Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:54, реферат
Ответственность - один из самых сложных феноменов в теории волевых качеств. Его называют "качеством высшего порядка" из-за тесной взаимосвязи с эмоциональной, нравственной и мировоззренческой сторонами личности. Это качество отражает склонность личности придерживаться в своем поведении общепринятых социальных норм, исполнять свои обязанности и ее готовность дать отчет за свои действия перед обществом и самим собой.
Введение3
Глава 1. Понятие ответственности 2
1.1. Определение ответственности4
1.2. Виды ответственности6
Заключение21
Список использованных источников22
Ответственность за себя - за свои жизненные выборы, поступки, мысли, чувства, в целом - жизнь и судьбу.
Тот, кто не берет ответственность за свою жизнь на самого себя, перекладывая ее на других - нуждается в одобрении и внимании окружающих, является несамодостаточным человеком.
Ответственность за себя развивается у того, кто привык всегда видеть свои выборы. Работать мне здесь или на другой работе, ссориться или дружить с шефом или коллегами, оставаться мне здесь или уволиться - все выборы рассматриваются. Встречаться мне с этим человеком или прекратить, провести с ним трудный разговор или попозже, обижаться на него или это неуместно - тот, кто привык видеть свои выборы, может отвечать за свою жизнь и не находится в позиции Жертвы.
Если человек не в состоянии позаботится о самом себе, то вряд ли он сможет помочь другим людям. Ответственный человек всегда разумно заботится о себе - хотя бы как об инструменте, который должен в жизни еще многое сделать.
Обязательство — это необходимость, обусловленная договором, причинением вреда или неосновательным обогащением, одного лица, именуемого должником, совершить в пользу другого лица, именуемого кредитором, определённое действие. Таким действием может признаваться передача определённого имущества, выполнение работы, уплата денег, а также другие действия. Кроме того под таким действием может содержаться отказ (воздержание) должника от совершения определённого действия. Кредитор, в пользу которого должно быть совершено такое действие, имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Должник — лицо, которое обязано совершить в пользу другого лица или лиц (кредитор) определённое действие или воздержаться от его выполнения.
Кредитор — лицо, в пользу которого исполняется обязательство.
В качестве одной из сторон обязательства может выступать одно или несколько лиц. Обязательство не создаёт обязанностей для лиц, не участвующих в нём в качестве сторон, то есть для третьих лиц, однако в случаях, предусмотренных законом, соглашением сторон или какими-либо иными правовыми актами, обязательство может создавать для третьих лиц права в отношении одной или обеих сторон обязательства.
Обязательство должно быть исполнено надлежащим образом в соответствии с достигнутыми условиями обязательства и в соответствии с требованиями закона. Если же такие требования и условия отсутствуют, то обязательство должно быть исполнено в соответствии с обычаями делового оборота или иными требованиями, которые обычно предъявляются при исполнении такого обязательства.
В соответствии с действующим гражданским законодательством исполнение обязательства должником может обеспечиваться следующими способами:
Если соглашение об обеспечении исполнения обязательства недействительно, то оно не влечёт недействительности этого обязательства (осонвного обязательства). Если же недействительно основное обязательство, то оно влечёт недействительность обеспечивающего его обязательства.
Социальная ответственность - ответственность перед людьми и данными им обещаниями (обязательствами), Это самое распространенное понимание ответственности.
"Ты это сделал или нет?" Это спрос с человека того, что он был должен или обещал сделать.
Ответ «Да, я это сделал» (если это честный ответ) - характеризует человека социально ответственного, а ответ «Нет, я это не сделал» - человека безответственного с социальной точки зрения.
Социальная ответственность - то же самое, что чувство долга. Долг может быть ситуативным ("Я пообещал - значит сделаю", "Взял слово - держи") или присущим социальной роли, статусу (долг матери, сына, гражданина, человека).
Социальная ответственность не предполагает, что человек может выбирать: он просто следует обязанностям, предписанным его роли. Конечно, он может выбирать саму роль, но выбрав ее, он далее обязан подчинить себя ее функционалу, иначе он прослывет безответственным человеком. Поэтому социальную ответственность можно также назвать ролевой ответственностью. В случае ролевой ответственности человек ограничивается одним выбором какой-либо роли в начале, а затем живет по плану (сценарию) этой роли. Практический эффект ролевой ответственности в том, что не надо постоянно погружаться в экзистенциальные размышления по поводу своих действий.
