Ценообразование на конкурсные проекты

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:00, реферат

Краткое описание

Торги – особый вид размещения заказов, имеющий целью получение предложений от нескольких поставщиков. Заказы на строительство, сложные товары (техника) и т.д. с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывается контракт с тем поставщиком, который предложил товар на более выгодных для покупателя условиях.
Цель: получение предложений от нескольких оферентов для обострения конкурентной борьбы и достижения оптимальной цены, наивысшего качества и кратчайших сроков исполнения обязательств.

Оглавление

СЛУЧАИ, В КОТОРЫХ ДЛЯ ПРОДАЖИ ТОВАРА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТОРГИ (ТЕНДЕР) …………………………………….…………………………… 3
ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ТОРГОВ ………………..………………… 6
ПАРАМЕТРЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНО ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПРЕДПРИЯТИЕ, НАМЕРЕВАЯСЬ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ТОРГАХ ……. 10
ПОРЯДОК РАСЧЕТА И ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ КОНТРАКТА …………………………………………………………………...... 14
ЗАПРОС КОТИРОВОК. ПОНЯТИЕ И СЛУЧАИ ПРИМЕНЕНИЯ …...….…. 19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………………… 22

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 50.37 Кб (Скачать)

Разберем каждую методику расчета  более подробно.

  1. Определение начальной цены контракта на основе рыночной стоимости.

Суть методики – проведение несложного маркетингового исследования рынка. Основными  условиями применения данной методики являются наличие сформировавшегося  рынка закупаемой заказчиком продукции, соответствие этой продукции требованиям  заказчика, быстрое получение цены на продукцию или возможность  ее корректировки с учетом условий  заказчика (например, доставки, сроков поставки, объемов гарантий и др.).

Методика расчета на основе рыночной стоимости наиболее удобна в случае определения начальной (максимальной) цены на товары. Сведения, полученные в  результате сбора информации, являются основой для расчета.

  1. Определение начальной цены контракта  на основе стоимости контрактов – аналогов с корректировкой.

Суть методики – расчет начальной  цены контракта производится на основе предыдущих аналогичных контрактов, заключенных ранее с использованием тех же способов размещения заказа, с последующей корректировкой цен, указанных в контрактах. Корректировка  цен контрактов может проводиться  с учетом:

  • увеличения / сокращения количества продукции;
  • затраченного рабочего времени на выполнение отдельных видов или всего объема услуг;
  • инфляции, с использованием индексов ‒ дефляторов;
  • и др.

Условиями применения данной методики является наличие аналогичных контрактов (договоров) в прошлых периодах, причем возможно применять в качестве аналогов, как контракты самого заказчика, так и контракты других заказчиков. Условием будет то, что все эти  контракты являются сопоставимыми  либо возможно привести их в сопоставимый вид.

Методика расчета на основе контрактов аналогов наиболее удобна в случае расчета начальной (максимальной) цены на работы и услуги.

  1. Определение начальной цены контракта путем составления смет.

Суть методики в том, что сначала  цена считается в текущих ценах, а затем корректируется с учетом того, что эта цена может изменяться в течение времени исполнения контракта.

Формирование начальной цены контракта  путем составления смет (товары, услуги, работы, в том числе НИОКР) рекомендуется осуществлять в три  этапа:

I этап – определение сметной  стоимости в уровне цен на  дату публикации извещения о  торгах (запроса котировок цен)  и распределение (при необходимости)  сметной стоимости, исходя из  планируемого периода выполнения  контракта (по месяцам, кварталам,  годам);

II этап – определение (при  необходимости) корректирующих прогнозных  коэффициентов (например, индексов  ‒ дефляторов);

III этап – определение прогнозной  стоимости контракта исходя из  планируемого периода исполнения  контракта.

Данную методику целесообразно  применять в случае, если стоимость  товаров имеет тенденцию значительного  колебания в течение года как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Или в случаях, когда период исполнения контрактов превышает 1 год.

  1. Определение начальной цены контракта  с использованием удельных показателей.

Суть методики – определение  начальной цены контракта на товары, уровень цен на которые предопределяется одним основным параметром, существенным для заказчика (например, вес, мощность, производительность, скорость и т.п.).

Определение начальных цен контрактов при недоступности информации о  действующих и справочных ценах  на товары с требующимися техническими характеристиками, но при наличии  сведений о ценах на однотипные виды товаров, при этом изменение основного  параметра изделия не повлечет за собой принципиальных конструкционных  изменений иных параметров товара с  соответствующим изменением (увеличением  либо снижением) его стоимости.

Данный метод рекомендуется  применять только в случаях, когда  другие методики применить нельзя.

Расчет показателя «удельная цена параметра» производится по формуле 1:

Цуд = Ц / П,   (1)

где, Цуд  – удельная цена параметра,

Ц – цена существующего товара,

П – величина основного параметра существующего товара.

На основе расчетного показателя «удельная  цена параметра» определение цены нового товара производится по формуле 2:

Цн = Цуд x Пн,  (2)

где, Цн – цена нового товара,

Пн – требуемая величина основного параметра нового товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЗАПРОС КОТИРОВОК. ПОНЯТИЕ И СЛУЧАИ ПРИМЕНЕНИЯ

 

Согласно  Федеральному закону от 21 июля 2005 года №94 ‒ ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и  муниципальных нужд» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о  потребностях в товарах, работах, услугах  для нужд заказчиков сообщается неограниченному  кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения  о проведении запроса котировок  и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В тендере, объявленном в формате запроса  котировок, максимальная цена контракта  не должна превышать 500 000 рублей, за исключением  отдельных положений ФЗ ‒ 94.

