Ценообразование фактора

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 14:33, контрольная работа

Краткое описание

«Цена есть денежное выражение стоимости». Это классическое определение К. Маркса употребляются во всех учебниках политэкономии и ценообразования.
В условиях рыночной экономики, когда стоимость является лишь одним из факторов цены, необходимо оценить объективность данного определения.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Ценообразование.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

Определите:

1) плановую и фактическую производственную и коммерческую себестоимость;

2) отклонение от плановых затрат по отдельным статьям затрат и в целом по себестоимости.

Заполните полученными данными свободные строки таблицы.

 

Вариант 5.

1.                      Государственное регулирование цен.

Рассматривая эту тему, необходимо остановиться на двух вопросах: почему возникает, необходимость регулирования цен государством и какие методы государственного регулирования цен существуют.

Необходимо иметь ввиду, что государственное регулирование цен - это вмешательство государства именно в процессе рыночного ценообразования. Основой является рынок, а государство выполняет лишь корректирующую функцию.

Студентам следует провести сравнительный анализ методов и форм осуществления регулирования цен в отечественной экономики и в странах с развитой рыночной системой, а также высказать свою точку зрения по поводу необходимости государственного регулирования цен в современных условиях.

Для наглядности предлагается следующая схема, характеризующая методы регулирования цен

Методы государственного регулирования цен

Административные (прямые)

Экономические (косвенные)

1.      Лимитированные

- фиксирование (токсация)

- замораживание

- прямое установление

1. Налоговая политика

 

2. Субсидирование из бюджета

2. Финансирование научно- технических работ

 

3. Дифференцированная кредитная политика

 

4. Прямое установление цен на продукцию государственного сектора, и используемую частным сектором.

 

5. Государственные заказы частным компаниям.

 

2.                      Задача

АО «Смена» производит 1000 шт. продукции в год.

Необходимые затраты на производство (тыс. руб.):

Сырье и материалы                                              50

топливо и электроэнергия                                    15

зарплата основная и дополнительная                  12

цеховые расходы                                                     8

общехозяйственные расходы 5% цеховой себестоимости

прочие расходы             2% цеховой себестоимости

внепроизводственные расходы  3% от производственной себестоимости

Рентабельность 20%

НДС 18 %

Определить отпускную цену продукции.

Малое предприятие закупило продукцию у АО «Смена» по рассчитанной вами отпускной цене. Надбавка малого предприятия 10%, НДС 18 %. Рассчитайте цену реализации малого предприятия.

 

Вариант 6.

1.                      Ценообразование фактора.

Рассмотрение этого вопроса позволяет понять зависимость уровня и величины цены от различных факторов.

Ценообразующие факторы – это объективные обстоятельства, которые влияют на величину цены. Одна группа факторов влияет на изменения цены через изменения стоимости, другая – посредством отклонения цены от стоимости. К первой группе факторов можно отнести себестоимость, прибыль, ко второй – спрос и предложение, качество и другие.

Величина цены определяется затратами, поэтому необходимо рассмотреть, что такие затраты, какие их виды существуют, каково соотношение понятий затраты и себестоимость, какие проблемы включения затрат в себестоимость существует в современных условиях.

Студентам необходимо также сравнить методы определения затрат, включаемых в цены, в нашей стране и в странах с развитой рыночной экономикой. Следует обратить внимание, что в условиях рынка для расчета цены могут быть использованы следующие методы, предусматривающие возмещение издержек производства и получения определенной прибыли:

- метод полных затрат;

- метод прямых затрат;

- метод маржинальных или предельных затрат;

- метод определения цены на базе нормальных (стандартных) издержек производства;

- метод целевой нормы прибыли.

Особое внимание следует уделить рассмотрению прибыли как одного из элементов цены. При этом следует обратить внимание на концептуальные модели цен (стоимости) усредненной стоимости, цены производства, смешанного ценообразования, а также существующие формы чистого дохода.

2.                      Задача

Определите оптовую, отпускную и розничную цены изделия. Цеховая себестоимость единицы изделия 100 р. Общепроизводственные расходы на единицу изделия 20 р. Коммерческие расходы на единицу изделия 10 р. Нормативная рентабельность продукции 25 %. НДС – 20 %. Торговая наценка 30 % от оптовой цены.

 

Вариант 7.

1.                      Учет спроса и предложения при формировании цены.

В условиях рыночной экономики основным ценообразующим фактором является спрос. Задача студента при изучении этого вопроса овладеть конкретными методами анализа спроса и предложения. При этом особое внимание следует обратить на практическую значимость этого фактора.

