Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 10:30, контрольная работа

Краткое описание

Используя затратный метод, определить:

1) отпускную цену продукции;

2) отпускную цену с НДС для покупателя;

3) сумму НДС, уплаченную в бюджет предприятием-изготовителем;

4) розничную цену.

Оглавление

1. Задание 1…………………………………………………………………………...……….3

2.Государственное ценовое регулирование в РБ..……………………..……………….….9

3. Задание 3……………………………………………………………………………………...15

4. Задание 4…………………………………………………………………………………….17

Литература………………….…………………………………………………………………..18

Файлы: 1 файл

ценообразование_6_вар.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

       Цена – денежное выражение стоимости единицы товара.

       Тариф – денежное выражение стоимости единицы работы, услуги.

       Ценообразование – процесс по установлению, регулированию цен (тарифов) и контролю за применением установленного законодательством порядка ценообразования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица*, и другими субъектами ценообразования.

       Свободная цена (тариф) – цена (тариф), складывающаяся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции.

       Регулирование ценообразования – воздействие на процессы установления и применения цен (тарифов) со стороны государственных органов путем принятия законодательных, административных, бюджетно-финансовых и других мер с целью стабилизации и стимулирования развития экономики республики. Оно реализуется на основе форм прямого (административного) и косвенного (через воздействие на ценообразующие факторы путем проведения мероприятий в области денежно-кредитной, налоговой, тарифной политики) регулирования.

       Регулируемая цена (тариф) – цена (тариф), устанавливаемая соответствующими государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования, или определяемая субъектом ценообразования (юридическим лицом, предпринимателем) с учетом установленных этими органами определенных ограничений. При этом регулируемая цена (тариф) может иметь фиксированную или предельную величину.

       Фиксированная цена (тариф) – регулируемая цена (тариф), устанавливаемая субъектом ценообразования в твердо выраженной денежной величине.

       Предельная цена (тариф) – регулируемая цена (тариф), величина которой ограничена верхним и (или) нижним пределами.

       Предельная торговая надбавка (скидка) – ограничение к регулируемой цене, устанавливаемое государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования в сфере обращения.

       Предельный норматив рентабельности – устанавливаемый предельный показатель отношения прибыли к затратам, выраженный в процентах.

       Декларирование цен (тарифов) – регистрация цен (тарифов) юридическими лицами, занимающими доминирующее положение на товарных рынках республики, в соответствующих государственных органах, осуществляющих регулирование ценообразования.

       Субъектами  ценообразования в Республике Беларусь могут выступать:

  1. юридические лица и предприниматели;
  2. республиканские органы государственного управления;
  3. областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы.

       Основными принципами ценообразования являются:

  1. определение основ государственной политики в области ценообразования;
  2. сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов);
  3. разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен (тарифов);
  4. установление регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли с учетом государственных дотаций и других мер государственной поддержки;
  5. государственный контроль за соблюдением действующего порядка ценообразования, установленных нормативов и регулируемых цен (тарифов).

       В Республике Беларусь на товары (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных Законом, применяются свободные цены (тарифы).

       Регулируемые  цены (тарифы) в Республике Беларусь применяются на:

  1. товары (работы, услуги) субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь и включенных в государственный реестр;
  2. отдельные социально значимые товары (работы, услуги), конкретный перечень которых устанавливается Президентом или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь.

       Республиканские органы государственного управления, областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы в пределах полномочий, предоставленных им законодательством, осуществляют прямое (административное) регулирование цен (тарифов) путем установления:

  • фиксированных цен (тарифов);
  • предельных цен (тарифов);
  • предельных торговых надбавок (скидок) к ценам;
  • предельных нормативов рентабельности, используемых для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемую цену (тариф);
  • порядка определения и применения цен (тарифов);
  • декларирования цен (тарифов).

       Государственные органы, осуществляющие регулирование  ценообразования, вправе принимать  решение о выборе конкретного  способа регулирования цен (тарифов) исходя из государственных интересов и складывающейся социально-экономической ситуации в республике в порядке, установленном законодательством.

       Государственную политику в области ценообразования  в соответствии с Конституцией Республики Беларусь определяет Президент Республики Беларусь. 

       Государственными  органами, осуществляющими регулирование  и контроль за ценообразованием в  Республике Беларусь, в соответствии с законодательством являются:

  1. республиканский орган государственного управления по вопросам экономики, на который возложены функции регулирования и контроля за ценообразованием;
  2. другие республиканские органы государственного управления, на которые возложены функции регулирования и контроля за ценообразованием;
  3. областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы.

