Ценообразование на предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

Цена - сложная экономическая категория, связанная практически со всеми элементами экономических отношений в обществе. Наиболее остро проблема ценообразования встала перед российскими экономическими агентами после отказа от государственного регулирования цен и передачи функций ценообразования свободному рынку. Так как в условиях рынка ценообразование представляет собой многофакторный процесс, сильно подверженный влиянию конъюнктуры рынка, роль выбора правильной ценовой политики является одним из условий эффективного функционирования.
Следовательно, необходимо выяснить и теоретически обосновать, ценовую систему, структуру ценообразования, методы и стратегии, провести анализ деятельности предприятия и сделать выводы, для того чтобы лучше разбираться в поставленном вопросе и проанализировать деятельность предприятий Российской Федерации, на основе проведенной курсовой работы.

Оглавление

Введение
1. Цены и ценообразования на предприятии
1.1. Понятие цены и ценообразования
1.2. Ценовая система, виды и классификация цен
1.3. Структура ценообразования
1.4. Ценовые стратегии
1.5. Методы ценообразования
2. Анализ деятельности предприятия
2.1. Статистические данные
2.2. Расчет показателей деятельности предприятия
2.3 Анализ показателей деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 50.27 Кб (Скачать)

Коэффициент оборачиваемости  оборотного капитала показывает число  оборотов совершенных оборотным  капиталом за анализируемый период. Чем больше Коэффициент оборачиваемости, тем более эффективно используется оборотный капитал. Длительность оборота  выявляет, за какой срок оборотные  средства совершают полный оборот, то есть возвращаются предприятию в виде выручки от реализации продукции в отчетном периоде он равен 678 дней.

Коэффициент оборачиваемости  производственных запасов показывает отношение выручки к производственным запасам предприятия.

Обратной величиной  Коэффициента оборачиваемости является, Коэффициент загрузки оборотных  средств -характеризует сумму оборотных средств, авансируемых на один рубль выручки от реализации продукции. Значит чем меньше Коэффициент загрузки оборотных средств, тем эффективнее используются оборотные средства на предприятии.

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности -это отношение выручки от продаж в кредит к средней за период величине дебиторской задолженности. Следовательно, чем меньше задолженность, тем больше выручка.

Коэффициент рентабельности оборотного капитала по прибыли характеризует  величину прибыли, приходящуюся на один рубль оборотного капитала, то есть на 1 рубль приходится 2 копейки прибыли.

Показатели рентабельности определяют относительную доходность

Рентабельность  активов, показывает, что одну копейку  прибыли приносит один рубль, вложенный  в активы предприятия.

Рентабельность  реализованной продукции дает представление  об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой  продукции.

Ликвидность - способность  вовремя оплатить предстоящие долги (обязательства), или возможность  превратить статьи актива баланса (основные и оборотные средства, включая  ценные бумаги и прочие активы) в  деньги для оплаты обязательств.

Коэффициент срочной  ликвидности - сколько может выплатить  по долгам, но с учетом дебиторской  задолженности. На начало периода он равен 0,626, а на конец 0,433. В России же его оптимальное значение определено 0,7-0,8.

Коэффициент абсолютной ликвидности - показывает, сколько на данный момент может выплатить предприятие  по долгам, на начало периода он 0,0601, а на конец 0,0198. Оптимальный уровень данного коэффициента в России считается равным 0,2-0,25.

Финансово устойчивым считается такое предприятие, которое  за счет собственных средств покрывает  средства, вложенные активы, не допускает  неоправданной дебиторской задолженности  и расплачивается в срок по своим  обязательствам.

По полученным данным можно сделать выводы, что  доходы предприятия уменьшаются, коэффициент  ликвидности имеет тенденцию  к спаду, задолженности увеличиваются, основные фонды изнашиваются, требуется  модернизация всего производства.

Если предприятие  не поставит себе цели для улучшения  производства и всего производственного  процесса это приведет, при данных темпах, к разорению и может  даже к банкротству. В данном отчетном периоде видно, что производство работает не эффективно ему необходимо модернизировать производство, так  как это поможет снизить затраты  и возрасти эффективности производства.

Заключение

Цена и ценообразование  являются важной составной частью эффективности  деятельности предприятия. Установление цены - один из важных элементов прибыльности предприятия, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку  уровень и соотношение цен  на отдельные виды продукции, оказывают  влияние на объемы совершаемых клиентами  закупок. В условиях рынка ценообразование  является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор  общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли, укрепления рыночных позиций  фирмы и многое другое. От цен  во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная  ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы  на рынке. Если каждый экономист будет знать структуру ценообразования, тогда он сможет приблизиться ближе к цели которые предприятие ставит перед собой, сможет увеличить прибыль и удержаться на рынке, расширить производство, уменьшить издержки и прочее, но, разумеется, для достижения окончательных целей необходимо воссоединять знания не только о структуре, но и методах, и стратегиях ценового образования. Проанализировав основные методы расчета окончательной цены товара, можно сделать вывод, что пользоваться одним только методом в условиях рыночной экономики предприятию не следует, так как это не всегда позволяет получить запланированную прибыль.

Процесс ценообразования  очень сложен в настоящее время. А при постоянно изменяющейся рыночной конъюнктуре грамотный  экономист должен знать все влияющие факторы и нюансы установления цены, для расширения и прибыльности производства в любой сфере деятельности.

 Список использованной литературы

1. Цены и ценообразование,  четвертое издание под редакцией 

В.Е. Есипова 2005 год издания

2. В.К. Скляренко,  В.М, Крудников. Экономика предприятия, 2005 год

3. Н.Л Зайцев. Экономика и организация управления  на предприятии 2005 год.

4. О.И Волков, В.К. Скляренко. Экономика предприятия,  курс лекций, 2002 год.

5. Цены и ценообразование  под редакцией Салимжакова И.К., 1999 год

6. Н.А. Васильева,  Т.А. Матеуш, М.Г. Миронов, Экономика  предприятия, конспект лекций 2007 год.

7. И.В. Сергеев.  Экономика предприятия, 2000 год

8. В.П. Грузинов. Экономика предприятия 2001 год.

9. С.С, Ильин. Ценообразование, 2004 год

Информация о работе Ценообразование на предприятие