Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 15:38, контрольная работа
Какую роль играют цены на рынке совершенной конкуренции? Могут ли действия отдельной фирмы на рынке совершенной конкуренции изменить рыночную цену? Является ли рынок транспортных услуг конкурентным? Приведите примеры стимулирующего воздействия цены на действия продавцов и покупателей товара?
Тема 1. Система ценообразующих факторов и их роль в практике ценообразования.
Большую. Это важный элемент
механизма саморегулирования
В условиях совершенной конкуренции доля фирмы на рынке ничтожна (менее 1%), и поэтому она не может влиять на рыночную цену, выступает на рынке в качестве ценополучателя.
Конкурентоспособность транспортного
предприятия – способность
-В магазинах регулярно
проводятся промо-акции,
-В день влюбленных – 14 февраля владельцы дисконтных карт «Letuelle» могли принять участие в беспроигрышной лотерее. При покупке на любую сумму с дисконтной картой «Letuelle» покупатели получали лотерейный билет, в котором обязательно был сувенир, а главным призом в этой лотерее был романтический ужин на двоих в одном из ресторанов Нижнего Новгорода.
-В рамках пивного фестиваля
покупатели сети «Азбука Вкуса»
Целью таких акций является
привлечение внимания к конкретным
продуктам и стимулирование сбыта.
Для этого продукты выкладываются
на промо-столах, выделяются специальными
ценниками и воблерами. Дополнительно
выпускаются листовки и буклеты,
по внутреннему радио
Чувствительность показателей к изменению цен с точки зрения объема покупок определяется ценовой эластичностью. Ценовая эластичность - это степень изменения спроса в зависимости от изменения цены на данном рынке за определенный период времени при прочих равных условиях. Ценовая эластичность определяется относительными изменениями объемов и цен товаров и не зависит от того, в каких единицах она измеряется. Для определения эластичности спроса на товар по цене используются коэффициенты эластичности.
Эластичность спроса (Е > 1) означает, что падение цены существенно увеличивает спрос . Снижение цены приведет к относительно большему росту спроса. При эластичном спросе снижение цены приводит к росту суммарной выручки. В тоже время рост цены при эластичном спросе снижает итоговую выручку. Если же спрос неэластичный (Е < 1), снижение цены увеличит спрос, но недостаточно, чтобы поддержать объем выручки (рис. 4б). И наоборот, повышение цены снизит спрос, но позволит увеличить объем выручки. Отметим также, что в общем случае эластичность описывается не прямой линией, а некой кривой, поэтому правильно говорить не об одном значении эластичности спроса на всем диапазоне изменения цены, а об эластичности в разных точках кривой (рис. 5). Обратите внимание, что ценовое изменение с Р1 до Р2 и с Р3 до Р4 одинаковое, но влияние на объем продаж во втором случае больше.
Если эластичность спроса по цене высока (Е > 1), компания столкнется с трудностями в ситуациях, когда рост расходов выше роста цен на продукцию. Рост расходов может быть обусловлен инфляцией или ростом курса доллара, когда часть или все компоненты закупаются за валюту, а продаются за рубли. Если компания вслед за ростом расходов попробует увеличить отпускные цены, в условиях эластичного спроса падение объемов продаж приведет к снижению выручки. При инфляции лучше чаще поднимать цену, но каждый раз незначительно. Считается, что потребители не замечают малых изменений цены. Если изменять цены редко, но значительно, падения объемов продаж, скорее всего, не избежать.
Понижать. Продавцы товара с высокой эластичностью спроса могут пойти на снижение цены с целью резко увеличить объём продаж и получить прибыль больше, чем если бы цена товара была выше.
Тема № 2. Виды и структура цен.
Поскольку цена обслуживает
оборот по реализации и/или приобретению
товаров, то соответственно в цене в
одинаковой мере должны быть учтены интересы
производителя и потребителя
продукции, отсюда уровень цены зависит
от того, где, когда и при каких
условиях совершается сделка (покупка-реализация).
