Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:00, реферат
Торги – особый вид размещения заказов, имеющий целью получение предложений от нескольких поставщиков. Заказы на строительство, сложные товары (техника) и т.д. с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывается контракт с тем поставщиком, который предложил товар на более выгодных для покупателя условиях.
Цель: получение предложений от нескольких оферентов для обострения конкурентной борьбы и достижения оптимальной цены, наивысшего качества и кратчайших сроков исполнения обязательств.
СЛУЧАИ, В КОТОРЫХ ДЛЯ ПРОДАЖИ ТОВАРА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ТОРГИ (ТЕНДЕР) …………………………………….…………………………… 3
ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ТОРГОВ ………………..………………… 6
ПАРАМЕТРЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНО ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПРЕДПРИЯТИЕ, НАМЕРЕВАЯСЬ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ТОРГАХ ……. 10
ПОРЯДОК РАСЧЕТА И ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ КОНТРАКТА …………………………………………………………………...... 14
ЗАПРОС КОТИРОВОК. ПОНЯТИЕ И СЛУЧАИ ПРИМЕНЕНИЯ …...….…. 19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………………… 22
Протокол
подписывается заказчиком, всеми
присутствующими членами
Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.
Протокол аукциона размещается на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Любой участник аукциона вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона.
Любой участник аукциона после размещения протокола аукциона вправе направить заказчику в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов аукциона.
Заказчик в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса в письменной форме или в форме электронного документа обязан представить такому участнику аукциона соответствующие разъяснения.
Любой участник аукциона вправе обжаловать результаты аукциона.
Федеральный закон № 223 – ФЗ также допускает размещение заказа способом открытого аукциона. Требования к проведению открытого аукциона предусматриваются Положением о закупках.
Учитывая, что при проведении открытого аукциона единственным критерием определения победителя является цена, возможно проведение электронного аукциона.
Порядок проведения аукциона включает в себя:
Рассмотрим подготовительные операции.
В ходе подготовительной стадии проведения аукциона заказчику необходимо:
На первом этапе проводится анализ предложений, поступающих от владельцев товаров, в которых указывается полное наименование товара и краткое его описание, характеристика потребительских свойств, сведения о количестве и качестве товара, предполагаемой цене и реквизиты владельца. После этого им направляют приглашения для оформления аукционных соглашений.
К операциям по подготовке аукциона относится выпуск и продажа входных билетов, изготовление сигнальных табличек, информационно – рекламная работа.
На этом же этапе готовят помещения для хранения и предпродажной подготовки товаров, проводят их экспертизу и устанавливают стартовую цену товара. Иногда устанавливают резервную цену, ниже которой товар не может быть продан.
Товары сортируют в зависимости от качества по партиям, которые носят название лотов.
Перед открытием аукциона для информации покупателей о предлагаемых к продаже товарах выпускают каталог, в котором указаны составы и номера лотов. В каталоге также публикуются правила проведения аукциона, оформления сделок и оплаты.
Каталоги рассылаются традиционным покупателям с указанием начала работы аукциона.
Заблаговременно, обычно за один ‒ два месяца, в СМИ помешают объявления о проведении аукциона с указанием количества и ассортимента предлагаемых товаров, места, времени и условий проведения торга.
Обязательное условие организации аукциона ‒ заблаговременное предоставление потенциальным покупателям возможности ознакомления с товарами, которые должны быть выставлены для осмотра. Покупатели после осмотра помечают в каталогах интересующие их номера.
Необходимость
в предварительном осмотре
Рассмотрим аукционный торг.
Аукционный торг проводится в специальном зале, который обычно имеет форму амфитеатра. Аукционные торги проводит аукционист, который открывает торги и дает краткую характеристику товара.
Назвав начальную цену, аукционист спрашивает: «Кто больше?» Покупатель, желающий приобрести товар, с помощью сигнальной таблички или специальных знаков (поднимает руку, кивает головой, показывает специальные жесты или выкрикивает «да») объявляет цену, превышающую стартовую.
Аукционист повторяет каждую предложенную покупателями цену и называет место, откуда поступило предложение о цене. Если очередное повышение не последовало, аукционист после троекратного повторения ударяет молоточком, подтверждая, что данный лот продан последнему покупателю, предложившему наивысшую цену.
