Система ценообразующих факторов и их роль в практике ценообразования.

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 15:38, контрольная работа

Краткое описание

Какую роль играют цены на рынке совершенной конкуренции? Могут ли действия отдельной фирмы на рынке совершенной конкуренции изменить рыночную цену? Является ли рынок транспортных услуг конкурентным? Приведите примеры стимулирующего воздействия цены на действия продавцов и покупателей товара?

Файлы: 1 файл

Federalnoe_agentstvo_morskogo_i_rechnogo_transp.docx

— 72.91 Кб (Скачать)

Основной недостаток баллового  метода связан с субъективизмом при  обосновании цен. Во-первых, субъективным является подбор экспертов. Во-вторых, эксперты субъективно выбирают базу сопоставления (набор параметров). В-третьих, субъективно оценивается значимость каждого конкретного параметра. Однако этот метод незаменим там, где отсутствует возможность  для применения других методов ценообразования.

 

  1. В чем суть метода полных издержек при расчете цены? Рассмотрите преимущества и недостатки этого метода.

Суть метода, основанного  на определении полных издержек (метод  «издержки плюс»), состоит в суммировании совокупных издержек (переменные (прямые) плюс постоянные (накладные) издержки) и прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

Методика расчета цен  на основе полных издержек является одной  из самых популярных среди большинства  предприятий России, так как достаточно удобна. Также к достоинствам данного метода ценообразования относят:

1. Снижение ценовой конкуренции.  Если этим методом пользуется  большинство фирм отрасли, то  их цены, скорее всего, будут  схожими, поэтому ценовая конкуренция  сводится к минимуму.

2. Равенство покупателей  и продавцов. При высоком спросе  продавцы не наживаются за  счет покупателей и вместе  с тем имеют возможность получить  справедливую норму прибыли.

Однако метод полных издержек имеет два больших недостатка:

1)  при установлении  цены не принимаются во внимание  имеющийся спрос на товар и  конкуренция на рынке, поэтому  возможна ситуация, когда товар  при данной цене не будет  пользоваться спросом, а продукция  конкурентов может быть лучше  по качеству и более известна  покупателю благодаря рекламе  и т. п.;

2)  отнесение на себестоимость  товара постоянных издержек, которые  являются условными и искажают  подлинный вклад продукта в  доход предприятия.

Метод полных затрат наиболее распространен на предприятиях с  четко выраженной товарной дифференциацией  для расчета цен традиционных товаров, а также для установления цен на совершенно новый товар, не имеющий ценовых прецедентов.

 

Тема № 5. Оперативная  ценовая политика.

  1. В каких случаях используется оперативная ценовая политика?

 

  1. Как участвуют скидки с цен в стимулировании продаж?

Преимущества: увеличивают объем реализации изделий; удобны в использовании.

Недостатки: низкая избирательность; могут подорвать престиж торговой марки.

  1. Почему на практике широкое развитие получила система скидок, какую роль они выполняют?

Предоставление скидок прежде всего стимулирует продажи, что  в свою очередь влияет на объем  получаемой выручки, поэтому формирование системы скидок является не только элементом маркетинговой политики, но и методом, используемым при разработке финансовой политики предприятия и  оказывающим влияние на ее результаты.

Скидки  используются:

  • как средство формирования устойчивой клиентской базы на длительной основе, что способствует обеспечению стабильного поступления выручки и, следовательно, определяет финансовую устойчивость предприятия в долгосрочной перспективе;
  • как регулятор изменения цены, что в свою очередь влияет на объем поступающих в распоряжение предприятия денежных средств, способствует достижению эффекта масштаба производства, ускорению оборачиваемости, снижению влияния фактора сезонности;
  • в целях повышения конкурентоспособности предприятия и тем самым влияют на его инвестиционную привлекательность.

Скидки играют важную роль в выполнении стимулирующей функции  цены.

 

  1. Назовите экономические основы снижения и повышения цен.

Снижение цен может  произойти по следующим причинам: недогрузка производственных мощностей, сокращение доли рынка под воздействием сильной конкуренции, стремление предприятия  добиться доминирующего положения  на рынке.

Следует отметить, что потребители  могут рассматривать это как  предстоящую замену товара новым; плохое качество товара; финансовое неблагополучие фирмы; знак того, что цена снова  будет снижаться и надо не спешить  с покупкой. И наконец, важным поводом  задуматься о необходимости снижения своих цен является экономический  кризис. В этот период значительно  сокращается число потребителей, готовых покупать дорогие товары.

Повышение цен обычно происходит вследствие устойчивой инфляции или  наличия чрезмерного спроса. Повышение  цен может быть истолковано покупателями и в положительном, и в отрицательном  смысле. В первом случае покупатель предполагает, что товар стал особенно ходовым или обладает особой значимостью, следовательно, его надо покупать, пока он не стал недоступным. Во втором — продавец стремится установить цену, с которой товар может выйти на рынок. Повышение цен приводит к получению дополнительной прибыли, позволяя производителю расширить производство, привлекает новых производителей на рынок. 

 

 

Тема № 6. Ценообразование  на внешних рынках.

  1. Какие методы применяются для расчета внешнеторговых цен?

Пpоцесс фирменно ценообразования  глубоко индивидуален. Bместе с  тем практика внешнеторговoго ценообразования  крупных фирм дает и определенное объединяющее начало. Так, в своей  внешнеэкономической деятельности промышленные фирмы применяют три  основных метода ценообразования:

1) метод полных затрат;

2) метод предельных затрат;

3) конкурентный метод.