С расширением электронной
В условиях инфляции фиксированная цена, разумеется, выгодна прежде всего покупателю. Продавец, согласившись на фиксированную цену, может оказаться в крайне невыгодных условиях, так как за период между моментом заключения договора и началом его исполнения фактическая цена может существенно возрасти.
Твердые цены называют еще постоянными. Это такие цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту.
Обычно в договоре делается оговорка «цена твердая, изменению не подлежит».
Твердые цены применяются в сделках:
А) с немедленной поставкой;
Б) с поставкой в течение короткого срока;
В) предусматривающих длительные сроки поставки. При длительных сроках поставки указанная в договоре оговорка «цена твердая, изменению не подлежит» должна присутствовать обязательно.
Подвижная цена ― такая цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится. В таком случае должна измениться цена, зафиксированная в договоре, о чем делается соответствующая оговорка. Эта оговорка называется «оговорка о повышении и понижении цены».
Номинальные цены применяется в качестве базы при заключении сделок. Начисление скидок, надбавок производится с номинальной цены. Номинальную цену часто называют базовой или базисной ценой, так как она применяется в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия. В качестве базисной цены понимают цену товара определенного качества, спецификации, в заранее установленном географическом пункте (так называемом базисном пункте). Эти цены, как правило, завышены по сравнению с ценами реальных сделок.
Номинальной ценой называют биржевую котировальную цену за товар, по которому в день котировки не было заключено сделок.
Реальная (сопоставимая) цена товара представляет собой цену, рассчитанную относительно совокупного показателя цен, такого как индекс на потребительские товары .
Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может меняться.
Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы, представляет собой структуру цены.
Состав затрат, включаемых в себестоимость:
1. Затраты непосредственно
связанные с технологическим
процессом изготовления
2. Затраты на подготовку
и освоение производства, но только
в том случае, если продукция
не предназначена для
3. Затраты некапитального
характера, связанные с
4. Затраты по обслуживанию
производства, в том числе по
обеспечению его сырьём, материалами,
и прочее расходы по
5. Затраты по созданию нормальных условий труда и по технике безопасности. 6. Текущие затраты, связанные с природоохранными сооружениями.
7. Затраты, связанные с управлением производством, с содержанием, управления, на командировки и т.д.
8. Прочие затраты.
В фактической себестоимости так же учитываются потери от брака, затраты на капитальный ремонт и обслуживание для продукции с гарантийным сроком, потери от простоев по внутрипроизводственным причинам, недостатка материальных ценностей при отсутствии виновных лиц, затраты по возмещению вреда работникам по вине предприятия, выплаты работникам, высвобожденным с предприятия в связи с его реорганизацией, сокращением численности. Все затраты, учитываемые в себестоимости, классифицируются различными способами. Важной является классификация по элементам затрат и по статьям калькуляции. Они являются взаимодополняемыми классификациями.
Типовой перечень статей калькуляции включает:
1. Затраты на сырьё и основные материалы.
2. Затраты на покупные полуфабрикаты и комплектующие.
3. Затраты на топливо для технологических целей.
4. Затраты на энергию для технологических целей.
5. Основная заработная плата основных производственных рабочих.
6. Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих.
7. Отчисления на социальные нужды от заработной платы основных производственных рабочих.
8. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.
9. Расходы на освоение новой продукции.
10. Общецеховые расходы.
11. Потери от брака.
12. Общезаводские расходы.
13. Прочие производственные расходы (сумма всех предыдущих 13 статей – заводская или производственная себестоимость).
14. Внепроизводственные расходы (сумма всех статей – полная себестоимость).
Тема № 3. Ценовая политика и стратегия предприятия.
Ценовая политика предприятия — это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях; включает выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты.
Информация о работе Система ценообразующих факторов и их роль в практике ценообразования.