Ценообразование на конкурсные проекты

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:00, реферат

Краткое описание

Торги – особый вид размещения заказов, имеющий целью получение предложений от нескольких поставщиков. Заказы на строительство, сложные товары (техника) и т.д. с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывается контракт с тем поставщиком, который предложил товар на более выгодных для покупателя условиях.
Цель: получение предложений от нескольких оферентов для обострения конкурентной борьбы и достижения оптимальной цены, наивысшего качества и кратчайших сроков исполнения обязательств.

Оглавление

СЛУЧАИ, В КОТОРЫХ ДЛЯ ПРОДАЖИ ТОВАРА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТОРГИ (ТЕНДЕР) …………………………………….…………………………… 3
ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ТОРГОВ ………………..………………… 6
ПАРАМЕТРЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНО ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПРЕДПРИЯТИЕ, НАМЕРЕВАЯСЬ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ТОРГАХ ……. 10
ПОРЯДОК РАСЧЕТА И ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ КОНТРАКТА …………………………………………………………………...... 14
ЗАПРОС КОТИРОВОК. ПОНЯТИЕ И СЛУЧАИ ПРИМЕНЕНИЯ …...….…. 19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………………… 22

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 50.37 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение профессионального  образования

«Южно –  Уральский государственный университет»

Факультет «Международный»

Кафедра «Банковское  дело»

Специальность «Финансы и кредит»

 

 

 

Ценообразование на конкурсные проекты

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине  «Ценообразование»

 

 

                                                                              Руководитель, доцент

                                                                               __________  М.Н. Степанова

                                                                               __________________ 2012 г. 

 

 

                                                                                 Автор работы  

                                                                                 Студенты группы Мн – 451

                                                                                 __________ 

                                                                                 __________

                                                                                 __________________2012 г.

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  1. СЛУЧАИ, В КОТОРЫХ ДЛЯ ПРОДАЖИ ТОВАРА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТОРГИ (ТЕНДЕР) …………………………………….…………………………… 3
  2. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ТОРГОВ ………………..………………… 6
  3. ПАРАМЕТРЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНО ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПРЕДПРИЯТИЕ, НАМЕРЕВАЯСЬ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ТОРГАХ ……. 10
  4. ПОРЯДОК РАСЧЕТА И ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ  ЦЕНЫ КОНТРАКТА …………………………………………………………………...... 14
  5. ЗАПРОС КОТИРОВОК. ПОНЯТИЕ И  СЛУЧАИ ПРИМЕНЕНИЯ …...….…. 19

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………………… 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СЛУЧАИ, В КОТОРЫХ ДЛЯ ПРОДАЖИ ТОВАРА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТОРГИ (ТЕНДЕР)

 

Торги – особый вид размещения заказов, имеющий целью получение предложений от нескольких поставщиков. Заказы на строительство, сложные товары (техника) и т.д. с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывается контракт с тем поставщиком, который предложил товар на более выгодных для покупателя условиях.

Цель: получение предложений от нескольких оферентов для обострения конкурентной борьбы и достижения оптимальной цены, наивысшего качества и кратчайших сроков исполнения обязательств.

Торги используются в случае:

  1. сложности определения цены предложения;
  2. задействованы большие суммы, объемы закупок, партии;
  3. государственных закупок, заказов;
  4. с товарами с низким уровнем стандартизации.

Виды  торгов:

  1. по кругу участников: 
  • национальные
  • международные.
  1. по способу привлечения участников:
  • открытые – в них могут принять участие все желающие фирмы. Они проводятся при размещении заказов на массовые товары, относительно несложное стандартное оборудование и услуги. Продавцы, принявшие решение об участии в торгах, выкупают их условия у тендерных комитетов. Количество организаций, выкупающих конкурсную документацию,   в  2-2,5 раза превышает количество участников  конкурсов, подавших заявки.
  • закрытые – извещение о предстоящих торгах получают лишь отдельные  фирмы, которые либо хорошо известны организаторам торгов по  ранее выполнявшимся заказам, либо являются широко  известными и солидными фирмами в данной отрасли.
  1. по процедуре гласности:
  • гласные – цены, предложенные  соискателями, объявляются публично в присутствии предъявителей  всех участников торгов. Решения о победителях, а также  информация о ценах других участников публикуется в печати  или сообщается заинтересованным лицам.
  • негласные – не объявляются ни состав участников, ни предложенные ими цены. Решение о победителях торгов сообщается им в конфиденциальном порядке. Негласные торги обычно проводятся в тех случаях, когда  планируется последующее размещение аналогичных заказов и  нецелесообразно информировать поставщиков и подрядчиков об уровне приемлемых для заказчика условий. В ряде стран  проведение негласных торгов обусловлено в законодательном   порядке.

