формируется вне предприятия. Принятый в нашей стране подход формирования цен на затратной основе привел к слиянию понятия торговых скидок и дохода торгового предприятия, в результате чего торговые скидки стали выполнять не свойственные им функции, утратили свое значение для стимулирования сбыта товаров. В экономически развитых странах доход от реализации товаров определяется как разница между товарооборотом торгового предприятия и себестоимостью реализованных товаров.
Понятие себестоимости реализованных товаров в отечественном учете не существует. Это вызвано принятой в нашей стране метологией учета товарных запасов и определения финансового результата, а также глубокими отличиями современной отечественной системы учета от западной.
Заключение
В условиях рыночной экономики торговые скидки используют для того, чтобы реагировать на более низкие цены конкурентов, сократить чрезмерный запас товаров, освободиться от дефектной продукции, ликвидировать остатки товаров, привлечь большее число покупателей, стимулировать потребление товара и пр.
В мировой практике насчитывается около 20 видов скидок с цены. Установление торговых скидок к обычным ценам – один из подходов к проблеме ценообразования в процессе современного маркетинга. Разрабатывая систему торговых скидок и механизм их воздействия через покупателей на финансовое состояние предприятия, последнее должно учитывать реакции различных участников рыночных отношений. Это новая и чрезвычайно актуальная для торговых предприятий нашей страны проблема, возникшая в условиях перехода к рыночной экономике.
Список литературы
1. | Афанасьев М. П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы. М. Финстатинформ : 1995\104 с. |
2. | Балабанова Л. В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М. Экономика : 1990\207 с. |
3. | Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.:”Издательское Дело”1995 \189 с. |
4. | Дейян А. Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. \”Прогресс” \ М.:1994 189 с. |
5. | Деньга С. Торговые скидки и наценки. // Бизнес-информ №3 ’ 98 |
6. | Есипова Цены и ценообразование. ПИТЕР 2000г. |
7. | Крылова Г. Д. Практикум по маркетингу. М.: ЮНИТИ 1995\240 с. |
8. | Морган Р. Л. Искусство продавать: как стать профессионалом. М.: 1994 |
9. | Основы предпринимательской деятельности. М.:1996 |
Приложение 1
Объем
продаж
Со скидками
Без
скидок
Выигрыш
Время
Рис. № 1. Выигрыш времени за счет применения скидок.
Объем
продаж
Стимулирование
Общая тенденция
Время
Рис. № 2. Эффект разового вспомогательного стимулирования продаж.
Приложение 2
Объем
продаж
Без скидок
Со
скидками
Время
Рис. № 4. Влияние скидок на объем продаж товаров сезонного
Объем
продаж
Стимулирование
Тенденция до стимулирования
Время