Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 10:12, курсовая работа
Целью исследования является разработка ценовой стратегии предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить основные этапы установления цены;
провести анализ механизма ценообразования на предприятии;
выявить взаимосвязь ценовой политики и финансовых результатов предприятия;
предложить пути совершенствования ценовой стратегии предприятия.
3.2 Анализ возможностей и опасностей
Возможности |
Опасности |
|
Возможность расширения ассортимента предоставляемых услуг;
Возможность открытия отдела по ремонту и техническому обслуживанию грузовых и легковых автомобилей;
Возможность снижения затрат, приложив определённые усилия в плане экономии средств во всех сферах;
Снижение цен на покупные полуфабрикаты позволит, уменьшив затраты, увеличить прибыльность оказания услуг предприятием. |
Сильная зависимость предприятия от кредиторов;
Значительный уровень дебиторской задолженности;
Значительное и стабильное уменьшение количества клиентов за последнее время;
Угроза дальнейшего повышения цен на запасные части заставит повысить цену, что ещё больше уменьшит долю рынка;
Угроза увеличения долга предприятия и потери возможности его реструктуризации. |
|
3.3 Матрица SWOT
Возможности |
Опасности |
||
Сильные стороны |
Наличие достаточного объёма производственных мощностей у предприятия даёт возможность открытия отдела по ремонту и техническому обслуживанию грузовых и легковых автомобилей для привлечения не только новых клиентов но и новых рынков сбыта услуг. Достаточный ассортимент
предоставляемых услуг и |
Отсутствие конкурентов
давало бы возможность проводить
более свободную ценовую Относительная финансовая устойчивость в стабильно удовлетворительном положении может быть ликвидирована при дальнейшем снижении спроса и уменьшении количества клиентов ОАО «Петровское РТП». |
|
Слабые стороны |
Дефицит денежных средств для закупки необходимых комплектующих и запасных частей для пополнения складских запасов организации может вызывать задержки с выполнением заказов, что негативно скажется на репутации предприятия. |
Сильная зависимость предприятия
от кредиторов, значительный уровень
дебиторской задолженности, а так
же угроза увеличения долга предприятия
и потери возможности его |
|
3.4 Разработка
стратегии на предприятии «Сан-
Цена на оказываемые услуги
устанавливается в зависимости
от спроса на такие услуги и предложения
на их оказание. В области кроме
предприятия «Сан - Ойл» имеется
еще несколько аналогичных
Исходные данные для расчетов:
Объем выпуска - 520 т/мес.
Отход после переработки - 3% массы.
Цена 1 т отхода - 50 у. е.
Норма амортизации - 20%.
Решением учредителей дивиденды в первый год работы предприятия не выплачиваются.
На первом этапе расчета произведем калькуляцию административных и общих расходов в расчете на год (таб. 4).
Административные и общие расходы в расчете на год.
Таблица 4
№ п/п |
Статья расходов |
Сумма (у. е.) | |
1. |
Заработная плата руководства предприятия |
17 500 | |
2. |
Налог на фонд заработной платы руководства предприятия |
5 624 | |
3. |
Заработная плата |
23 420 | |
4. |
Налог на фонд заработной платы работников, указанных в п. 3 |
7 526 | |
5. |
Транспортные расходы |
13 104 | |
6. |
Канцелярские расходы |
2 246 | |
7. |
Плата за телефон, телефакс |
3 619 | |
8. |
Арендная плата (в том числе коммунальные платежи) |
31 200 | |
9. |
Расходы на рекламу |
8 112 | |
10. |
Командировки |
7 613 | |
11. |
Представительские расходы |
7 488 | |
12. |
Непредвиденные расходы |
2 621 | |
13. |
Ремонт и содержание оборудования |
6 864 | |
14. |
Затраты на охрану труда |
3 746 | |
ИТОГО |
140 683 |
||
Определив условно-постоянные
расходы и зная нормы расхода
основных и вспомогательных материалов
на единицу продукции, произведем расчет
себестоимости переработки
Удельные затраты на производство продукции.
