Ценообразование на предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

Цена - сложная экономическая категория, связанная практически со всеми элементами экономических отношений в обществе. Наиболее остро проблема ценообразования встала перед российскими экономическими агентами после отказа от государственного регулирования цен и передачи функций ценообразования свободному рынку. Так как в условиях рынка ценообразование представляет собой многофакторный процесс, сильно подверженный влиянию конъюнктуры рынка, роль выбора правильной ценовой политики является одним из условий эффективного функционирования.
Следовательно, необходимо выяснить и теоретически обосновать, ценовую систему, структуру ценообразования, методы и стратегии, провести анализ деятельности предприятия и сделать выводы, для того чтобы лучше разбираться в поставленном вопросе и проанализировать деятельность предприятий Российской Федерации, на основе проведенной курсовой работы.

Оглавление

Введение
1. Цены и ценообразования на предприятии
1.1. Понятие цены и ценообразования
1.2. Ценовая система, виды и классификация цен
1.3. Структура ценообразования
1.4. Ценовые стратегии
1.5. Методы ценообразования
2. Анализ деятельности предприятия
2.1. Статистические данные
2.2. Расчет показателей деятельности предприятия
2.3 Анализ показателей деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 50.27 Кб (Скачать)

Из Таблицы 2 можно сделать следующие выводы:

Минимальные розничные  цены на автомобильный бензин зарегистрированы в Саранской области.

Максимальные  розничные цены на бензин, марки  АИ-76 в Москве, а марки АИ-92 и  АИ- 95 в Омской области (20,76).

В Уфе в декабре 2007 года цены на автомобильный бензин маркиАИ-92-19,50, а АИ- 95 ?21,07рублей.

Минимальные цены производителей на автомобильный бензин по маркам АИ-76 и АИ-92 - Саранская  область, а марки АИ-95 в Москве(9,99)

Максимальные  цены производителей на автомобильный  бензин, в Ленинградской область (12,47 на АИ-95).

Что касается нефти, то Республика Коми и Тюменская область  имеют наименьшую цена за тонну, а  республика Татарстан и Башкортостан наивысшую.

Производство  дорожает, увеличиваются затраты  на природно-охранные мероприятия, усложняется  добыча нефти, спрос на нефть растет. Все это и многое другое ведет  к увеличению стоимости нефти, в  свою очередь это ведет к увеличению себестоимости бензина,, что приводит к постоянному увеличению потребительской цены.

Однако заметна  закономерность что увеличение производительной цены не ведет за собой такое же пропорциональное увеличение розничной. Это свидетельствует о том что прибыль Предприятия, которые удовлетворяют потребительский спрос в отношении автомобильного бензина, настолько велика что они не нуждаются в пропорциональном увеличении розничных цен в зависимости от производственных.

В январе - сентябре 2007г. производство автомобильного бензина  составило 26,3 млн.тонн.

Следовательно, если принять среднюю стоимость  производителей, то есть отпускная  цена за 9 рублей за литр (руб\литр) в  итоге:

О.Ц.=26,3млн * 0,009 = 236700 рублей.

Исходя из того что средняя потребительская  цена на бензин 18 руб\литр:

Потребительская Цена = 26,3млн * 0,018 = 4734400 рублей.

Из полученных ответов видна значительная разница  между О.Ц. и П.Ц. а именно в 2 раза, но утверждать какова прибыль производителей и продавцов нельзя, так как  не знаем затраченных издержек до того момен-та пока товар попадает на рынок. Но можно предположить, что прибыль достаточна для развития производства, тем более что по последним дан-ным средняя потребительская цена возрастает (? на 60 копеек), но в меньшей степени чем средняя О.Ц. (? на 1рубль 50 копеек). Это свидетельствует о значительной прибыльности предприятия и правильном подходе к ценообразованию.

