Контрольная работа по «Ценообразование на потребительском рынке»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:56, контрольная работа

Краткое описание

Сущность стимулирующей функции заключается в том, что цена способна воздействовать и на производство и на потребление как поощряюще, так и сдерживающе. На производителя цена оказывает стимулирующее влияние через величину заключенной в ней прибыли. Рыночная цена не зависит от желаний производителей или продавцов и определяется, как уже отмечалось, средними условиями производства и конъюнктурой рынка, поэтому, чем ниже индивидуальные затраты предпринимателя, тем больше прибыли он получит. Цена стимулирует производителей к снижению затрат, что достигает путем внедрения новых прогрессивных технологий и оборудования, рациональным и полным использованием ресурсов, выбором наиболее эффективных и экономичных методов организации производства и управления.

Оглавление

Содержание:
1.Теоретическая часть…………………………………………………3стр.
2. Практическая часть………………………………………………….10стр.
3. Библиографический спис…

Файлы: 1 файл

ценообразование.docx

— 38.43 Кб (Скачать)

 

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный торгово-экономический  институт»

 

 

 

 

Кафедра Финансы и кредит

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Ценообразование  на потребительском рынке»

 

Вариант №4

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студентка З курса

Специальности 080502.65

Вариант 2

Прверил:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2013

 

Содержание:

1.Теоретическая часть…………………………………………………3стр.

2. Практическая  часть………………………………………………….10стр.

3. Библиографический спис……………………………………………13стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретическая часть
  2. Стимулирующая функция цены способствует:

в) стремлению производителей к снижению себестоимости  изделий;

Сущность  стимулирующей функции заключается  в том, что цена способна воздействовать  и на производство и на потребление  как поощряюще,  так и сдерживающе. На производителя цена оказывает стимулирующее влияние через величину заключенной в ней прибыли. Рыночная цена не зависит от желаний производителей или продавцов и   определяется, как уже отмечалось, средними условиями производства и конъюнктурой рынка, поэтому, чем ниже индивидуальные затраты предпринимателя, тем больше прибыли он получит. Цена стимулирует производителей к снижению затрат, что достигает путем внедрения новых прогрессивных технологий и оборудования, рациональным и полным использованием ресурсов, выбором наиболее эффективных и экономичных методов организации производства и управления.

 

  1. Сметная стоимость продукции – это ...

б) предельный размер затрат на строительство объекта;

Сметная стоимость – предельный размер затрат на строительство объекта. Стоимость единицы строительных работ

 

 

  1. Обобщенной характеристикой цен определенной товарной группы являются цены:

а) средние;          

б) текущие;         

г)  сопоставимые;    

Статистика чаще всего  использует текущие, средние,

сопоставимые цены. Эти  виды  цен  позволяют  выявлять  и  анализировать тенденции в динамике цен, измерять  динамику  физического  объема  производства  и  реализации  товаров и услуг,  осуществлять  анализ  стоимостных показателей. В статистике используются

агрегированные, обобщенные цены.

 

  1. Торговая надбавка предприятия, уплачивающего НДС, состоит из следующих элементов:

а) прибыль от продажи, НДС;     

б) прибыль от продаж;       

в) издержки обращения, НДС;     

г) издержки обращения;               

д) прибыль от продажи, издержки обращения.

Уровни и  структура цен, методы их расчета.

На уровень  и структуру цены влияют факторы:

условия платежа  и поставки, количество товара, комплектация товара,

законодательное регулирование. Максимальную   цену,  которую  может  запросить  производитель  за  свой  товар, определяет спрос. Минимальную цену определяют издержки производства. Цена  товара  должна  покрыть  постоянные  и  переменные издержки предприятия на определенный объем товарного выпуска, а также дать прибыль. Если  при  реализации  товаров  возникает потребность в посредниках, к ценам на товары  и  продукты,  реализуемые  через посреднические организации, добавляется оптово-посредническая  надбавка.  В  посредническом  звене в торговых надбавках

учитываются   расходы   по   закупке,  хранению,  комплектации,  подсортировке, фасовке,  транспортировке и реализации продукции (товара), НДС, а также прибыль, признанная необходимой для нормальной его деятельности. Розничные  предприятия  торговли  и общественного питания определяют розничные цены  и  тарифы  самостоятельно  в соответствии с конъюнктурой рынка, качеством товара,   исходя  из  цены  предприятия-изготовителя,  и  торговой  надбавки.  В торговую  надбавку  включаются  издержки  обращения  по  закупке  и  реализации товаров,   в  том  числе  транспортные  и  другие  расходы,  а  также  налог  на добавленную стоимость и прибыль.

 

 

  1. Математически связь между уровнем торговой надбавки и уровнем валовой прибыли можно представить как:

б)        

где: Утн –уровень торговой надбавки, %;  Увп –уровень валовой прибыли, %.

От величины торговой надбавки зависит уровень  и размер валового дохода.  Фактически, именно за счет валового дохода, как  реализованной торговой надбавки, покрываются  затраты и формируется прибыль, поэтому существуют объективные  причины для определения минимального уровня надбавки. Математически связь  между уровнем торговой надбавки и уровнем валового дохода1 может быть представлена формулой:

(3.42)


 

 

 

  1. Акцизный налог уплачивается при ввозе по:

а) всем дорогостоящим товарам;

б) товарам, являющимся подакцизными при их производстве на территории РФ;

в) товарам, облагаемым таможенными пошлинами;

г) товарам, ввозимым из развивающихся стран;

д) товарам, страна происхождения которых не установлена.

