Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 17:18, курсовая работа
Целью данной работы является анализ влияния управленческого учета на принятие решений в предпринимательской деятельности.
Задачи курсовой работы:
-раскрыть сущность и содержание управленческого учета;
- раскрыть методы, способы и принципы управленческого учета;
-рассмотреть, какие экономические методы выделяют при принятии предпринимательских решений;
-выделить основные принципы управленческого учета в предпринимательской деятельности.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы управленческого учета………………5
1.1. Сущность управленческого учета………………..…………………5
1.2. Функции управленческого учёта ………………………………….7
1.3. Предмет и объекты управленческого учёта …………………….. 10
1.4. Метод, способы и принципы управленческого учёта……………13
Глава 2. Управленческий учет в принятии решений предпринимательской деятельности…………………………………………………..…………17
2.1. Сфера принятия управленческих решений в предпринимательской деятельности……………………………………….……………………17
2.2. Процесс принятия решений…….........................................………20
2.3. Экономические методы принятия предпринимательских решений..24
Глава 3. Практическая часть……………………………………………...29
Заключение…………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………….34
2
Федеральное агентство по образованию и науке РФ
Стерлитамакский филиал
ГОУ ВПО «Башкирский государственный университет»
Экономический факультет
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Бухгалтерский управленческий учет»
на тему: «Управленческий учет в принятии решений предпринимательской деятельности»
г. Стерлитамак-2010
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы управленческого учета………………5
1.1. Сущность управленческого учета………………..…………………5
1.2. Функции управленческого учёта ………………………………….7
1.3. Предмет и объекты управленческого учёта …………………….. 10
1.4. Метод, способы и принципы управленческого учёта……………13
Глава 2. Управленческий учет в принятии решений предпринимательской деятельности………………………………………………
2.1. Сфера принятия управленческих решений в предпринимательской деятельности……………………………………….……
2.2. Процесс принятия решений…….....................
2.3. Экономические методы принятия предпринимательских решений..24
Глава 3. Практическая часть……………………………………………...29
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………….34
Введение
Управленческий учет представляет собой область знаний, необходимому каждому, кто занимается предпринимательством. Менеджер несет ответственность за достижение целей, поставленных ему администрацией или учредителями предприятия. Результаты деятельности менеджера во многом зависят от информации, которая использована им для планирования, контроля и регулирования управленческой деятельности, а также принятия решений.
Управленческий учет позволяет системно рассмотреть внутри предприятия вопросы оперативного планирования, контроля и учета отдельных видов деятельности. Основным критерием действенности системы является эффективное управление финансовыми и людскими ресурсами, управленческий учет обеспечивает для этого необходимый механизм.
Разработка эффективных решений — основополагающая предпосылка обеспечения конкурентоспособности продукции и фирмы на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических отношений на предприятии, создания положительного имиджа и др.
Управленческие решения предпринимательской деятельности основываются на плановой, нормативной, технологической, учётной и аналитической информации. Контроль и регулирование — основные функции управления — реализуются в сопоставлении плановых данных и сведений оперативного учёта. Оценка результатов управленческих решений и ответственность за их исполнение производятся по данным внутренней отчетности. Планирование и координация будущего развития предприятия базируются на аналитических расчетах, произведенных с помощью специфических приемов.
В информационной системе предприятия такие функции выполняет бухгалтерский (управленческий) учёт. Управленческий учёт имеет присущие ему отличительные признаки, методы, приёмы, способы и принципы ведения.
Каждый менеджер должен уметь представить управленческий учёт как механизм управления предпринимательской деятельностью предприятия ориентированный на получение прибыли и достижение целей на рынке товаров и услуг, иметь понятие об отличиях и сходстве финансового и управленческого учёта, дать обоснование на примере конкретного предприятия сущности и необходимости управленческого учёта. Система управленческою учёта, которую можно адаптировать к условиям конкретного предприятия должна быть выбрана или разработана исходя из целей и возможностей управления. Следует уметь аргументировать обязательность выполнения функций управленческим учётом и использования его принципов при построении системы внутреннего учёта и контроля.
Целью данной работы является анализ влияния управленческого учета на принятие решений в предпринимательской деятельности.
Задачи курсовой работы:
-раскрыть сущность и содержание управленческого учета;
- раскрыть методы, способы и принципы управленческого учета;
-рассмотреть, какие экономические методы выделяют при принятии предпринимательских решений;
-выделить основные принципы управленческого учета в предпринимательской деятельности.
Объектом исследования является предпринимательская деятельность.
В работе использованы учебная литература – Вахрушина, Карпова, Соколов, а также журнальные публикации.
Глава 1. Теоретические основы управленческого учета
1.1. Сущность управленческого учета
Управление предприятием [1, с.48] представляет собой процесс координации и регулирования его деятельности для достижения поставленной цели.
Любая служба и работник управления для выполнения своих функций нуждаются в информации. Управление начинается с получения и восприятия информации, оно включает принятие решения на основе информации и завершается контролем выполнения этого решения также на основе соответствующей информации.
Управляющие могут получать информацию сами непосредственно от объекта управления, либо поступает в обработанном виде от специальных информационных служб. Важнейшей из является бухгалтерия. В настоящее время она — единственный поставщик документально обоснованной и системно обеспеченной экономической информации о фактическом наличии и использовании имущества и ресурсов организации, о хозяйственных Процессах и результатах деятельности, о долговых обязательствах, расчетах и претензиях.