B ocнове первых двух  методов лежит правильная калькуляция  издержек. Издержки подразделяются  на переменные и постоянные. B oбщем cлучае переменные издержки  меняются прямо пропорционально  с изменением объема производства. Их называют «прямыми». Haпример, затраты на сырье и материалы,  заработная плата прoизводственного  персонала. 

Испoльзование метoда предельных затрат вызвано усилением кoнкуренции  на мировом рынке. Для дoстижения ценовой конкурентоспособности  при выходе на экспортный рынок нa начальном этапе фирме приходится отказываться от покрытия накладных  и чaсти сбытовых расходов, а также  и от прибыли. B этом случае фирмa должна иметь достаточные финансовые резервы  для временного возмещения потерь.

Кoнкурентный метoд ценообразования  получил очень большое распространение  при расчете экспoртных и импортных  цен. Cуть егo заключается в том, что фирма при определении цены ориентируется не на свои издержки, a на цены основных конкурентов.

 

  1. Какие формы цены применяются для определения цены контракта, и в чем состоят их стратегические преимущества?

Различают следующие  виды цен: твердая, подвижная, скользящая, с последующей фиксацией.

Твердые цены называют еще постоянными. Это такие цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту. Обычно в контракте делается оговорка «цена твердая, изменению  не подлежит». Такие цены исключают  возможность последующего учета  колебаний экономической конъюнктуры, которые могут обернуться убытками для одной из сторон (если к наступлению  срока платежа рыночные цены изменятся). Обычно такие цены применяются в  сделках с немедленной поставкой  товара или при поставках в  короткие сроки.

Подвижная цена — это зафиксированная при заключении контракта цена, которая может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменится. При установлении подвижной цены в контракт вносится ценовая оговорка, предусматривающая, что если к адменту исполнения сделки цена на рынке повысится или понизится, соответственно должна измениться и цена, зафиксированная в контракте (оговорка о повышении и понижении цены).

Скользящая  цена — это цена, исчисленная в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной (базисной) цены с учетом изменений в издержках производства, происходящих в период исполнения контракта. Эта цена применяется в контрактах на товары длительного цикла изготовления. Цена, предусмотренная в контракте, корректируется при изменении ценообразующих факторов (заработной платы, стоимости сырья и т. д.) в период действия контракта. Одновременно оговариваются и пределы (как правило, в процентах) отклонения фактической цены от контрактной в ту или иную сторону (например, 5%).

 

  1. Какие факторы влияют на уровень мировых цен?

Можно выделить три группы факторов, влияющих на уровень цен на мировом рынке:

На мировом рынке на формирование цены оказывают влияние  различные ценообразующие факторы, которые условно можно разделить  на пять групп. К общеэкономическим  факторам, действующим независимо от вида товара и условий его производства, относят: экономический цикл, состояние  совокупного спроса и предложения, инфляцию. К конкретно экономическим  факторам можно отнести: издержки, прибыль, налоги и сборы, предложение и  спрос с учетом взаимо заменяемости товаров, потребительские свойства: качество, надежность, дизайн, престижность. Специфические факторы действуют только в отношении некоторых товаров и услуг: сезонность, комплектность, эксплуатационные расходы, условия сервиса. Специальные факторы связаны с действием особых экономических механизмов: государственное регулирование, валютный курс.

В современных условиях одним  из факторов, оказывающих существенное влияние на уровень мировых цен, является научно-технический прогресс.

По прежнему значительную роль в формировании мировых цен  играет государство. Используя тарифные (таможенные тарифы) и нетарифные (квоты, лицензии, технические стандарты) методы, а также субсидирование экспорта, демпинг, торговые "войны", государство  может существенно повлиять на цены мирового рынка.

 

  1. Какие поправки используются для приведения конкурентных материалов по ценам к сопоставимому виду?
  • из имеющейся базы данных делают выборку наиболее свежих сведений о ценах на товары конкурентов, аналогичные (сопоставимые) тем, которые мы желаем экспортировать;
  • заносят в заранее приготовленную таблицу основные технико-экономические показатели того и другого товара, включая условия поставки и цены;
  • с помощью поправок цену экспортируемого товара приводят к условиям реализации на выбранном рынке.

Поскольку конкурирующих  товаров несколько, получают усредненную  цену относительно всех упомянутых товаров. Эта дана и является базой для  переговоров с покупателями.

 

  1. Как осуществляется расчет внутренней цены импортного товара?

Большой сложностью отличается процесс формирования внутренних цен на импортные товары, особенно закупаемые за счет собственных валютных средств из дальнего зарубежья. Товар  облагается таможенной пошлиной по ставкам  таможенного тарифа, акцизным сбором (по подакцизным товарам), налогом  на добавленную стоимость и таможенным сбором. Естественно, что эти платежи, осуществляемые при таможенной очистке товара, увеличивают расходы импортера и учитываются при формировании внутренней цены. К ним необходимо прибавить еще дополнительные расходы импортера внутри страны при доставке товара до пункта его реализации в оптовом звене: транспортные и складские расходы, страховые платежи, возможное комиссионное вознаграждение внешнеторговой организации или расходы по банковской ссуде (с начислением НДС по всем этим видам дополнительных расходов). 

 

 

 

 

 


Информация о работе Система ценообразующих факторов и их роль в практике ценообразования.