Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 12:23, курсовая работа
Aктуальность и значимость темы курсовой работы заключается в том, что работа стратегического контроллинга имеет очень большое значение для организации, более того, неправильно организованная работа по контролю может создавать трудности в работе организации и даже наносить ей вред. Необходимо отметить то, что стратегический контроллинг целом в конечном итоге имеет целью рост конкурентоспособности и развитие потенциала предприятия в долгосрочной перспективе в условиях неопределенности и изменчивости внешней среды.
Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Особенность стратегического контроллинга в организации ………. 4
1.1 Сущность стратегического контроллинга ………………………………… 4
1.2 Характеристика стратегического контроллинга ………………………….. 6
1.3 Содержание и порядок реализации стратегического контролинга …….. 11
Глава 2. Реализация стратегического контроллинга в компании «Эльдорадо»
2.1 Характеристика деятельности ООО «Эльдорадо Инвест» ……………... 17
2.2 Стратегия развития компании "Эльдорадо" ………………………………19
2.3 Сильные и слабые стороны ООО «Эльдорадо Инвест» ………………… 23
Заключение …………………………………………………………………….. 28
Список литературы …………………………………………………………
Методические рекомендации, разработанные в процессе курсовой работы, предполагают реализацию следующей программы действий по формированию системы стратегического контроллинга: Изменение организационной структуры филиалов. С учетом сложившейся ситуации в компании (корпоративная культура, развитая система оперативного учета и контроля) наиболее оптимальной моделью институализации контроллинга является кооперационная модель, позволяющая делегировать от менеджеров к контроллерам задачи по мониторингу внешней среды, координации и интеграции процессов планирования и бюджетирования, проверки и контроля планов на соответствие текущей стратегии предприятия, координации процесса информационного обмена между функциональными подразделениями филиала, а также центральным службами управления холдинга, разработки и стандартизации контролируемых показателей для оценки эффективности деятельности различных подразделений, регулярному сравнение плановых и фактических показателей и анализу отклонений.
Для обеспечения независимости и равно-удаленности службы контроллинга от основных подразделений филиала, оптимальным решением является функциональное выделение контроллинга в отдельную контрольно-аналитическую службу с прямым непосредственным подчинением центральному офису холдинга.
Предложенные изменение организационной структуры подразделений филиала, оптимальным решением является функциональное выделение контроллинга в отдельную контрольно-аналитическую службу с прямым непосредственным подчинением центральному офису холдинга.
Внедрение инструментов стратегического контроллинга. Для решения задач стратегического контроллинга на объекте исследования оптимальным является внедрение следующих инструментов стратегического контроллинга: -системы раннего распознавания в рамках подсистемы внешнего анализа, направленной на раннее обнаружение «слабых» сигналов во внешней среде, релевантных развитию компании как в регионе, так и за его пределами.
В практическом смысле внедрение данного инструмента подразумевает проведение регулярных фокус-групп для сотрудников предприятия из всех ключевых подразделений, где в качестве модератора и интерпретатора информации выступает аналитик по внешнему анализу.
Сбалансированной системы показателей (ССП) для оценки деятельности филиала (на основе модели Balanced Scorecard Нортона и Каплана с четырьмя стратегическими перспективами).
Внедрение ССП позволит осуществить взаимо-увязку контролируемых показателей деятельности филиала с общей стратегией компании, устранить отсутствие причинно-следственных связей между показателями, что облегчит анализа причин отклонений фактических результатов деятельности от планируемых, связать показатели деятельности и систему мотивации сотрудников, и таким образом обеспечить баланс индивидуальных целей сотрудников со стратегическими целями компании.
Итогом внедрения ССП становится разработка контроллерами индивидуальных карт для сотрудников как высшего, так и среднего управленческого звена, включающие стратегические цели, выраженные в конкретных финансовых и нефинансовых показателях, целевые значения для данных показателей в помесячной детализации и ключевые действия, необходимые для реализации поставленных целей.
Сбалансированность системы при этом обеспечивается за счет причинно-следственных связей между всеми целями и показателями на каждом иерархическом уровне.
Таким образом, предложенные программы действий по формированию системы стратегического контроллинга могут быть взяты за основу для реформирования системы контроллинга в компании «Эльдорадо».
Заключение
В заключении, необходимо отметить то, что стратегический контроллинг - это подсистема стратегического менеджмента, которая координирует функции стратегического анализа, целеполагания, планирования и коррекции стратегии; контролирует функционирование всей системы в целом, а также задает, развивает и контролирует подсистему стратегического информационного обеспечения
Главным в стратегическом контроллинге - координация и контроль всех этапов стратегического менеджмента как процесса и всех его элементов как системы.
В задачу контроллинга входит методическая и консультационная помощь по созданию системы раннего обнаружения тенденций и факторов, способных принести при их развитии как выгоду, так и ущерб, на основе внешних и внутренних индикаторов.
Курсовая работы выполнена на примере компании «Эльдорадо». Компания является одним из операторов среди российских ритейлеров электроники и бытовой техники. Торговая сеть, оперирует магазинами в самом эффективном формате современной розницы - магазинами самообслуживания. Эльдорадо - одна из наиболее быстрорастущих компаний в секторе бытовой техники на российском рынке, которая одновременно с бурным ростом сохраняет на умеренном уровне долговую нагрузку и увеличивает рентабельность.
На данном этапе, компания «Эльдорадо» находится в стадии роста, поэтому - приоритетными являются цели, которые отражают ее успешное позиционирование на рынке и удовлетворительные финансовые результаты.
В компании «Эльдорадо» была выявлена потребность в формировании системы стратегического контроллинга для решения следующих задач:
-Обеспечение «трансляции»
стратегии с уровня всей
-Разработка причинно-
-Модернизация системы
мониторинга внешней среды для
более раннего и гибкого
- Решение вопросов по увеличению рыночных позиций компании «Эльдорадо» и принятию мер по увеличению складских помещений.
В курсовой работе были предложены рекомендации, предполагающие внедрение следующих инструментов стратегического контроллинга:
-системы раннего
-сбалансированной системы показателей (ССП) для оценки деятельности филиала (на основе модели Balanced Scorecard Нортона и Каплана с четырьмя стратегическими перспективами).
Таким образом, внедрение этих инструментов позволят компании «Эльдорадо» разработать систему стратегического контроллинга с учетом специфики процесса стратегического управления.
Список литературы