Таблица 5
№ п/п |
Наименование статей затрат |
Давальческое сырье на 1 т | |
1. |
Материальные затраты |
38,12 | |
в том числе: |
|||
1.1. |
основные материалы |
23,95 | |
1.2. |
топливо, электроэнергия |
14,17 | |
2. |
Затраты на оплату труда, всего |
8,66 | |
в том числе: |
|||
2.1. |
основной производственный персонал |
2,6 | |
2.2. |
вспомогательный производственный персонал |
0,26 | |
2.3. |
административно-управленческий персонал |
1,25 | |
2.4. |
сбытовой персонал |
0,63 | |
2.5. |
отчисления на социальное страхование |
1,82 | |
3. |
Амортизация основных фондов |
8,0 | |
4. |
Накладные расходы |
13,88 | |
в том числе: |
|||
4.1. |
арендная плата |
5,0 | |
4.2. |
ремонт оборудования |
1,1 | |
4.3. |
затраты на охрану труда |
0,6 | |
4.4. |
командировочные расходы |
1,22 | |
4.5. |
представительские расходы |
1,2 | |
4.6. |
транспортные расходы |
2,1 | |
4.7. |
затраты на рекламу и маркетинг |
1,3 | |
4.8. |
канцелярские товары |
0,36 | |
4.9. |
телефон, телефакс |
0,58 | |
4.10 |
непредвиденные расходы |
0,42 | |
ИТОГО |
69,0 |
||
Таким образом, полная себестоимость переработки одной тонны масла составляет 69 у. е. при планируемом выпуске.
Зная эту величину, руководство
предприятия может
Таким образом знание принципов затратного метода ценообразования в условиях конкурентного рынка предприятие может оперативно регулировать свои затраты и прибыль от реализации не сдавая при этом своих конкурентных позиций.
Заключение
В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.
Успех любого предприятия
или предпринимателя во многом зависит
от того, как правильно они будут
устанавливать цены на свои товары
и услуги. Но это не так-то просто
сделать, потому что на цены оказывает
существенное влияние комплекс политических,
экономических, психологических и
социальных факторов. Сегодня цена
может определяться количеством
затрат на производство товара, а завтра
ее уровень может зависеть от психологии
поведения покупателей. Следовательно,
предприниматель при
При установлении цены определяющими
факторами выступают: себестоимость
товара, удовлетворяющие фирму размеры
прибыли, цены конкурентов и цены
заменителей, аналогов данного товара,
состояние платежеспособного
Работая в условиях рынка,
нельзя забывать о том, что цены и
ценовая стратегия для
В общем-то изучение способов разработки ценовой стратегии предполагает, на мой взгляд, изучение огромного числа примеров, работавших или работающих по сей день. Подогнать какую либо теорию под изучение данного вопроса достаточно трудно, поскольку случай любой фирмы, любого товара очень индивидуален и требует глубокого изучения.
Список литературы
1. Абрютина, М.С. Ценообразование в рыночной экономике. - Москва: «Дело и Сервис», 2005.
2. Голубков Е.П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.: «Издательское Дело», 2005.
3. Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финансы и статистика, 2006.
4. Гужавина, Л.М. Ценообразование в отдельных отраслевых комплексах: учеб. пособие. М.: НИБ, 2005.
5. Дерябин, А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М., Политиздат, 2007.
6. Есипова, В.Е. Цены и ценообразование. 4-е изд. - СПб.: Питер, серия «Учебник для вузов», 2005.
7. Желтякова, И.А., Маховикова, Г.А., Пузыня, Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие. - СПб. Издательство «Питер», 2006.
8. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и испр. - М., Издательство БЕК, 2006.
9. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2006.
10. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2004.
11. Тарасевич В.М. «Ценовая политика предприятия». СПб., 2001.
12. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2001.
13. Цацулин А.Н. «Ценообразование в системе маркетинга». М., 2002.
14. Ценообразование: Учеб. пособие - («Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова»)» ИД «ИНФРА-М», 2005.