В ходе запроса  котировок выбор победителя осуществляется исключительно на основании лучшего  ценового предложения, никакие иные параметры (функциональность, дополнительная гарантия, льготные условия платежей и т. п.) во внимание не принимаются.

Запрос  котировок по праву можно считать  самым простым, быстрым, известным  и популярным среди поставщиков  способом закупки, поэтому следует  уделять максимум внимания оперативности  поиска информации, подготовке и подаче заявок.

Подготовка  котировочной заявки обычно не требует  сбора дополнительных документов.

Извещение содержит минимум требований: о предмете закупки, формах оплаты, доставки товара, оказании услуг. Заказчик также имеет  право включить требование о ненахождении участника в Реестре недобросовестных поставщиков. Заявка, как правило, подается участником торгов без приложения каких-либо лицензий и сопутствующих документов и не требует конвертирования. Время приема заявок фиксируется в журнале регистрации котировочных заявок. Во время подачи заявки Участник вправе потребовать расписку с указанием времени её приема.

Единственный  критерий оценки котировочных заявок – цена. Сначала заявки рассматриваются  на предмет соответствия условиям извещения. По итогам рассмотрения возможно отклонение по двум причинам:

  1. несоответствие требованиям, изложенным в извещении;
  2. превышение максимальной цены закупки. Среди допущенных участников определяются победитель и участник, предложивший лучшую после победителя цену.

Участник  размещения заказа вправе подать только одну заявку, однако, как и в случае с торгами, есть возможность обхода данного ограничения, путем подачи заявки от иного юридического или  физического лица.

Единственным  местом размещения информации о заказах  в форме запроса котировок, публикуемых  государственными учреждениями, является Официальный сайт РФ www.zakupki.gov.ru.

Одновременно  с размещением информации о проведении запроса котировок на сайте Заказчик (УО, СО) также вправе направить запрос котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных  извещением о проведении запроса  котировок.

Участником  может быть любое юридическое  лицо или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участник вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую  не допускается.

Рассмотрим  положительные и отрицательные  стороны запроса котировок.

Преимуществом этой формы закупки являются:

  • простота (нет необходимости разрабатывать конкурсную документацию и прописывать критерии оценки заявок, единственным критерием является цена);
  • скорость (от 4 ‒ 7 рабочих дней на прием заявок, решение о победителе принимается на следующий день);
  • минимальный объем документов (заявка подается участником без приложения лицензий, допусков СРО и сопутствующих документов; не требуется запечатка заявки в конверт).

Слабым  местом запроса котировок являются:

  • возможность заинтересованных лиц влиять на исход закупки (цена, указанная в котировочной заявке участника, известна комиссии до окончания процедуры подачи заявок);
  • незначительная экономия средств (для заказчика).

Предполагалось, что в июле 2011 года эта форма  закупок будет заменена упрощенным способом, аналогичным форме открытого  аукциона в электронной форме, однако этого не произошло.

Практика  показывает, что государственные  заказчики наиболее часто предпочитают запрос котировок в случае срочных  закупок на суммы от 100 до 500 тысяч  рублей, т.к. он наиболее «экономный»  в плане затрат времени на подготовку документации и проведение процедуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Беляева И.Ю., «Цены и ценообразование»: Управленческий аспект: Учеб. пособие / И.Ю. Беляева, О.В. Панина, В.В. Головинский; Фин. акад. при Правительстве Рос. Федерации. – М.: Кнорус, 2008. – 158 с11.
  2. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Учебное пособие. – Новосибирск: Лада, 2009. – 678с.
  3. 2. Виниток Ф.И. Ценообразование: Учебное пособие. – М.: Инфра – М , 2011. – 196с.
  4. Герасименко В.В., «Ценообразование» [Текст]: учеб. пособие / В.В. Герасименко; МГУ им. М.В. Ломоносова. Экон. фак. – М.: ИНФА – М, 2009. – 420 с.: ил. – (Учебники экономического факультета МГУ им. Ломоносова). – Библиогр.: с. 417 – 419.
  5. Деева А.И., «Цены и ценообразование»: Учеб. пособие / А.И. Деева; Моск. акад. экономики и права. – М.: экзамен, 2010. – 286 с. – Лит.: с. 275 – 277.
  6. Липсиц И.В., «Ценообразование» (Управление ценообразованием в организации) [Текст]: учебник / И.В. Липсиц; Государственный университет – Высшая школа экономики. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2009. – 448 с.: рис. – Библиогр.: с. 438 – 441.
  7. Маренков Н.Л., «Экономическая теория цены и ценообразования в рыночных отношениях в России»: Курс лекций / Н.Л. Маренков. – М.: УРСС, 2008. – 214 с. – Лит.: с. 213.
  8. Чудаков А.Д., «Цены и ценообразование»: Учеб. для вузов / А.Д. Чудаков. – М.: РДЛ, 2008. – 376 с.
  9. Шуляк П.Н., «Ценообразование»: Учеб. – Практ. пособие / П.Н. Шуляк; Моск. гос. соц. ун-т. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 190 с.
  10. Журнал «Право и экономика» 2010 г., № 7, с.9 –15.

 


Информация о работе Ценообразование на конкурсные проекты