Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:56, контрольная работа
Сущность стимулирующей функции заключается в том, что цена способна воздействовать и на производство и на потребление как поощряюще, так и сдерживающе. На производителя цена оказывает стимулирующее влияние через величину заключенной в ней прибыли. Рыночная цена не зависит от желаний производителей или продавцов и определяется, как уже отмечалось, средними условиями производства и конъюнктурой рынка, поэтому, чем ниже индивидуальные затраты предпринимателя, тем больше прибыли он получит. Цена стимулирует производителей к снижению затрат, что достигает путем внедрения новых прогрессивных технологий и оборудования, рациональным и полным использованием ресурсов, выбором наиболее эффективных и экономичных методов организации производства и управления.
Содержание:
1.Теоретическая часть…………………………………………………3стр.
2. Практическая часть………………………………………………….10стр.
3. Библиографический спис…
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Красноярский
государственный торгово-
Кафедра Финансы и кредит
Контрольная работа
по дисциплине «Ценообразование на потребительском рынке»
Вариант №4
Выполнил: Студентка З курса Специальности 080502.65 Вариант 2 |
Прверил: |
Красноярск 2013
Содержание:
1.Теоретическая часть………………………
2. Практическая
часть………………………………………………….
3. Библиографический спис……………………
в) стремлению производителей к снижению себестоимости изделий;
Сущность
стимулирующей функции
б) предельный размер затрат на строительство объекта;
Сметная стоимость – предельный размер затрат на строительство объекта. Стоимость единицы строительных работ
а) средние;
б) текущие;
г) сопоставимые;
Статистика чаще всего использует текущие, средние,
сопоставимые цены. Эти виды цен позволяют выявлять и анализировать тенденции в динамике цен, измерять динамику физического объема производства и реализации товаров и услуг, осуществлять анализ стоимостных показателей. В статистике используются
агрегированные, обобщенные цены.
а) прибыль от продажи, НДС;
б) прибыль от продаж;
в) издержки обращения, НДС;
г) издержки обращения;
д) прибыль от продажи, издержки обращения.
Уровни и структура цен, методы их расчета.
На уровень и структуру цены влияют факторы:
условия платежа и поставки, количество товара, комплектация товара,
законодательное регулирование. Максимальную цену, которую может запросить производитель за свой товар, определяет спрос. Минимальную цену определяют издержки производства. Цена товара должна покрыть постоянные и переменные издержки предприятия на определенный объем товарного выпуска, а также дать прибыль. Если при реализации товаров возникает потребность в посредниках, к ценам на товары и продукты, реализуемые через посреднические организации, добавляется оптово-посредническая надбавка. В посредническом звене в торговых надбавках
учитываются расходы по закупке, хранению, комплектации, подсортировке, фасовке, транспортировке и реализации продукции (товара), НДС, а также прибыль, признанная необходимой для нормальной его деятельности. Розничные предприятия торговли и общественного питания определяют розничные цены и тарифы самостоятельно в соответствии с конъюнктурой рынка, качеством товара, исходя из цены предприятия-изготовителя, и торговой надбавки. В торговую надбавку включаются издержки обращения по закупке и реализации товаров, в том числе транспортные и другие расходы, а также налог на добавленную стоимость и прибыль.
б)
где: Утн –уровень торговой надбавки, %; Увп –уровень валовой прибыли, %.
От величины
торговой надбавки зависит уровень
и размер валового дохода. Фактически,
именно за счет валового дохода, как
реализованной торговой надбавки, покрываются
затраты и формируется прибыль,
поэтому существуют объективные
причины для определения
|
(3.42) |
а) всем дорогостоящим товарам;
б) товарам, являющимся подакцизными при их производстве на территории РФ;
в) товарам, облагаемым таможенными пошлинами;
г) товарам, ввозимым из развивающихся стран;
д) товарам, страна происхождения которых не установлена.
а) необходимости оперативного ввоза товаров;
б) перемещение грузов через территорию страны;
в) защите отечественных производителей от недобросовестной конкуренции;
г) ввозе товаров из развивающихся стран;
д) ввозе товаров из слаборазвитых стран;
Сезонные – пошлины, которые применяются для оперативного регулирования ввоза товаров. В основном они устанавливаются на сельскохозяйственную продукцию сезонного производства и действуют сроком не более шести месяцев.
а) установление предельного уровня рентабельности;
б)
изменение ставки акцизного налога;
в) установление фиксированных цен;
г) установление
коэффициентов изменения цен;
д) установление минимальных цен.
К косвенным
методам регулирования цен
а) рыночный;
б) цена продавца;
в) цена ведущего продавца;
г) фиксированный;
д) широкий.
Рынок олигополистической конкуренции
является самым распространенным в
современной экономике и
а) для выплаты налогов;
б) для покрытия постоянных издержек и формирования прибыли;
в) для формирования прибыли;
г) для покрытия постоянных издержек;
д) для покрытия переменных издержек и формирования прибыли.
Маржинальная
прибыль предназначена для
а) метод
следования за лидером конкуренции;
б) метод издержек (полных);
в)
метод закрытых торгов (тендерный);
г) метод текущих цен;
д) метод удельных показателей.
а) единая;
б) скользящая;
в) смешанная;
г) с последующей фиксацией;
д) подвижная.
Подвижная цена – это цена, которая фиксируется в контракте на момент его подписания, но при этом предусматривается ее изменение к моменту исполнения контракта, если изменится рыночная цена, называемая «оговорка о повышении или понижении цены», которая в обязательном порядке вносится в контракт. Обычно оговаривается, что при отклонении рыночной цены от зафиксированной в контракте менее, чем на 5%, пересмотр цены не производится. При установлении подвижной цены в контрактах также указывается источник информации, по которому можно судить об изменении рыночной цены.
а) объем предложения на рынке меньше объема спроса;
б) объем спроса на рынке равен объему предложения;
в) объем спроса меньше объема предложения;
г) объемы спроса и предложения на рынке меняются в одинаковом соотношении;
д) объемы предложения и спроса на рынке не меняются.
Рыночная – стоимость, определяемая на рынке при столкновении интересов производителей (продавцов) и потребителей и показывающая, насколько производство соответствует общественным потребностям. Рыночная стоимость колеблется вокруг общественной стоимости, так как зависит от соотношения предложения и спроса. Если предложение превышает спрос, то рыночная стоимость будет ниже общественной, при недостаточном предложении рыночная стоимость выше общественной, а при их полном совпадении (чего не бывает на практике) – рыночная и общественная стоимости равны.
а) ______________________________
б) ______________________________
в) ______________________________
г) ______________________________
Федеральным Законам от 25.05.95 № 83-ФЗ и от 6.05.98 г. вносятся изменения и дополнения в закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках
______________________________
______________________________
Маржинальная теория цены противостоит марксистскому подходу, в рамках нее цена – это форма выражения ценности благ, проявляющая в процессе обмена на рынке. В маржинальной теории различают два направления: субъективное маржинальное и неоклассический синтез.
Информация о работе Контрольная работа по «Ценообразование на потребительском рынке»