  1. Сезонные таможенные пошлины применяются при:

а) необходимости оперативного ввоза  товаров;

б) перемещение грузов через территорию страны;

в) защите отечественных производителей от недобросовестной конкуренции;

г) ввозе товаров из развивающихся стран;

д) ввозе товаров из слаборазвитых стран;

Сезонные – пошлины, которые применяются для оперативного регулирования ввоза товаров. В основном они устанавливаются на сельскохозяйственную продукцию сезонного производства и действуют сроком не более шести месяцев.

 

 

  1. Косвенными методами регулирования цен являются:

а) установление предельного уровня рентабельности;

б) изменение ставки акцизного налога;                  

в) установление фиксированных цен;

г) установление коэффициентов изменения цен;       

д) установление минимальных цен.

К косвенным  методам регулирования цен относятся  регулирование учетной ставки процента, налогов, доходов, уровня минимальной  заработной платы и др. Эти методы проявляются в воздействии государства  не на сами цены, а на факторы, влияющие на ценообразование, которые носят  макроэкономический характер.

 

  1. Уровень цен на рынке олигополистической конкуренции:

а) рыночный;       

б) цена продавца;         

в) цена ведущего продавца;    

г) фиксированный;     

д) широкий.

Рынок олигополистической конкуренции  является самым распространенным в  современной экономике и характеризуется  наличием нескольких предприятий, контролирующих большую долю рынка (формально –  четыре крупных фирмы, производящих более половины всей выпускаемой  продукции). Олигополисты обладают высокой степенью контроля над рынком, но при этом их положение во многом зависит от поведения конкурентов. На олигополистическом рынке ценовые решения, как правило, принимаются согласованно всеми основными участниками, а более мелкие предприятия следуют за лидерами.

  1. Маржинальная прибыль предприятия предназначена:

а) для выплаты  налогов;

б) для покрытия постоянных издержек и  формирования прибыли;

в) для формирования прибыли;

г) для покрытия постоянных издержек;

д) для покрытия переменных издержек и формирования прибыли.

Маржинальная  прибыль предназначена для покрытия постоянных затрат и формирования прибыли  от продажи. Так как сумма постоянных затрат не меняется, то чем больше величина маржинальной прибыли, тем больше прибыли  получает предприятие. В свою очередь, маржинальная прибыль зависит от цены и переменных затрат – показателей, подверженных изменению в условиях рынка. Данный учет затрат позволяет  оперативно маневрировать такими показателями, как цена и затраты, с целью  получения максимальной прибыли.

 

  1. Предприятие хочет получить заказ на поставку крупной партии товара, и использует метод ценообразования:

а) метод  следования за лидером конкуренции;              

б) метод  издержек (полных); 

в) метод закрытых торгов (тендерный);                        

г) метод  текущих цен;           

д) метод  удельных показателей.

  1. Цена зафиксирована в контракте, но предусматривается ее изменение при изменении рыночных цен более, чем на 5%, то это цена:

а) единая;          

б) скользящая;         

в) смешанная;     

г) с последующей  фиксацией;     

д) подвижная.

Подвижная цена – это цена, которая фиксируется в контракте на момент его подписания, но при этом предусматривается ее изменение к моменту исполнения контракта, если изменится рыночная цена, называемая «оговорка о повышении или понижении цены», которая в обязательном порядке вносится в контракт. Обычно оговаривается, что при отклонении рыночной цены от зафиксированной в контракте менее, чем на 5%, пересмотр цены не производится. При установлении подвижной цены в контрактах также указывается источник информации, по которому можно судить об изменении рыночной цены.

 

 

  1. Рыночная стоимость товара выше общественной стоимости, если:

а) объем предложения на рынке меньше объема спроса;     

б) объем спроса на рынке равен объему предложения;     

в) объем  спроса меньше объема предложения;      

г) объемы спроса и предложения на рынке меняются в одинаковом соотношении;

д) объемы предложения и спроса на рынке не меняются.

Рыночная – стоимость, определяемая на рынке при столкновении интересов  производителей (продавцов) и потребителей и показывающая, насколько производство соответствует общественным потребностям. Рыночная стоимость колеблется вокруг общественной стоимости, так как  зависит от соотношения предложения и спроса. Если предложение превышает спрос, то рыночная стоимость будет ниже общественной, при недостаточном предложении рыночная стоимость выше общественной, а при их полном совпадении (чего не бывает на практике) – рыночная и общественная стоимости равны.

 

  1. Укажите законодательные документы, в соответствии с которыми осуществляется регулирование цен на территории РФ:

а) ___________________________________; Указ Президента РФ от 28.02.95 г «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен» № 221  

б) ___________________________________; постановлением Правительства Российской Федерации № 141 «Об изменении порядка формирования цен на отдельные виды потребительских товаров»

в) ___________________________________; Постановление Правительства РФ «Об упорядочении практики установления торговых надбавок» № 712

г) ___________________________________. стали Указ Президента РФ «О мерах по либерализации цен» от 3 декабря 1991 года № 297 и аналогичное Постановление Правительства РСФСР от 19 декабря 1991 года № 55, введение в действие которых совпало с началом построения рыночной экономики.

Федеральным Законам от 25.05.95 № 83-ФЗ и от 6.05.98 г. вносятся изменения и дополнения в закон РФ «О конкуренции и  ограничении монополистической  деятельности на товарных рынках

 

  1. Дайте определение цены  в соответствии с субъективной маржиналистической теорией цены

_______________________________

__________________________________________________________________

Маржинальная  теория цены противостоит марксистскому  подходу, в рамках нее цена – это форма выражения ценности благ, проявляющая в процессе обмена на рынке. В маржинальной теории различают два направления: субъективное маржинальное и неоклассический синтез.

Информация о работе Контрольная работа по «Ценообразование на потребительском рынке»