В сентябре соотношение  цен производителей на бензин автомобильный  и нефть составило 2,0 раза, это  представлено в Таблице 3. Это связанно с более дешевой добычей, так  как количество наценок на много  меньше чем наценки и издержки нефтеперерабатывающего заводов, себестоимость нефти в несколько раз дешевле себестоимости бензина, так как бензин это вторичный продукт и естественно на его изготовление требуется больше времени и средств. Так же на такую большую разницу производственных ценх влияет тот факт, что каждому производителю нужна прибыль, следовательно, каждый делает такую наценку, которая обеспечит ему требуемую прибыль.

Все наценки, то есть налоги, например НДС, акцизы и  др. влияют на стоимость товара или  услуги, а ценообразование служит не только для того чтобы сформировать цену, а чтобы производителю, продавцу и другим посредникам перепродажи  шла наибольшая прибыль

Соотношение цены на нефть внутри страны с ее ценой  на мировом рынке в сентябре составило 43,7% (а в сентябре 2006г. - 54,3%).

Разумеется, в  любой стране, для того чтобы выйти  на международный рынок количество проверок, акцизов и налогов в  несколько раз увеличивается, по сравнению с издержками на внутреннем рынке. И по этому соотношение цены на нефть в 20 раз увеличивается от цен внутри страны, по законам и правилам ценообразования. [11] Чем грамотнее произойдет процесс ценообразования, тем больше будет прибыль продавца и если дальше двигаться по этой цепочке, тем более развитым будет наше государство.

В настоящее  время в России внутренние цены на многие экспортируемые товары (бензин, зерно и др.) выше мировых. Причин для этого много. Кризис в российской экономике привел к падению объемов  производства, что незамедлительно  сказалось на себестоимости продукции. Ежегодное сокращение инвестиций обусловило обветшание производственных фондов, отсутствие новых технологий. Большое  и негативное влияние оказывает  наличие в России нескольких крупнейших монополистов, в руках которых  сосредоточены практически все  рычаги по установлению цен и тарифов  на услуги и от которых в условиях нашей страны зависят все. Речь идет о РАО "Газпром", РАО "ЕЭС", о транспортниках, а именно транспортные тарифы выросли. [12]

В настоящее  время крупные фирмы и предприятия  России, экспортирующие и импортирующие  продукцию, как правило, имеют в  своем составе специализированные компании, работающие в сфере внешней  торговли. Они четко отслеживают  ситуацию на товарных и финансовых рынках, не допускают грубых ошибок. Ими избраны рынки и каналы, по которым они работают, заведена своя клиентура, и попасть в число  поставщиков или покупателей  в условиях мощной конкуренции практически  невозможно. Здесь явная тенденция  к монополизации.

Что касается системы  ценообразования, то российские компании придерживаются общепринятых правил игры, присущих современному мировому рынку.

 
 