Участники торгов:

  1. заказчик – юридическое лицо, для которого строится объект торгов, осуществляется поставка товаров, оказываются услуги, выполняется работа. Выполняет распорядительные функции и несет всю ответственность.
  2. организатор торгов (от его имени торги проводятся, иногда сторонняя крупная инжиниринговая фирма).
  3. тендерный комитет. Временный или постоянный орган, в состав которого входят технические и коммерческие эксперты, представители администрации. Тендерные комитеты осуществляют всю организационную работу по проведению торгов – публикуют объявления о торгах, распространяют их условия, анализируют представленные предложения и выносят решения о передаче заказов.
  4. претендент – компания, от имени которой подана заявка на участие в торгах.
  5. оферент – претендент, направивший в тендерный комитет свою оферту и конкретные условия по объекту не позднее конкретной даты.

Порядок проведения: покупатели, принявшие решение о размещении заказов через торги, создают тендерные комитеты, в состав которых входят технические и коммерческие эксперты, представители администрации. Тендерные комитеты осуществляют всю организационную работу по проведению торгов – публикуют объявления о торгах, распространяют их условия, анализируют представленные предложения и выносят решения о передаче заказов.

  1. подготовка к объявлению торгов – выбор тендерного комитета, назначение дня и времени проведения, подготовка тендерной документации;
  2. подготовка к проведению – открытие предквалификационных торгов, выдача и распространение информации, разработка претендентами оферт;
  3. проведение торгов – в конвертах подаются: заявка на участие, копия платежка, оферта; вскрытие конвертов.

Плата за участие 2-3% от суммы предложения. Если оферта принимается к рассмотрению, претендент становится оферентом. Идет оценка оферты и последующий выбор  оферента. Всем возвращаются их 2-3%, кроме выигравшего торги.

  1. подготовка к заключению контракта – подписание контракта, оферент оставляет гарантию должного исполнения контракта в размере 10% от общей суммы полученного заказа.

Большое распространение приобретают консорциумы – объединения нескольких компаний в объявленных торгах, что позволяет их участникам  противостоять в конкурентной борьбе, обмениваться на взаимной  основе технологиями (и «ноу-хау»), облегчать финансирование сделок, распределять рынок между несколькими компаниями. 

 

 

  1. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ТОРГОВ

 

Открытый  аукцион, как способ закупки, отличается от запроса котировок, как способа  размещения заказа, где победитель определяется только по цене, в том, что при проведении открытого  аукциона соблюдение условия сложившегося и функционирующего рынка работ, услуг, товаров не требуется.

Цель  открытого аукциона:

  • Открытый аукцион проводится в целях отбора победителя из числа участников аукциона на право заключить муниципальный контракт, предмет которого изложен в информационных картах настоящей аукционной документации.
  • В случае лотовой разбивки предмета аукциона определение победителя проводится отдельно по каждому лоту.

Преимущества  открытого аукциона в том, что  извещение и аукционная документация публикуются в средствах массовой информации и находятся в свободном  для всех доступе, что способствует привлечению большего круга участников и стимулирует конкуренцию.

Перед подачей  заявки на открытый аукцион претенденты  могут направлять запросы на разъяснение  положений аукционной документации.

Победитель  определяется из числа допущенных к  участию в аукционе претендентов.

Для того чтобы аукцион был признан  состоявшимся необходимо как минимум  наличие двух участников. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, аукцион признается несостоявшимся.

Федеральный закон № 94 – ФЗ при признании открытого аукциона несостоявшимся, по причине поступления только одной заявки, обязывает заказчика заключить контракт с единственным участником. Соответственно единственный участник также не может уклониться от заключения контракта.

Ввиду того, что единственным критерием определения  победителя открытого аукциона является только цена, отсутствует методика оценки.

К недостаткам  открытого аукциона следует отнести  длительность процедуры размещения заказа.

Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона». «Шаг аукциона» устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта  ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Федеральным законом № 94 – ФЗ предусмотрен следующий порядок проведения открытого аукциона:

  1. аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки;
  2. аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота, предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта (лота), общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, начальной (максимальной) цены единицы услуги), «шага аукциона», наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион, наличия учреждений и предприятий уголовно – исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в документации об аукционе предусмотрены преимущества для таких участников аукциона, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта;
  3. участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с «шагом аукциона» поднимает карточки в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене;
  4. аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с «шагом аукциона» и «шаг аукциона», в соответствии с которым снижается цена;
  5. аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.

При проведении аукциона заказчик в обязательном порядке осуществляет аудиозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться:

  • сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;
  • сведения об участниках аукциона;
  • сведения о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота);
  • сведения о последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта;
  • наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.

Информация о работе Ценообразование на конкурсные проекты