Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 15:38, контрольная работа
Какую роль играют цены на рынке совершенной конкуренции? Могут ли действия отдельной фирмы на рынке совершенной конкуренции изменить рыночную цену? Является ли рынок транспортных услуг конкурентным? Приведите примеры стимулирующего воздействия цены на действия продавцов и покупателей товара?
Основной недостаток баллового
метода связан с субъективизмом при
обосновании цен. Во-первых, субъективным
является подбор экспертов. Во-вторых,
эксперты субъективно выбирают базу
сопоставления (набор параметров). В-третьих,
субъективно оценивается
Суть метода, основанного на определении полных издержек (метод «издержки плюс»), состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.
Методика расчета цен на основе полных издержек является одной из самых популярных среди большинства предприятий России, так как достаточно удобна. Также к достоинствам данного метода ценообразования относят:
1. Снижение ценовой конкуренции.
Если этим методом пользуется
большинство фирм отрасли, то
их цены, скорее всего, будут
схожими, поэтому ценовая
2. Равенство покупателей
и продавцов. При высоком
Однако метод полных издержек имеет два больших недостатка:
1) при установлении
цены не принимаются во
2) отнесение на себестоимость товара постоянных издержек, которые являются условными и искажают подлинный вклад продукта в доход предприятия.
Метод полных затрат наиболее распространен на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен традиционных товаров, а также для установления цен на совершенно новый товар, не имеющий ценовых прецедентов.
Тема № 5. Оперативная ценовая политика.
Преимущества: увеличивают объем реализации изделий; удобны в использовании.
Недостатки: низкая избирательность; могут подорвать престиж торговой марки.
Предоставление скидок прежде
всего стимулирует продажи, что
в свою очередь влияет на объем
получаемой выручки, поэтому формирование
системы скидок является не только
элементом маркетинговой
Скидки используются:
Скидки играют важную роль в выполнении стимулирующей функции цены.
Снижение цен может произойти по следующим причинам: недогрузка производственных мощностей, сокращение доли рынка под воздействием сильной конкуренции, стремление предприятия добиться доминирующего положения на рынке.
Следует отметить, что потребители
могут рассматривать это как
предстоящую замену товара новым; плохое
качество товара; финансовое неблагополучие
фирмы; знак того, что цена снова
будет снижаться и надо не спешить
с покупкой. И наконец, важным поводом
задуматься о необходимости снижения
своих цен является экономический
кризис. В этот период значительно
сокращается число
Повышение цен обычно происходит вследствие устойчивой инфляции или наличия чрезмерного спроса. Повышение цен может быть истолковано покупателями и в положительном, и в отрицательном смысле. В первом случае покупатель предполагает, что товар стал особенно ходовым или обладает особой значимостью, следовательно, его надо покупать, пока он не стал недоступным. Во втором — продавец стремится установить цену, с которой товар может выйти на рынок. Повышение цен приводит к получению дополнительной прибыли, позволяя производителю расширить производство, привлекает новых производителей на рынок.
Тема № 6. Ценообразование на внешних рынках.
Пpоцесс фирменно ценообразования
глубоко индивидуален. Bместе с
тем практика внешнеторговoго ценообразования
крупных фирм дает и определенное
объединяющее начало. Так, в своей
внешнеэкономической
1) метод полных затрат;
2) метод предельных затрат;
3) конкурентный метод.
B ocнове первых двух
методов лежит правильная
Испoльзование метoда предельных
затрат вызвано усилением кoнкуренции
на мировом рынке. Для дoстижения
ценовой конкурентоспособности
при выходе на экспортный рынок нa
начальном этапе фирме
Кoнкурентный метoд ценообразования
получил очень большое
Различают следующие виды цен: твердая, подвижная, скользящая, с последующей фиксацией.
Твердые цены называют
еще постоянными. Это такие цены,
которые устанавливаются в
Подвижная цена — это зафиксированная при заключении контракта цена, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится. При установлении подвижной цены в контракт вносится ценовая оговорка, предусматривающая, что если к адменту исполнения сделки цена на рынке повысится или понизится, соответственно должна измениться и цена, зафиксированная в контракте (оговорка о повышении и понижении цены).
Скользящая цена — это цена, исчисленная в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной (базисной) цены с учетом изменений в издержках производства, происходящих в период исполнения контракта. Эта цена применяется в контрактах на товары длительного цикла изготовления. Цена, предусмотренная в контракте, корректируется при изменении ценообразующих факторов (заработной платы, стоимости сырья и т. д.) в период действия контракта. Одновременно оговариваются и пределы (как правило, в процентах) отклонения фактической цены от контрактной в ту или иную сторону (например, 5%).
Можно выделить три группы факторов, влияющих на уровень цен на мировом рынке:
На мировом рынке на
формирование цены оказывают влияние
различные ценообразующие факторы,
которые условно можно
В современных условиях одним из факторов, оказывающих существенное влияние на уровень мировых цен, является научно-технический прогресс.
По прежнему значительную роль в формировании мировых цен играет государство. Используя тарифные (таможенные тарифы) и нетарифные (квоты, лицензии, технические стандарты) методы, а также субсидирование экспорта, демпинг, торговые "войны", государство может существенно повлиять на цены мирового рынка.
Поскольку конкурирующих товаров несколько, получают усредненную цену относительно всех упомянутых товаров. Эта дана и является базой для переговоров с покупателями.
Большой сложностью
отличается процесс формирования внутренних
цен на импортные товары, особенно
закупаемые за счет собственных валютных
средств из дальнего зарубежья. Товар
облагается таможенной пошлиной по ставкам
таможенного тарифа, акцизным сбором
(по подакцизным товарам), налогом
на добавленную стоимость и
Информация о работе Система ценообразующих факторов и их роль в практике ценообразования.