  
Март Июнь Сентябрь Декабрь 2006г.  
Потребительские цены на бензин автомобильный          
марки А-76 (АИ-80 и т.п.) 15,61 15,81 16,07 15,75  
г.Москва 16,79 16,80 16,80 16,79  
г.Санкт-Петербург 15,27 15,27 15,36 15,27  
Астраханская  область 15,04 15,30 15,55 15,08  
Саратовская область 14,42 15,04 15,08 14,71  
Омская  область 16,00 16,00 16,00 16,00  
марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) 18,48 18,79 19,11 18,68  
г.Москва 19,27 19,27 19,33 19,28  
г.Санкт-Петербург 18,70 18,73 19,20 18,70  
Астраханская  область 18,12 18,38 18,60 18,16  
Саратовская область 17,60 18,14 18,25 17,95  
Омская  область 19,50 19,50 19,50 19,50  
марки АИ-95 и выше 20,03 20,26 20,62 20,15  
г.Москва 20,27 20,27 20,33 20,28  
г.Санкт-Петербург 20,12 20,27 20,77 20,12  
Астраханская  область 19,72 19,97 20,18 19,73  
Саратовская область 19,14 19,63 19,74 19,51  
Омская  область 20,76 20,76 20,76 20,83  
Цены  производителей на автомобильный бензин          
марки А-76 (АИ-80 и т.п.) 7,22 8,65 8,70 8,03  
г.Москва 7,29 8,43 9,16 7,80  
Ленинградская область 9,11 9,48 9,48 9,48  
Продолжение Таблицы 2          
Астраханская  область 6,86 8,06 8,69 7,87  
Саратовская область 6,59 7,80 8,81 7,73  
Омская  область 6,84 8,81 9,00 7,92  
марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) 7,34 9,75 9,16 8,03  
г.Москва 7,38 9,74 10,22 8,08  
Ленинградская область 9,73 9,99 9,99 9,99  
Астраханская  область 6,73 9,35 8,72 7,74  
Саратовская область 6,56 8,59 9,35 7,51  
Омская  область 6,81 9,80 8,97 8,05  
марки АИ-95 и выше 9,08 10,53 10,61 9,86  
г.Москва 8,47 10,44 11,16 9,25  
Ленинградская область 11,08 12,10 12,47 11,27  
Астраханская  область 9,13 10,18 11,04 10,10  
Саратовская область 8,72 9,35 9,99 9,35  
Омская  область 8,78 10,69 11,33 10,50  
на  нефть, за тонну 3926 5946 6011 4434  
Республика  Коми 3660 5297 5221 4335  
Республика  Татарстан 4341 6964 6696 6902  
Республика  Башкортостан 3992 5468 5884 5229  
Тюменская область 3726 5805 6011 4060  
Самарская область 4711 5987 5349 4487  
           

Таблица 2 - Средние  потребительные цены и цены производителей

2.2. Расчет показателей  деятельности предприятия

 
Наименование  показателя Обозначение, формула Результат  
1 2 3  
Показатели  состояния, движения и использования  основных фондов предприятия      
1. Основные  средства на начало года СОсн 1154914,0  
2. Введено  основных фондов на сумму СОсввед 121454,0  
3. Выбыло  основных фондов СОсвыб 1331127,0  
4. Основные  средства на конец года СОск = СОсн +

+СОсввед - СОсвыб

1154914,0+121454,0-

-1331127,0 =1143241,0

 
5. Средняя  стоимость основных фондов СОср = (СОск +СОсн)/ 2 1143241,0+1154914,01==149077,5  
6. Износ  основных фондов на начало  года ИСОсн 412600  
7. Износ  основных фондов на конец года ИСОск 429870  
8. Коэффициент  износа основных фондов на  начало года Кизнн = ИСОсн/ СОсн 412600/1154914,0=

=0,357

 
9. Коэффициент  износа основных фондов на  конец года Кизнк = ИСОск/ СОск 429870/1143241,0=

=0,376

 
10. Индекс  изменения основных фондов Крост сос = СОск/ СОсн 1143241,0/ /1154914,0=0,9899  
11. Коэффициент  обновления основных фондов Кобн сос = СОсввед/ СОск 121454,0/ /1143241,0=0,106  
12. Коэффициент  интенсивности обновления основных  фондов Кинт обн сос= СОсвыб/ СОсввед 1331127,0/121454,0=

=1,096

 
13. Коэффициент  масштабности обновления основных  фондов Кмасшт = СОсввед/ СОсн 121454,0/1154914,0=

=0,105

 
14. Коэффициент  стабильности основных фондов Кстаб сос = (СОсн - СОсвыб)/ СОсн (1154914,0-1331127,0)/ /1154914,0 =0,885  
15. Коэффициент  выбытия основных фондов Квыб сос = СОсвыб/ СОсн 1331127,0/1154914,0=

=0,116

 
16. Фондоотдача  основных фондов ФО = Вр/ СОср 564345,0/149077,5=

=0,491

 
17. Фондоемкость  основных фондов ФЕ = СОср/ Вр 149077,5/564345,0=

=2,037

 
18. Рентабельность  основного капитала по прибыли R = Пр/ СОср 112578/149077,5=

=0,098

 
Показатели  эффективности использования оборотного капитала      
1. Средняя  величина оборотного капитала (СОбн + СОбк)/ 2 4257715,5  
2. Коэффициент  оборачиваемости оборотного капитала Вр/ СОбср 564345,0/4257715,5=