Особое значение имеет анализ ценовой эластичности опроса, которая измеряет степень чувствительности потребителей к потребителей к изменениям цены. Ценовую эластичность можно определить, наблюдая за характером воздействия изменения цены на величину общей выручки от реализации продукции.

Следует также рассмотреть концепции «перекрестной эластичности спроса» и «эластичности спроса по доходу»

Анализ спроса и предложения подводит к такому понятию как «цена равновесия». Изучение равновесной цены, ее единственности и стабильности, позволяет выработать мероприятию по преодолению дефицита и фиксированию цены.

2.      Задача

В первом квартале было произведено 10000 изделий по цене 70000 рублей за единицу. Постоянные расходы составляют 160000 тыс. руб., средние переменные 50000 руб. Во втором квартале планируется повысить прибыль на 8%. Сколько необходимо дополнительно произвести продукции, чтобы повысить прибыль на 8%.

 

Вариант 8.

1.                      Стратегия ценообразования на уровне предприятия (фирмы).

Анализируя процесс установления цены на микроуровне необходимо дать оценку шести этапам, которое проходит предприятия при установлении окончательной цены на товар (услугу);

-постановка задачи ценообразования или определения цели;

-определение и анализ кривых спроса «прогнозирование спроса»;

-оценка издержек и их влияние на изменения объема производства;

-анализ цен и товаров конкурентов;

-выбор окончательного метода ценообразования;

-установление цены реализации с учетом психологического восприятия.

При рассмотрении этого вопроса необходимо проследить взаимосвязь: конкуренция - тип рынка - метод ценообразования.

2.                      Задача

Расчетная цена подакцизного товара, включая издержки производства и прибыль, составила на единицу изделия 720 руб., а ставка акциза  - 20%, НДС - 18 %

1) Определите сумму акциза?

2) Чему равна отпускная цена?

 

Вариант 9.

1.Себестоимость, прибыль и косвенные налоги как элемент цены.

Понятие и сущность себестоимости продукции (работ, услуг). Виды себестоимости. Понятие цеховой, производственной и полной себестоимости. Необходимость планирования себестоимости.

Классификация затрат. Понятие калькуляции себестоимости. Типовая номенклатура статей калькуляции. Содержание основных статей затрат, включенных в себестоимость.

Прямые и косвенные затраты, их влияние на уровень себестоимости единицы товара.

Условно-постоянные и условно-переменные расходы, их влияние на уровень и динамику себестоимости товара.

Понятие прибыли и ее виды.

Налоги как элемент цены. Прямые и косвенные налоги. Единство и различие их во взаимосвязи с ценообразованием. Степень влияния их на уровень и динамику цен.

Зависимость уровня и структуры цены от методов налогообложения и величины налоговых поступлений от цен.

Налог на добавленную стоимость, его экономическая сущность. Добавленная стоимость как элемент цены. Дифференциация ставки НДС. Зависимость изменения цен от ставок НДС. Акцизы. Их экономическая сущность, методы взимания в зависимости от характера цены (свободная, регулируемая). Зависимость уровня и динамики цен от ставок и методов взимания акцизов.

2.Задача

Производственная себестоимость изделия равна 290 тыс. руб., непроизводственные расходы – 5%, плановый уровень рентабельности – 16%, НДС – 20%. Определить полную себестоимость единицы товара, расчетную цену предприятия, отпускную (оптовую цену предприятия).

 

Вариант 10.

1.                      Особенности ценообразования на международном рынке.

В предлагаемой теме следует рассмотреть два вопроса: мировая цена, определение, виды, динамика цен на отдельные товары и ценообразование на экспортную и импортную продукцию в отечественной экономике.

При изучении первого вопроса следует обратить внимания требования, которым должна соответствовать мировая цена:

-быть ценой экспорта;

-быть ценой регулярно поставляемого товара на наиболее представительные рынки;

-платежи должны осуществляться в СКВ;

-сделка должна осуществляться в условиях, когда товар реализуется без правительственных ограничений.

Второй вопрос необходимо начать рассматривать с понятия «конкретная цена», а затем проанализировать условия платежа, особенности формирования цен на экспортную и импортную продукцию. При этом следует обратить внимание на взаимосвязь цен с валютно-финансовыми инструментами.

2.                      Задача

Привести состав и структуру розничной цены вина «Изабелла» (вина натуральные) если известно, что затраты на его производство составляют 14руб. за литр, норматив рентабельности - 25%, ставка акциза 2 рубля за литр, НДС 18%, сбытовая наценка 25%, НДС 18%, торговая надбавка 35%,.

 

 

 

 

 

 

 

12

 



Информация о работе Ценообразование фактора