В процессе аукционных торгов аукционист имеет право без объяснений снять лот с торга и выставить его позже. Обычно это делается в том случае, если не удастся достичь намеченной величины продажной цены.
Оформление аукционных сделок рассмотрено ниже.
После окончания торгов покупатель оформляет аукционную сделку на основании записей, сделанных помощником аукциониста. Сделка после оплаты приобретенного товара регистрируется в специальной аукционной ведомости. Для оплаты купленного товара выписывается чек в двух экземплярах.
На купленный товар оформляют контракт, покупатель оплачивает сначала 1/3 суммы, остальные – после получения или отгрузки.
В результате проведения аукциона образуется аукционная выручка, которая в соответствии с аукционным соглашением распределяется между владельцем товара и организацией, проводившей аукцион.
Аукционная торговля создает значительные удобства для поставщиков и покупателей, обеспечивая продажу товаров по ценам, вызванных спросом.
Рассмотрим количественный и качественный анализ условий торгов.
Подготовка заявки на участие в торгах включает в себя:
– экономическое обоснование заявки на участие (количественный анализ).
Задачей качественного анализа условий торгов является определение желательности победы в торгах с точки зрения задач развития фирмы в целом. Решая данную задачу, следует ответить на вопросы: в каких тендерах участвовать, когда подавать заявку на участие, какую цену предложить?
Ответ на эти вопросы зависит от значения следующих параметров:
– наполненность портфеля заказов;
– возможная степень остроты конкуренции в данных торгах;
– возможная прибыльность выполнения заказа в случае победы.
Экономическое обоснование заявки на участие в торгах связано с выбором той предлагаемой фирмой цены, при которой она может достичь максимальной величины выигрыша. Однозначный совет справедлив, когда фирма имеет возможность участвовать во многих торгах и должна сформировать свой портфель предложений в соответствие с задачей максимизации общей массы выигрыша. Если же фирма переживает серьезные финансовые трудности и работает в условиях стагнирующего рынка, то для нее приемлемой может оказаться цена, сулящая наибольшие шансы на победу даже при минимальной величине выигрыша.
Проблема заключается в нахождении наибольшей цены, которая была бы меньше, чем цена, предложенная самым «дешевым» конкурентом.
Подходы
к определению вероятности
Основан на информации о соотношениях сложившихся в прошлых торгах между ценами победителей и ценами, существовавшими на ту же продукцию на открытом рынке.
Торги проводятся впервые или информация о предыдущих торгах не доступна.
Рассмотрим основные показатели контракта:
Цена государственного контракта является, как правило, ключевым критерием определения победителей на торгах, проводимых при размещении государственного заказа. При некоторых способах размещения заказа (аукцион, запрос котировок) цена является единственным критерием определения победителя. Чем ниже цена, предлагаемая участником размещения заказа, тем больше шансов у него подписать соответствующий государственный контракт.
Начальную (максимальную) цену всегда определяет государственный (муниципальный) заказчик или уполномоченный орган (ч. 1 ст. 6 Закона N 94 ‒ ФЗ). Если же кто-то из участников предложит цену контракта выше начальной (максимальной), то он не будет допущен к торгам (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона).
Начальная (максимальная) цена контракта – очень важное понятие в системе размещения заказов. Что же принято понимать под этим понятием.
Начальная (максимальная) цена контракта
– это установленная
Дополнительно следует отметить, что зачастую от начальной цены считают экономию расходования бюджетных средств, а в некоторых случаях и эффективность такого расходования.
Контрольные органы при проведении
проверок уделяют большое внимание
занижению или завышению
Учитывая все
Каким же образом на практике заказчикам возможно выполнить все требования и не нарушить законодательство. Какие принципы возможно применять при расчете начальной (максимальной) цены и как все это правильно отразить в документации о торгах или запросе котировок. Рассмотрим далее.
Сам расчет цены является функцией заказчика или уполномоченного органа (ст. 6 Закона № 944ФЗ). Причем Закон говорит, что они вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Так какие же принципы можно использовать при осуществлении этих расчетов. Законом этот вопрос не урегулирован, поэтому разберем несколько методик, хорошо зарекомендовавших себя на практике. К ним относятся: