Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 17:36, курсовая работа
Цель написания курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть роль принятия и реализации управленческих решений в предпринимательской деятельности.
Для достижения поставленной цели курсовой работы, необходимо решить ряд задач:
- ознакомиться с понятием и классификацией управленческих решений;
- рассмотреть методы используемые при принятии решений;
- охарактеризовать процесс принятия управленческих решений;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы принятия управленческих решений в процессе
предпринимательской деятельности…………………………………………….5
1.1 Понятие и классификация управленческих решений………………………5
1.2 Методы используемые при принятии решений…………………………….8
1.3 Процесс принятия управленческих решений……………………………...10
1.4 Управленческий учет и анализ механизма принятия решений в
предпринимательской деятельности…………………………………………...17
Задача 13………………………………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованной литературы…………
- поведение затрат и выручки линейно в пределах области релевантности;
- постоянные расходы не зависят от объема в пределах области релевантности;
- переменные расходы изменяются прямо пропорционально объему в пределах области релевантности;
- неизменны продажные цены; покупные
цены на материалы и
услуги; производительность труда;
- незавершенное производство
его изменения незначительны, т.е. объем производства равен объему продаж (влияние
изменения величины запасов на СVР-анализ
зависит от того, какой метод оценки запасов
применяется);
при наличии структурных сдвигов следует применять специальную методику.
Задача 13
ООО «Электрон» занимается производством микрокалькуляторов. В прошлом году продано 25 000 штук по цене 775 руб. каждый. Общие затраты составили 16 275 тыс. руб., из которых 4 650 тыс. руб. считаются постоянными.
Пытаясь улучшить свой продукт, фирма собирается заменить в предстоящем году одну из деталей стоимостью 77,5 руб. на новую, стоимость которой 139,5 руб. Для увеличения производственной мощности ООО «Электрон» необходимо приобрести новую машину, стоимость которой составляет 558 тыс. руб., срок службы 6 лет, амортизация начисляется линейным методом.
1. Определите критический объем продаж прошлого года (в натуральном выражении).
2. Рассчитайте количество единиц продукции прошлого года при условии получения прибыли в размере 4340 тыс. руб.
3. Определите объем продаж в случае, если организация оставляет неизменной цену продаж и принимает предложенные мероприятия.
4. В случае неизменности цены
и одобрения предложенных
5. Если организация собирается
сохранить прежний уровень
Решение:
Vкрит. = Sпост / (Ц - Sпер)
Sпер = 16 275 тыс. руб. - 4 650 тыс. руб. = 11 625 тыс. руб.
Sпер/ед = 11 625 тыс. руб. / 25 000 = 465 руб.
Подставляем найденные значения в основную формулу:
Vкрит. = 4 650 000 / (775 - 465) = 4 650 000 / 310 = 15 000 шт.
2. Определяем объем выпуска с
учетом запланированной
V = (Sпост + Рзаплан) / (Ц - Sпер) = (4 650 тыс. руб. + 4 340 тыс. руб. )/ (775 - 465) = 29 000 шт.
3. Внедрение предложенных
Постоянные затраты возрастут на величину годовой амортизации приобретенной машины:
Амортизация= 558 тыс. руб./ 6 лет = 93 тыс. руб.
Возросшая величина Sпост = 4 650 + 93 = 4743 тыс. руб.
Удельные переменные затраты возрастут на сумму увеличения стоимости какой-то там детали: 139,5 -77,5 = 62 руб.
и составят величину = 465 + 62 = 527 руб., тогда
Vкрит. = 4 743 / (775 - 527) = 4 743 тыс. / 248 = 19 125 шт.
4. Прибыль прошлого года = выручка – общие затраты =
= Ц*VФ – Sобщ = 775 * 25 000 - 16 275 = 3100 тыс. руб.
Из пункта 3 следует, что удельный маржинальный доход после внедрения мероприятий составляет (775 - 527) = 248 руб.
Тогда планируемый объем продаж при заданных условиях должен составить:
Vпл = (4743 + 3100)/ 248 = 31 625 шт.
5. При выпуске одного вида
товара норму (уровень) маржинального
дохода можно найти как
Умд = 310 / 775 = 0,4.
В новых условиях для сохранения Умд = 0,4 надо найти новое значение цены из уравнения:
(Ц – 527) / Ц = 0,4
527 = 0,6 х Ц
Ц = 878,33 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях современной экономики очевидна необходимость интеграции методов корпоративного управления в единую систему, обеспечивающую поддержку принятия экономически взвешенных управленческих решений, повышения производительности труда и конкурентоспособности предприятий. Это вопрос не только эффективного управления предприятием, но и его существования в условиях жесткой конкуренции, в том числе на международном уровне.
Управленческие решения классифицируются по различным признакам, но несмотря на классификацию они всегда должны быть: эффективными, своевременными, рациональными, обоснованными и реально осуществимыми. Для принятия управленческих решений менеджеры используют различные методы, такие как экономико-математические, традиционные, системные и др. Процесс принятия управленческих решений состоит из ряда последовательных этапов, а именно:
Определение целей и задач;
Поиск альтернативных вариантов действий;
Сбор данных для выбора альтернативных вариантов действия;
Выбор оптимального варианта действий из альтернативных;
Осуществление оптимального варианта;
Сравнение полученных результатов и плановых показателей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Размещено на http://www.allbest.ru
Информация о работе Управленческий учет в принятии решений предпринимательской деятельности