       Республиканский орган государственного управления по вопросам экономики, на который в  соответствии с законодательством  возложены функции регулирования  и контроля за ценообразованием:

  • вырабатывает предложения об основах государственной политики в области ценообразования и обеспечивает ее реализацию в республике;
  • определяет формы и способы государственного ценового регулирования, порядок установления и применения цен (тарифов), а также порядок их декларирования, осуществляет методическое руководство ценообразованием, что обеспечивает единство ценовой политики на всей территории Республики Беларусь;
  • координирует работу других республиканских органов государственного управления, областных и Минского городского исполнительных и распорядительных органов по осуществлению регулирования и контроля за ценообразованием;
  • осуществляет регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов ценообразования (юридических лиц, предпринимателей), применяя способы, предусмотренные законодательством;
  • принимает обязательные для субъектов ценообразования (юридических лиц, предпринимателей) решения о введении, изменении или прекращении регулирования ценообразования в случаях, предусмотренных законодательством;
  • осуществляет контроль за установлением и применением субъектами ценообразования регулируемых цен (тарифов), соблюдением ими установленного порядка применения цен (тарифов);
  • дает обязательные к исполнению указания об устранении выявленных в процессе контроля нарушений, отменяет цены (тарифы), установленные субъектами ценообразования с нарушением действующего порядка ценообразования, вводит режим регулирования цен (тарифов) в отношении субъектов ценообразования (юридических лиц, предпринимателей), систематически нарушающих этот порядок;
  • дает предписания другим республиканским органам государственного управления, областным и Минскому городскому исполнительным и распорядительным органам об отмене или изменении принятых ими решений по вопросам регулирования и контроля за ценообразованием, не соответствующих требованиям законодательства Республики Беларусь о ценообразовании;
  • осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательными актами Республики Беларусь.

       Другие  республиканские органы государственного управления Республики Беларусь, на которые  в соответствии с законодательством возложены функции регулирования и контроля за ценообразованием, осуществляют регулирование цен (тарифов) и контроль за соблюдением установленного порядка ценообразования в соответствующих отраслях экономики в соответствии с законодательством.

       Областные и Минский городской исполнительные и распорядительные органы в пределах административно-территориальных единиц:

  • обеспечивают реализацию государственной политики в области ценообразования;
  • осуществляют регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и контроль за применением установленного порядка ценообразования, а также иные полномочия, возложенные на них законодательными актами Республики Беларусь.

       Юридическое лицо, предприниматель в области ценообразования имеют право:

  1. самостоятельно или по согласованию с покупателем установить цену (тариф) на товар (работу, услугу), если в отношении их в соответствии с законодательством о ценообразовании не применяется государственное ценовое регулирование;
  2. обжаловать в установленном законодательством порядке решения, принятые в отношении их республиканскими органами государственного управления, областными и Минским городским исполнительными и распорядительными органами, а также их должностными лицами с нарушением законодательства о ценообразовании. Обжалование в установленном законодательством порядке решений не приостанавливает их выполнения.

       При установлении и применении цен юридическое  лицо, предприниматель обязаны:

  1. выполнять решения государственных органов, осуществляющих регулирование и контроль за ценообразованием, принятые ими в пределах полномочий, установленных законодательством;
  2. соблюдать установленный порядок ценообразования, а также порядок исчисления затрат, относимых на себестоимость, учитывать в полном объеме включаемые в цену (тариф) налоги и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством, не допускать нарушения установленных соответствующими государственными органами регулируемых цен (тарифов) и действующего порядка их регулирования;
  3. представлять соответствующим государственным органам, осуществляющим регулирование ценообразования, полную и достоверную информацию, необходимую для установления регулируемых цен (тарифов) и контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования.

       Юридические и должностные лица, предприниматели несут ответственность за:

  • нарушение установленных соответствующими государственными органами уровней регулируемых цен (тарифов), завышение или занижение цен (тарифов), в том числе предельных торговых надбавок (скидок), а также установленного порядка их определения;
  • применение свободных цен (тарифов), торговых надбавок (скидок) на товары (работы, услуги), в отношении которых применяется государственное регулирование;
  • нарушение установленного порядка исчисления затрат, включаемых в себестоимость товаров (работ, услуг) при определении цен (тарифов);
  • нарушение установленного порядка декларирования и применения цен (тарифов).

       Руководители  юридического лица и другие должностные  лица, предприниматели несут ответственность  за нарушение законодательства о  ценообразовании в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

       Должностные лица республиканских органов государственного управления, областных и Минского городского исполнительных и распорядительных органов, осуществляющих регулирование  и контроль за ценообразованием, несут в соответствии с законодательством ответственность за разглашение представляемой им информации, являющейся коммерческой тайной субъектов ценообразования (юридических лиц, предпринимателей), а также за нарушение законодательства о ценообразовании.

       Принятие  решений по вопросам, касающимся введения, изменения или прекращения регулирования  ценообразования, применения административных взысканий к субъектам ценообразования (юридическим лицам, предпринимателям) за нарушение ими законодательства о ценообразовании, а также обжалование этих решений осуществляются в установленном законодательством порядке.

 

ЗАДАНИЕ 3 

       Обосновать  цены реализации электромясорубок производства различных фирм с учетом их качественных параметров. За базу для сравнения взять цену и качественные характеристики электромясорубки фирмы Bosch. Коэффициенты значимости (весомости) различных качественных параметров для потребителя определены экспертным путем. 

Таблица 3 – Исходные данные 

  Цена в дол. США Мощность, Вт Масса, кг Количество  фарша, получаемого за 1 мин., г. Остаток мяса в  мясорубке, г
Коэффициент весомости   0,3 0,1 0,5 0,1
Bosch 78 450 3,0 843,2 15,4
Panasonic   180 2,11 1158,3 22,4
Флора   100 2,93 260,2 33,7
Белвар   120 3,24 897,3 39,7

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"