Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 12:04, контрольная работа

Краткое описание

Тесты
1. Назовите функцию, которую не выполняет цена в рыночной экономике:
...
5. К переменным расходам не относятся:..
Задача
Определите эластичность спроса и предложения по цене, а также рассчитайте общую выручку и расходы покупателя, используя следующие данные (см. таблицу).

Оглавление

Тесты……………………………………………………………………….3
Задача………………………………………………………………………6
Список литературы……………………………………………………….10

Файлы: 1 файл

ценообр.docx

— 104.38 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

БАРНАУЛЬСКИЙ  ФИЛИАЛ

Факультет финансово- кредитный

Кафедра финансов и кредита

 

Направление «Экономика»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Вариант №7

 

По дисциплине «Ценообразование»

 

 

 

 

Студент: Алексеева Татьяна Викторовна

 

                                                               Группа:5БЭ

 

                                                Номер личного дела: 08ФЛБ0737

 

  Преподаватель: кэн, доцент Воронова Надежда Анатольевна

 

 

 

 

 

Барнаул 2012

Содержание

  1. Тесты……………………………………………………………………….3
  2. Задача………………………………………………………………………6
  3. Список литературы……………………………………………………….10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

1. Назовите функцию, которую  не выполняет цена в рыночной

экономике:

1) бюджетная

2) учетная

3) сбалансирования спроса  и предложения

4) стимулирующая.

Ответ: 1).

Учетная функция цены - являясь  денежным выражением стоимости, цены показывают, во что обходится общество удовлетворение конкретной потребности и той  или иной продукции. Стимулирующая - поощрительное и сдерживающее воздействие  цены на производство и потребление  различных видов товаров. Цена оказывает  стимулирующее воздействие на производителя  через величину заключенной в  ней прибыли. Функция сбалансирования  спроса и предложения – через  цены осуществляется связь между  производством и потреблением, предложением и спросом.

2. Не относятся к рыночным  методам определения цен:

1) метод «запечатанного  конверта»

2) метод следования за  лидером

3) метод ориентации на  спрос

4) на основе полных  издержек производства.

Ответ: 4).

Метод «запечатанного конверта», или тендерного ценообразования, используется в тех случаях, когда несколько компаний конкурируют друг с другом в борьбе за определенный контракт. При определении тендера исходят прежде всего из цен, которые могут назначить конкуренты, и цена определяется на более низком по сравнению с ними уровне. Однако если товар обладает какими-то качествами, отличающими его от товаров-конкурентов, или воспринимается покупателями как другой товар, цену на него можно назначать гибко, не обращая внимания на цены конкурентов.

Метод текущей цены используется в первую очередь на тех рынках, где продаются однородные товары. В тех случаях, когда затраты  трудноизмеримы,

некоторые фирмы считают, что метод текущей цены, или  цены, обычно получаемой за товар на рынке, представляет собой результат  совместного оптимального решения  предприятий данной отрасли промышленности.

Использование метода текущей  цены особенно привлекательно для тех  фирм, которые хотят следовать  за лидером. Этот метод используется в первую очередь на рынках однородных товаров, поскольку фирма, продающая  однородные товары на рынке с высокой  степенью конкуренции, имеет ограниченные возможности влияния на цены. В  этих условиях главной задачей фирмы  является контроль за издержками.

         3. Повышение цены при неэластичном спросе отразится на общей

выручке:

1) общая выручка уменьшится

2) общая выручка останется  неизменной

3) общая выручка увеличится.

Ответ: 3).

При неэластичном спросе: процентное изменение спроса меньше процентного  изменения цены. В результате повышения  цены общая выручка увеличивается, и наоборот.

4. Рынок, на котором  господствует только один продавец, является…

1) олигополией

2) монополией

3) монополистической конкуренцией

4) совершенной конкуренцией.

Ответ: 2).

На рынке чистой монополии  господствует только один продавец. Это  может быть частная фирма или  государственная организация. Частная  фирма- монополист сама устанавливает  цены на свою продукцию, нисколько не ориентируясь на ценовую политику других фирм. Эта фирма определяет оптимальный  уровень цены, исходя из спроса на свою продукцию.

5. К переменным расходам  не относятся:

1) заработная плата производственного  персонала

2) амортизационные отчисления

3) стоимость сырья и  материалов

4) расходы по реализации  продукции.

Ответ: 2)

Амортизационные отчисления относятся к постоянным расходам.

 

 

Задача 

Определите эластичность спроса и  предложения по цене, а также рассчитайте  общую выручку и расходы покупателя, используя следующие данные (см. таблицу).

Таблица

№ п/п

Объем предложения

Объем спроса

Цена за единицу, руб.

1

25

10

1000

2

20

15

900

3

15

20

800

4

10

25

700

5

5

30

600


 

Используя приведенные данные, постройте графики спроса и предложения, определите равновесную цену.

Решение:

Дуговой коэффициент эластичности (средний на интервале) позволяет  оценить, как изменяется спрос или  предложение при изменении цены товара на определенном участке кривой спроса/предложения. По технике расчетов он называется дуговым коэффициентом  эластичности, рассчитанным по приращениям.

 

 

где

p1 – начальный уровень цены;

p2 – конечный уровень цены;

q1 – начальный уровень объема спроса;

q2 – конечный уровень объема спроса.

 

Для спроса коэффициент эластичности берется по модулю.

Рассчитаем коэффициент  эластичности предложения на каждом интервале:

Кэ на всех участка >1, следовательно, предложение эластично.

Рассчитаем коэффициент  эластичности спроса на каждом интервале:

Кэ на всех участка >1, следовательно, спрос эластичен.

Рассчитаем общую выручку  и расходы покупателя:

Выручка = Объем * Цена.

Для расчета общей выручки  необходимо брать объем, который  меньше. Если предложение меньше спроса, то берем объем предложения (взять  больше мы не можем, т.к. не произвели  достаточно товара, для удовлетворения спроса). Если спрос меньше предложения, то берем объем спроса (взять объем  предложения мы не можем, т.к. товара будет куплено только по объему спроса).

Выручка = 1000*10+900*15+800-15+700*10+600*5=45500 (руб.)

Цена, вызывающая совпадение величин спроса и предложения, называется равновесной ценой.

 

Равновесная цена будет равна 850 руб.

Ответ: Спрос и предложение эластичны; общая выручка и расходы покупателя равны 45500 руб.; Равновесная цена равна 850 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.Герасименко В.В. Ценообразование. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. – 422 с.

2.Ценообразование и налогообложение. Учебник/Под ред. И.К.Салимжанова. – М.: ООО «ТК Велби»,2002

3.ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ  Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов IV курса, обучающихся по направлению 521600 «Экономика» (бакалавр) (первое высшее образование).

4. Лекции по ценообразованию.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"