Управленческий учет в принятии решений предпринимательской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 17:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть роль принятия и реализации управленческих решений в предпринимательской деятельности.
Для достижения поставленной цели курсовой работы, необходимо решить ряд задач:
- ознакомиться с понятием и классификацией управленческих решений;
- рассмотреть методы используемые при принятии решений;
- охарактеризовать процесс принятия управленческих решений;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы принятия управленческих решений в процессе
предпринимательской деятельности…………………………………………….5
1.1 Понятие и классификация управленческих решений………………………5
1.2 Методы используемые при принятии решений…………………………….8
1.3 Процесс принятия управленческих решений……………………………...10
1.4 Управленческий учет и анализ механизма принятия решений в
предпринимательской деятельности…………………………………………...17
Задача 13………………………………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

upr_uch_v_prinyatii_resh_predpr_deyat_otprav.doc

— 283.00 Кб (Скачать)

- поведение затрат и выручки  линейно в пределах области релевантности;

- постоянные расходы не зависят  от объема в пределах области релевантности;

- переменные расходы изменяются прямо пропорционально объему в пределах области релевантности;

- неизменны продажные цены; покупные  цены на материалы и 
услуги; производительность труда;

- незавершенное производство отсутствует, оно стабильно или 
его изменения незначительны, т.е. объем производства равен объему продаж (влияние изменения величины запасов на СVР-анализ зависит от того, какой метод оценки запасов применяется);

при наличии структурных сдвигов следует применять специальную методику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 13

ООО «Электрон» занимается производством микрокалькуляторов. В прошлом году продано 25 000 штук по цене 775 руб. каждый. Общие затраты составили 16 275 тыс. руб., из которых 4 650 тыс. руб. считаются постоянными.

Пытаясь улучшить свой продукт, фирма собирается заменить в предстоящем году одну из деталей стоимостью 77,5 руб. на новую, стоимость которой 139,5 руб. Для увеличения производственной мощности ООО «Электрон» необходимо приобрести новую машину, стоимость которой составляет 558 тыс. руб., срок службы 6 лет, амортизация начисляется линейным методом.

1. Определите критический объем  продаж прошлого года (в натуральном  выражении).

2. Рассчитайте количество единиц  продукции прошлого года при условии получения прибыли в размере 4340 тыс. руб.

3. Определите объем продаж в  случае, если организация оставляет неизменной цену продаж и принимает предложенные мероприятия.

4. В случае неизменности цены  и одобрения предложенных мероприятий  определите объем продаж, при  котором прибыль останется на  уровне прошлого года.

5. Если организация собирается  сохранить прежний уровень маржинального  дохода, то какую продажную цену  она должна установить, чтобы  компенсировать увеличение расходов  на материалы?

 

 

 

 

 

 

 

Решение:

  1. Формула физического объема выпуска в критической точке (точке безубыточности):

Vкрит. = Sпост / (Ц - Sпер)

Sпер = 16 275 тыс. руб. - 4 650 тыс. руб. = 11 625 тыс. руб.

Sпер/ед = 11 625 тыс. руб. / 25 000 = 465 руб.

Подставляем найденные значения в основную формулу:

Vкрит. = 4 650 000 / (775 - 465) = 4 650 000 / 310 = 15 000 шт.

2. Определяем объем выпуска с  учетом запланированной прибыли:

V = (Sпост + Рзаплан) / (Ц - Sпер) = (4 650 тыс. руб. + 4 340 тыс. руб. )/ (775 - 465) = 29 000 шт.

3. Внедрение предложенных мероприятий  приведет к изменению постоянных затрат и удельных переменных затрат.

Постоянные затраты возрастут на величину годовой амортизации приобретенной машины:

Амортизация= 558 тыс. руб./ 6 лет =  93 тыс. руб.

Возросшая величина Sпост =  4 650 + 93 = 4743 тыс. руб.

Удельные переменные затраты возрастут на сумму увеличения стоимости какой-то там детали: 139,5 -77,5 = 62 руб.

и составят величину = 465 + 62 = 527 руб., тогда

Vкрит. = 4 743 / (775 -  527) = 4 743 тыс. / 248 = 19 125 шт.

4. Прибыль прошлого года = выручка  – общие затраты =

= Ц*VФ – Sобщ = 775 * 25 000 - 16 275 = 3100 тыс. руб.

Из пункта 3 следует, что удельный маржинальный доход после внедрения мероприятий составляет (775 -  527) = 248 руб.

Тогда планируемый объем продаж при заданных условиях должен составить:

Vпл = (4743 + 3100)/ 248 = 31 625 шт.