Опросник УСК (уровень субъективного контроля) Джулиана Роттера диагностирует локализацию контроля над значимыми событиями, в других словах - уровень личной ответственности. В основе его лежит различение двух локусов контроля – интернального и экстернального и, соответственно, двух типов людей – интерналов и экстерналов.
Интернальный тип. Человек считает, что происходящие с ним события зависят прежде всего от его личностных качеств (компетентности, целеустремленности, уровня способностей и т. п.) и являются закономерными следствиями его собственной деятельности.
Экстернальный тип. Человек убежден, что его успехи и неудачи зависят прежде всего от внешних обстоятельств – условий окружающей среды, действий других людей, случайности, везения или невезения и т. д.
Любой индивид занимает определенную позицию на континууме, задаваемом этими полярными локусами контроля.
Инструкция: Вам будет предложено 44 утверждения, касающихся различных сторон жизни и отношения к ним. Оцените, пожалуйста, степень своего согласия или несогласия с приведенными утверждениями по 6-балльной шкале: – 3–2 -1 + 1 + 2 + 3, от полного несогласия (-3) до полного согласия (+3).
Другими словами, поставьте против каждого утверждения балл от единицы до тройки с соответствующим знаком «+» (согласие) или «-» (несогласие).
1. Продвижение по службе больше
зависит от удачного стечения
обстоятельств, чем от
2. Большинство разводов
3. Болезнь – дело случая; если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь.
4. Люди оказываются одинокими
из-за того, что сами не проявляют
интереса и дружелюбия к
5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.
6. Бесполезно прилагать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.
7. Внешние обстоятельства, родители и благосостояние влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.
8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.
9. Как правило, руководство
10. Мои отметки в школе, в
институте часто зависели от
случайных обстоятельств (
11. Когда я строю планы, то, в общем, верю, что смогу осуществить их.
12. То, что многим людям кажется
удачей или везением, на самом
деле является результатом
13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.
14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни старались, наладить семейную жизнь все равно не смогут.
15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.
16. Люди вырастают такими, какими их воспитывают родители.
17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.
18. Я не стараюсь планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.
19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и уровня подготовленности.
20. В семейных конфликтах я
чаще чувствую ответственность
за собой, чем за
21. Жизнь большинства людей
22. Я предпочитаю такое
23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.
24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своих делах.
25. В конце концов, за плохое
управление организацией
26. Я часто чувствую, что ничего
не могу изменить в
27. Если я очень захочу, то
смогу расположить к себе
28. На подрастающее поколение
влияет так много
29. То, что со мною случается, это дело моих собственных рук.
30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе.
31. Человек, который не смог
добиться успеха в своей
32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что хочу.
33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виновны другие люди, чем я сам.
34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать.
35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не разрешатся сами собой.
36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.
37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.
38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.
39. Я всегда предпочитаю
40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.
41. В семейной жизни бывают
такие ситуации, которые невозможно
разрешить даже при самом
42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя.
43. Многие мои успехи были
возможны только благодаря
44. Большинство моих неудач
Обработка результатов теста включает несколько этапов.
Заголовок
1-й этап. Подсчет «сырых»
(предварительных) баллов по
Показатели (шкалы):
1. ИО – шкала общей
2. ИД – шкала интернальности в области достижений;
3. ИН – шкала интернальности в области неудач;
4. ИС – шкала интернальности в семейных отношениях;
5. ИП – шкала интернальности в производственных отношениях;
6. ИМ – шкала интернальности
в области межличностных
7. ИЗ – шкала интернальности
в отношении здоровья и
Подсчитайте сумму баллов по каждой из семи шкал, при этом вопросы, указанные в столбце «+», берутся с тем же знаком балла, а вопросы, указанные в столбце «-», изменяют знак балла на обратный.
В приведенной ниже таблице указаны номера утверждений, относящихся к соответствующим шкалам.
Заголовок
2-й этап. Перевод «сырых» баллов в стены (стандартные оценки) производится в соответствии с приведенной ниже таблицей. Стены представлены в 10-балльной шкале и дают возможность сравнивать результаты различных исследований.