=0,1326

 
3. Длительность  оборота Д/ kоб 90/0,1326 =678,7  
4. Коэффициент  оборачиваемости производственных  запасов Вр/ Пр. зап. 564345,0/168202=

=3,355

 
5. Коэф. оборачиваемости дебиторской задолженности Вр/ Дз 564345,0/1567878=

=0,3599

 
6. Коэффициент  загрузки оборотных средств СОбср/ Вр 4257715,5/564345,0=

8,108

 
7. Коэффициент  рентабельности оборотного капитала  по прибыли Пр/ СОбср 112578/4257715,5=

=0,025

 
Показатели  доходности и ликвидности      
1. Рентабельность  активов Прчист./ Актср 85559,28/5909959,5=

=0,014

 
2. Рентабельность  реализованной продукции Прчист./ Вр 85559,28/564345,0=

=0,151

 
3. Коэффициент  срочной ликвидности на начало  периода (Ден.срн+Деб.зн)/ КрОн (17518+1806361)/

/2913584 =0,626

 
4. Коэффициент  срочной ликвидности на конец  периода (Ден.срк+Деб.зк)/ КрОк (63619+1329395)/

/3214448 =0,433

 
5. Коэффициент  абсолютной ликвидности на

начало периода

Ден. срн/ КрОн 175180/2913584=

=0,0601

 
6. Коэффициент  абсолютной ликвидности на конец  периода Ден. срк/ КрОк 63619/3214448=

=0,0198

 
       

Таблица 3 - Показатели деятельности предприятия

2.3 Анализ показателей  деятельности предприятия

Из произведенных  расчетов деятельности предприятия  за один год можно сделать следующие  выводы:

Основные средства на начало года были 1154914,0, а на конец  года 1143241,0, выбывших основных фондов больше чем введенных, это свидетельствуют  тому, что у предприятия было слишком  много изношенных средств либо они  не принимали участия в производстве.

Износ основных фондов подтверждает ранее сделанные  выводы, так как на начало года он был меньше чем на конец, это говорит  о том что средства труда утрачивают свои производство-технические качества в процессе их использования. От степени износа, а это показывает Коэффициент износа к концу года он увеличился до 0,376, основных производственных фондов предприятия напрямую зависят объем и качество выпускаемой продукции ее конкурентоспособность и эффективность работы предприятия. За прошедший год износ увеличился достаточно, чтобы увеличить контроль над состоянием основных фондов с целью не допустить их чрезмерного физического и морального износов.

Индекс изменения  основных фондов показывает, что на 0,9899 основные средства на конец периода  превышают основные средства на начало отчетного периода.

Анализ процесса воспроизводства основных фондов предусматривает, и расчет Коэффициента выбытия который  превышает Коэффициент обновления (0,116 > 0,106), что свидетельствует  тому, что на предприятии не идет процесса обновления основных фондов, что может сказаться на качестве продукции. Необходимость модернизации подтверждается Коэффициентом масштаба он достаточно низкий всего 0,105.

Анализ эффективности  применения основных фондов на предприятии  проводится с целью выявления  наиболее важных факторов, влияющих на уровень использования средств труда.

Основным показателем  эффективности использования основных фондов является Фондоотдача - показатель выпуска продукции на один рубль  стоимости основных фондов равен 0,491. Чем больше величина фондоотдачи, тем  эффективнее используются основные фонды предприятия. Обратная величина Фондоотдачи - Фондоемкость -показывает долю стоимость основных производственных фондов приходящийся на каждый рубль выпускаемой продукции и равен 2,037.

Рентабельность  основных производственных фондов характеризует  величину прибыли, приходящуюся на один рубль фондов, то есть на один рубль  фондов приходится 9 копеек прибыли.

Информация о работе Ценообразование на предприятие