5. При выпуске одного вида  товара норму (уровень) маржинального  дохода можно найти как отношение  удельного маржинального дохода  к цене, тогда уровень  маржинального  дохода до изменений составлял:

Умд = 310 / 775 = 0,4.

В новых условиях для сохранения Умд = 0,4 надо найти новое значение цены из уравнения:

(Ц – 527) / Ц = 0,4

527 = 0,6 х Ц

Ц = 878,33 руб.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях современной экономики очевидна необходимость интеграции методов корпоративного управления в единую систему, обеспечивающую поддержку принятия экономически взвешенных управленческих решений, повышения производительности труда и конкурентоспособности предприятий. Это вопрос не только эффективного управления предприятием, но и его существования в условиях жесткой конкуренции, в том числе на международном уровне.

Управленческие решения классифицируются по различным признакам, но несмотря на классификацию они всегда должны быть: эффективными, своевременными, рациональными, обоснованными и реально осуществимыми. Для принятия управленческих решений менеджеры используют различные методы, такие как экономико-математические, традиционные, системные и др. Процесс принятия управленческих решений состоит из ряда последовательных этапов, а именно:

Определение целей и задач;

Поиск альтернативных вариантов действий;

Сбор данных для выбора альтернативных вариантов действия;

Выбор оптимального варианта действий из альтернативных;

Осуществление оптимального варианта;

Сравнение полученных результатов и плановых показателей.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. О бухгалтерском учете: закон Российской Федерации от 21.11.96 г. № 129-ФЗ (с изм. от 28.11.2011г.). - М.: Правовая культура, 2012. - 490 с.
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98. № 34н (в ред. от 24.12.2010 г.). – Новосибирск: РипЭл, 2012. – 180 с.
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/08. Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.10.08. № 106н (в ред. от 08.11.2010 г.) – Новосибирск: РипЭл, 2012. – 180 с.
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. № 43н (в ред. от 08.11.2010 г.). – Новосибирск: РипЭл, 2012. – 180 с.
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99. №32 н (в ред. от 08.11.2010). - Новосибирск: РипЭл, 2012. – 180 с.
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99. №32 н (в ред. от 08.11.2010). - Новосибирск: РипЭл, 2012. – 180 с.
  7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены Приказом Минфина РФ от 31.10.00 г. № 94н (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 г. № 142н). – М.: МЦФЭР, 2012. – 312 с.
  8. Авдеев В.В. Затраты организации // Налоги (газета). – 2009. - № 33. – С.18-19.
  9. Бабаев Ю.А. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. - М.: Вузовский учебник, 2009. – 380с.
  10. Беспалов М.В. Особенности бухгалтерского учета расходов организации // Все для бухгалтера. – 2010. - № 5. – С.17-18.
  11. Бобрышев А.Н. Директ-костинг и политика цен // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2010. - № 5. – С.17-18.
  12. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2010. – 864с.
  13. Бычкова С.М. Затраты на производство: отражение в учетной политике// Аудиторские ведомости. – 2009. - № 10. – С.18-19.
  14. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учёт. – М.: Омега-Л, 2010. – 570 с.
  15. Захарьин В.Р. Что такое расходы, или ПБУ 10/99 - о чем это? // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2009. - № 3. – С.15-16.
  16. Лабынцев Н.Т. Бухгалтерский учет: финансовый и управленческий. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 380с.
  17. Палий В.Ф. Управленческий учет издержек и доходов. - М.: Инфра-М, 2009. – 384с.
  18. Панчина В.А. Перспективы и тенденции развития управленческого учета в России // Все для бухгалтера. – 2010. - № 3. – С.15-16.
  19. Подсевалова Е.Е. Проблемы внедрения системы управленческого учета на предприятиях // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2009. - № 9. – С.15-16.
  20. Поленова С.Н. Взаимосвязь производственных затрат в управленческом и финансовом учете // Все для бухгалтера. – 2008. - № 8. – С.17-19.
  21. Пономаренко Ю.А. Формирование себестоимости в бухгалтерском и налоговом учете // Налоговый вестник. – 2009. - № 2. – С.15-16.
  22. Семенихин В.В. Состав затрат для целей бухгалтерского и налогового учета в организациях // Бухгалтерский учет. – 2009. - № 5. – С.11-14.
  23. Шеремет А.Д. Управленческий учет. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 427 с.
  24. Шогенов Б.А. Стратегический управленческий учет и анализ затрат на производство продукции // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. - № 10. – С.20-21.

Размещено на http://www.allbest.ru

 

 

 

 


Информация о работе Управленческий учет в принятии решений предпринимательской деятельности