Классификация цен

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 14:10, доклад

Краткое описание

В соответствии со сферой товарного обращения:
оптовые цены на продукцию промышленности - цены, по которым промышленная продукция реализуется всем категориям потребителей, кроме населения, независимо от форм собственности.
цены на строительную продукцию - представляют собой либо сметную стоимость объекта, либо усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного; жилой площади.
закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию - это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция колхозами, совхозами, фермами и населением (продукция личных хозяйств).

Файлы: 1 файл

Классификация цен.docx

— 20.34 Кб (Скачать)

Классификация цен

  • В соответствии со сферой товарного обращения:
  • оптовые цены на продукцию промышленности - цены, по которым промышленная продукция реализуется всем категориям потребителей, кроме населения, независимо от форм собственности.
  • цены на строительную продукцию - представляют собой либо сметную стоимость объекта, либо усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного; жилой площади.
  • закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию - это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция колхозами, совхозами, фермами и населением (продукция личных хозяйств).
  • тарифы грузового и пассажирского транспорта - плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителей грузов и населения.
  • Внешнеторговые цены
  • тарифы на коммунальные и бытовые услуги - система ставок, по которым предприятия сферы услуг реализуют их потребителям.
  • цены на потребительские товары — используются для реализации товаров в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям
  • По стадиям ценообразования
  • Производственная
  • Отпускная цена производителя
  • Оптово-посредническая
  • Розничная
  • По степени участия государства в процессе ценообразования
  • Рыночная — цена, складывающаяся на рынке в процессе вза­имоотношений субъектов ценообразования под влиянием конъюнктуры:
    • Свободные
    • Монопольные
    • Демпинговые
  • Регулируемая - цена, складывающаяся на рынке, в процессе прямого государственного воздействия:
    • Фиксированные
    • Предельные
  • За территорией действия
  • Мировые
  • Межгосударственные
  • Государственные
  • Местные
  • По транспортной составляющей
  • Франко-склад поставщика
  • Франко-станция отправления
  • Франко-вагон станция отправления
  • Франко-станция назначения
  • Франко-вагон станция назначения
  • Франко-склад потребления
  • В зависимости от степени новизны товара
  • Цена “снятия сливок” - с самого начала изготовления и появления нового товара на рынке, на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить этот товар по такой цене.
  • Цена “проникновения (внедрения) на рынок” - предприятие (фирма) устанавливает значительно более низкую цену по сравнению с ценами на аналогичные товары конкурентов.
  • “Психологическая” цена - Устанавливая цену, продавец должен учитывать психологию восприятия цены покупателем. “Психологическая” цена на товар обычно чуть ниже круглой суммы.
  • Цена “следования за лидером” - цена на товар устанавливается примерно на уровне цены главного конкурента - как правило, ведущей фирмы отрасли, доминирующей на рынке.
  • Цена с возмещением издержек производства - фирма устанавливает цену на свой товар, основываясь на фактических издержках производства и средней норме прибыли на рынке или в отрасли.
  • Престижная цена - устанавливается на высококачественные товары известной фирмы (одежда модельеров Зайцева, Юдашкина), обладающие уникальными свойствами.
  • По характеру ценовой информации
  • Контрактные (договорные) - устанавливаются по соглашению сторон.
  • Биржевые котировки - уровни цен товаров, реализуемых через биржу; биржа способствует формированию оптовых рыночных цен на массовые качественно однородные стандартизированные товары.
  • Цены ярмарок и выставок
  • Аукционные - отражают ход продаж на аукционе; могут быть открытые аукционные торги и тендерные.
  • Трансфертные - применяются при реализации продукции между подразделениями одной фирмы или разных фирм, входящих в одну ассоциацию.
  • Справочные
  • Ценовые индексы - это информационные показатели динамики цен за определенный период:
    • Индивидуальные
    • Свободные
  • По времени действия
  • Твердые - которые не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному соглашению или контракту.
  • Текущие - осуществляется поставка продукции в данный период времени. Они могут меняться в рамках одного контракта и отражают состояние рынка.
  • Скользящие - устанавливаются на изделия, требующие длительного срока изготовления.
  • Сезонные - действуют в течение определенного периода времени.
  • Ступенчатые - представляют собой ряд последовательно снижающихся (повышающихся) цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.

Информация о работе Классификация цен