Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 14:33, контрольная работа
«Цена есть денежное выражение стоимости». Это классическое определение К. Маркса употребляются во всех учебниках политэкономии и ценообразования.
В условиях рыночной экономики, когда стоимость является лишь одним из факторов цены, необходимо оценить объективность данного определения.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ»
Индивидуальное домашнее задание состоит из двух частей: теоретического вопроса и задачи.
Всего 10 вариантов. Номер варианта устанавливается в зависимости от последней цифры зачетной книжки студента.
Последняя цифра номера зачетной книжки Вариант задания
9 1
8 2
7 3
6 4
5 5
4 6
3 7
2 8
1 9
0 10
Вариант 1.
1. Теоретические основы ценообразования
«Цена есть денежное выражение стоимости». Это классическое определение К. Маркса употребляются во всех учебниках политэкономии и ценообразования.
В условиях рыночной экономики, когда стоимость является лишь одним из факторов цены, необходимо оценить объективность данного определения. Если же взять на вооружение классическое определение цены, необходимо уточнить, что понимается под «стоимостью», как рынок и НТР модифицируют это понятие. Когда К. Маркс давал вышеупомянутое определение цены, тогда основой цены действительно были затраты труда, необходимые для производства продукции при сложившемся уровне целости, интенсивности и техническом вооруженности труда. Полезность товара играла в ценообразовании лишь корректирующую роль. В настоящее время, когда происходит непрерывное обновление номенклатуры, продукции, складывается принципиально иная ситуация. Возмещение затрат перестает быть решающим фактором ценообразования. Цена определяется позитивной ролью новых видов товаров, стимулирует увеличение производства. Следовательно, цена может повышаться независимо от роста затрат труда. Появляется так называемая «незатратная» цена.
В условиях рынка цена определяется не только полезностью товара. Появляется так называемая «альтернативная стоимость», то есть может определяться суммой цен из тех товаров, которые возможно приобрести на эту сумму денег.
Нельзя оставить без внимания и определения цены в системе маркетинга: «Цена – это денежная сумма, взимаемая не конкретный товар».
Задача студента при рассмотрении данной темы найти как можно больше определений цены, проанализировать их, доказать свою точку зрения.
2. Задача
Плановые показатели по изделиям А и Б составляли:
| А | Б |
Выпуск и реализация, шт. | 950 | 600 |
Цена одного изделия, руб. | 125 | 65 |
Себестоимость одного изделия, руб. | 100 | 50 |
В течение года предприятие добилось снижения себестоимости продукции по изделию А на 5 %, по изделию Б - на 2,5%. Расчетная цена осталась без изменения. Определите, как изменилась фактическая рентабельность продукции по сравнению с плановой по всем изделиям.
Вариант 2.
1. Методология ценообразования.
Данная тема является ключевой в курсе «Цены и ценообразования». При рассмотрении этой темы необходимо уяснить, что нельзя использовать какой-то один способ построения цены. В условиях рынка, особенно на первых этапах его создания, не существует единственного оптимального метода ценообразования. Необходимо изучить существующие в отечественной и зарубежной практике методы, сравнить их.
Методология ценообразования основывается на использовании множества методов и принципов, которые зависят от типа рынка.
Выбор метода ценообразования зависит как от объективных, так и субъективных причин. К объективным причинам относятся тип рынка, к субъективным – цель, которую преследует производитель данной продукции. Изучение этих причин в совокупности позволяет выбрать наиболее оптимальный метод ценообразования.
2. Задача
В таблице представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке консервированной фасоли.
Таблица
Ситуация на рынке фасоли
Цена одной банки руб. | Объем спроса, млн. банок/год | Объем предложения, млн. банок/год |
8 | 70 | 10 |
16 | 60 | 30 |
24 | 50 | 50 |
32 | 40 | 70 |
40 | 30 | 90 |
Проанализировав данные таблицы, ответьте на следующие вопросы:
1. изобразите кривую спроса D и предложения S;
2. если рыночная цена на банку фасоли 8 рублей, что характерно для данного рынка: излишки или дефицит? Каков их объем?
3. если равновесная цена на банку фасоли составит 32 рубля, что характерно для данного рынка: издержки или дефицит? Каков их объем?
4. Чему равна равновесная цена на этом рынке?
Вариант 3.
1. Цена в современном хозяйственном механизме.
При рассмотрении этого вопроса необходимо обратить внимание на понятие «хозяйственный механизм» и его состав, определить место цены и новой структуре хозяйствования. Задача студента заключается в том, чтобы изучить взаимоотношение цен и финансов, взаимоотношение цен и заработной платы, взаимоотношение цен и самостоятельности подразделений предприятий.
Анализировать первые две проблемы можно на основании нормативного законодательства по налогообложению, по денежному обращению, по бюджетной системе, по индексации доходов населения, по оплате труда, государственной дисциплине цен.
При рассмотрении третьей проблемы желательно показать формирование внутрихозяйственных цен. В условиях формирования рыночной экономики становится необходимым делегировать ответственность за прибыль предприятия на более низкий уровень – на уровень самостоятельных подразделений. Использование внутрифирменных (внутрихозяйственных) цен на предприятии является важной предпосылкой внедрения коллективного или арендного подрядов. Такие цены позволяют принять решение между производством изделия для внутрифирменных поставок или покупок его на стороне.
2. Задача
Определить свободную розничную цену товара и рассчитать ее структуру из следующих данных:
себестоимость изделия - 5050 руб.
рентабельность - 20%
НДС – 18 %
Акциз - 50%
Наценка оптовой организации - 400 руб.
НДС – 18 %
Торговая надбавка - 500 руб.
Вариант 4.
1. Действующая система цен и перспективы ее развития.
При рассмотрении данной темы необходимо иметь ввиду, что все элементы цен увязаны между собой, их следует рассматривать в единстве.
Современная система цен очень динамична. Несмотря на то, что появляются новые виды цен, основные признаки, по которым классифицируются цены, остаются постоянными. Можно выделить следующие пять признаков, по которым классифицируются цены:
- по характеру обслуживаемого оборота;
- по сроку действия;
- по территории действия;
- в зависимости от степени централизации;
-в зависимости от учета транспортных расходов.
Задача студента проанализировать виды цен, входящих в каждую классификацию. Дать им характеристику. Следует также выделить факторы, определяющих формирование системы цен и перспективы ее развития.
2. Задача
Плановая и фактическая себестоимость изделия характеризуется следующими данными:
Статьи затрат | Себестоимость изделия, руб. | Отклонение от плановой себестоимости: Экономия (-), Перерасход (+) | ||
| по плану | фактически | Рублей | % к итогу |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Сырье и основные материалы | 210 | 200 |
|
|
2. Основная зарплата и отчисления на соц. нужды | 70 | 65 |
|
|
3. Топливо и энергия на технологические нужды | 12 | 15 |
|
|
4. Потери от брака | 5 | 3 |
|
|
5. Цеховые расходы (180%) | 126 | 117 |
|
|
6. Общезаводские расходы (80%) Производственная себестоимость | 56 | 52 |
|
|
7. Коммерческие расходы Коммерческая себестоимость | 8 | 11 |
|
|