До последнего времени управленческие функции бухгалтерии ограничивались контролем за соблюдением законности совершения хозяйственных операций, установленных правил приема и отпуска товарно-материальных ценностей, правильным расходованием фонда заработной платы, за соблюдением штатной, финансовой и кассовой дисциплины, установленных правил и сроков проведения инвентаризации, взыскания дебиторской и погашения кредиторской задолженности, соблюдением платежной дисциплины; контролем за законностью списания недостач, потерь, просроченных долгов и т. п.
Управленческий учёт [1; с.48] выступает составной частью информационной системы предприятия. Эффективность управления производственной деятельностью обеспечивается информацией о деятельности структурных подразделений, служб, отделов предприятия. Управленческий учёт формирует такую информацию для руководителей разных уровней управления внутри предприятия с целью принятия ими правильных управленческих решений. Содержание управленческого учёта определяется целями управления, они может быть изменено по решению администрации в зависимости от интересов и целей, поставленных перед руководителями внутренних подразделений.
Становление управленческого учёта произошло от калькуляционного учёта, и поэтому основное его содержание составляет учёт затрат на производство будущих и прошлых периодов в различных классификационных аспектах. Этот момент присутствует в определении понятия «управленческий учёт», появившемся в последнее время в переводной и отечественной экономической литературе, а также в первых работах по бухгалтерскому учёту и его использованию в управленческой деятельности.
Другим важнейшим моментом, который отмечается всеми авторами при определении сущности управленческого учёта, является аналитичность информации. В составе управленческого учёта [6; с.207] информация собирается, группируется, идентифицируется, изучается с целью наиболее чёткого и достоверного отражения результата деятельности структурных подразделений и определения доли участия в получении прибыли предприятия, эффективность производственной деятельности представлена в учёте как процесс сопоставления фактических и стандартных затрат и результатов от произведённых расходов.
Установлению сущности управленческого учёта способствует рассмотрение совокупности признаков, характеризующих его как целостную информационно-контрольную систему предприятия; непрерывность, целенаправленность, полнота информационного обеспечения, практическое отражение использования объективны экономических законов общества, воздействие на объекты управления при изменяющихся внешних и внутренних условиях.
Таким образом, сущность управленческого учёта можно определить как интегрированную систему учёта затрат и доходов, нормирования, планирования, контроля и анализа, которая систематизирует информацию для оперативных управленческих решений и координации проблем будущего развития предприятия.
1.2 Функции управленческого учёта
Понимание сущности управленческого учёта позволяет выявить зависимость функций, выполняемых этим видом учёта, от функций управления. Циклы управления обычно состоят из планирования, контроля, оценки, непосредственно организационной работы, внутренних информационных связей и стимулирования.
Планирование [17; с.273] представляет собой процесс описания вариантов действий, которые могут быть осуществлены в будущем. Он включает постановку цели; формулировку задач; изыскание путей решения задач для достижения поставленной цели; выбор вариантов альтернативных действий. На этой стадии руководитель должен иметь информацию о смете и предполагаемых источниках ее исполнения. Хорошо составленные планы бывают настолько гибкими, что при определенных производственных ситуациях позволяют руководителю их изменять.
Планы могут быть краткосрочными и долгосрочными. Перспективный план представляет прогноз администрации в отношении развития предприятия на 3-5 лет. Он предусматривает комплекс мер, которые должна провести администрация в настоящее или в ближайшее время. Таким образом решают вопросы инвестиций в капитальные вложения, создание и освоение новой продукции, так как изменение ассортимента выпускаемой продукции страхует предприятие от риска снижения прибыли.
Контроль - это проверка осуществления планов со стороны руководителя, менеджера. Она включает измерение состояния объекта: сопоставление фактических результатов с плановыми; пересмотр планов, если становится ясно, что они не могут быть выполнены;
выявление и регулирование отклонений от запланированного. Контроль настолько тесно связан с планированием, что в обычной работе между ними не проводят грань. Любое управленческое решение основывается на оценке, в которой управленческое планирование и система контроля полностью взаимодействуют.
На этой стадии управления руководитель имеет информацию в виде отчетов исполнителей, в которых даются результаты количественных измерений фактического состояния объекта. Часто в отчете отражается сравнение фактических и бюджетных результатов, а также отклонения. Это позволяет руководителю концентрировать внимание на негативных процессах и выявлять проблемы, требующие решения в будущем. Например, пересмотр обязательств по поставке продукции некоторым покупателям.
Оценка понимается как процесс анализа всей системы принятия решений. В этом случае определяется, была ли достигнута поставленная цель (обратная связь) и выясняются причины отклонений:
недостатки планирования; неоптимальный набор действий, который привел к увеличению оперативных решений; несоответствие системы контроля требованиям управления; выбор неверной цели.
Организационная работа заключается н создании организационной структуры предприятия, предназначенной для практической реализации поставленных целей (отделы, бюро, группы» подразделения и др.); распределении обязанностей между исполнителями;
координации действий исполнителей на основе внутренних информационных связей, объединяющих разные уровни управления; установлении каналов связи с использованием линейных и нелинейных отношений.
Функционирование системы управленческого учёта определяется организационной структурой предприятия. Производственная бухгалтерия предстает как система внутренней отчетности структурных подразделений. Учёт затрат на производство строится по центрам ответственности, что дает информацию руководству предприятия об эффективности специализации, подчиненности, разделении полномочий в достижении цели.
Информация о работе Управленческий учет в принятии решений предпринимательской деятельности