Контрольная работа по «Ценообразование на потребительском рынке»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:56, контрольная работа

Краткое описание

Сущность стимулирующей функции заключается в том, что цена способна воздействовать и на производство и на потребление как поощряюще, так и сдерживающе. На производителя цена оказывает стимулирующее влияние через величину заключенной в ней прибыли. Рыночная цена не зависит от желаний производителей или продавцов и определяется, как уже отмечалось, средними условиями производства и конъюнктурой рынка, поэтому, чем ниже индивидуальные затраты предпринимателя, тем больше прибыли он получит. Цена стимулирует производителей к снижению затрат, что достигает путем внедрения новых прогрессивных технологий и оборудования, рациональным и полным использованием ресурсов, выбором наиболее эффективных и экономичных методов организации производства и управления.

Оглавление

Содержание:
1.Теоретическая часть…………………………………………………3стр.
2. Практическая часть………………………………………………….10стр.
3. Библиографический спис…

Файлы: 1 файл

ценообразование.docx

— 38.43 Кб (Скачать)

 

2. Практическая часть

  1. Задачи №5 и №21

 

Задача 5.

Предприятие розничной торговли реализует товар, поступающий от изготовителя, по розничной  цене (с НДС) 648 руб. Себестоимость  его производства составляет 405,8 руб., он облагается НДС по ставке 18 %. Определите возможную рентабельность производства товара, если уровень торговой надбавки будет составлять: 18%, 20%, 23.

Решение: Учитывая что цена (Ц) равна сумме себестоимости (с/с), рентабельности (R), торговой надбавки (Тн), и сумме НДС, то исходная формула расчета имеет вид:

Ц=С/С+R+Тн+НДС

Имея  данную модель расчета извлечем из цены сумму НДС:

648/118=549,15 руб.-цена без НДС

НДС=648-549,15=98,85

Теперь  можно приступить в варьированию торговой наценки, для расчета возможной рентабельности 18%.

549,15/118=465,38-цена  без НДС и Тн (18%)

Тн=549,15-465,38=83,77 руб

Для этого  от получившейся в действии 2 суммы  вычтем с/с:

465,38-405,8=59,58 руб

Данная  процентная наценка в процентном соотношении составит:59,58/405,8*100=14,68 %

Далее рассчитаем возможную рентабельность при уровне торговой наценке 20%

549,15/120*100=457,65 цена без НДС и Тн 20%

Тн=549,15-457,62=91,53 руб.

Для этого  от получившейся в действии 5 суммы  вычтем с/с:

457,62-405,8=51,82 руб.

Данная  торговая наценка в процентном соотношении  составит:

51,82/405,8*100=12,77%

Рассчитаем  возможную рентабельность при уровне Тн 23%:

549,15/123*100=446,46 цена без НДС и Тн23%

Тн=549,15-446,46=102,69 руб.

Вычитаем  с/с:

446,46-405,8=40,66 руб

В процентном соотношении:

40,66/405,8*100=10,02%

Задача 21.

Маркетинговые исследования показали, что предприятию для сохранения позиций на рынке необходимо снизить  цену на 8 %. В настоящее время цена изделия 1 820 рублей, себестоимость его производства 1 696 рублей, соотношение между постоянными и переменными затратами 30:70. Определите:

  • на сколько процентов нужно увеличить производство изделий, чтобы получить тот же размер прибыли, что и при старой цене;
  • какой коэффициент эластичности спроса должен быть у изделия.

Решение:

Определяем постоянные затраты

1696*30/100=508,8 руб.

Переменные: 1696*70/100=1187,2 руб

Предприятие получает прибыль в  размере

1820-16=124 руб

Новая цена изделия

1820-(1820*8/100)=1674,4 руб

Цена была снижена на 1820-1674,4=145,6 руб

Объем производства надо увеличить  на 145,6*100/((124-145,6)+(1-0,7)+1696)=8,69%

Коэффициент эластичности спроса должен быть

(8,69(124+1696))/(145,6*100)=1,09

Снижение цены на 8% приведет к росту  спроса на 8*1,09=8,72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

  1. Батраева Э.А. Ценообразование. Учебное пособие / Э.А. Батраева. – Красноярск, 2000. – 320с.
  2. Батраева Э.А. Ценообразование /Сборник задач и методических указаний по их решению для проведения практических занятий и самостоятельной работы / Э.А. Батраева. – Красноярск: КГУ, 2000. – 112 с.
  3. Батраева Э.А. Ценообразование на мировом товарном рынке: текст лекции / Красноярск, 2004. – 32 с.
  4. Батраева Э.А. Формирование цены, ее состав. Отечественная практика: Практикум / Э.А. Батраева. – Красноярск: Краснояр. гос. торг-экон. ин-т, 2005. – 47 с.
  5. Ценообразование на предприятии торговли: учеб. пособие / Э. А. Батраева; Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск, 2005. – 128 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Ценообразование на потребительском рынке»