Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 03:19, курсовая работа
Стратегический контроллинг координирует функции стратеги-
ческого планирования, контроля и системы стратегического
информационного обеспечения.
Введение…………………………………………………………………3
1. Понятие и сущность стратегического контроллинга………..……..5
2. Понятие и сущность оперативного контроллинга…………….…..11
3. Стратегический и оперативный контроллинг на предприятии..…14
Заключение……………………………………………………………..23
Список использованной литературы…………………………………24
Содержание
Введение……………………………………………
1. Понятие и сущность стратегического контроллинга………..……..5
2.
Понятие и сущность
3. Стратегический и оперативный контроллинг на предприятии..…14
Заключение………………………………………
Введение
В
современных условиях любая компания
функционирует в жестких
Система внутреннего контроля компании должна ориентироваться на обеспечение следующих основных параметров эффективности функционирования в современных условиях: на устойчивое положение компании на рынках; на своевременную адаптацию систем производства и управления организации к динамичной внешней среде (рыночной конъюнктуре).
В рыночных условиях, характеризующихся высокой неопределенностью и нестабильностью внешней среды, эффективное управление предполагает значительный спектр объемов плановой и контрольной работы. Усиление конкурентных отношений на мировых и отечественных рынках, стремительное развитие и смена технологий, растущая диверсификация бизнеса, усложнение бизнес-проектов и другие факторы обусловливают новые требования к системе внутреннего контроля компании.
В
современных условиях внутренний контроль
компании должен присутствовать на всех
уровнях управления. Практически
эффективная система
Основой системы внутреннего контроля является информационное обеспечение контрольной деятельности, включающее оперативную, плановую, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации, системы документации (унифицированные и специальные).
Ключевой
для системы внутреннего
Контроллинг – это организация управления, из чего следует, что контроллинг основывается на экономической системе, системе управления и информационной автоматизированной системе управления. При отсутствии хотя бы одной составляющей система управления не является контроллингом. Наличие этих трех составляющих подтверждается историческими этапами развития контроллинга, на протяжении которых сменялись приоритеты и ориентации концепции:
- система учета (1930-е гг.);
- управленческая информационная система (1970-1980-е гг.);
- система управления.
Концепция
контроллинга не содержит новых знаний
об экономике предприятия и лишь
использует инструментарий, известный
экономистам из других дисциплин. Поэтому
есть смысл говорить о контроллинге
не как о системе определенных
знаний, а скорее, как о философии
или об идеологии управления предприятием.
В отличие от менеджмента, как
науки об управлении, он базируется
на количественном анализе и в
большей степени ориентирован на
систему стоимостных
1. Понятие
и сущность стратегического
контроллинга
Стратегический контроллинг координирует функции стратеги-
ческого планирования, контроля и системы стратегического
информационного обеспечения.
Цель стратегического контроллинга – обеспечение выживаемости
предприятия и «отслеживание» движения предприятия к намеченной цели
развития. Для этого нужно формулировать и внедрять
стратегии поиска, построения и сохранения потенциала успеха
(доходности). Следует
различать новые и
успеха.
Если предприятие может обеспечить более эффективное, чем у
конкурентов, решение имеющихся, изменяющихся или новых проблем
клиентов, то это означает его способность генерировать новые
потенциалы успеха. Под имеющимися потенциалами успеха понимают
созданные и используемые на предприятии потенциалы.
Потенциалы успеха можно разделить также на внешние и
внутренние. Внешние потенциалы зависят от успешной комбинации
«продукт/рынок». Внутренние потенциалы могут быть следующих видов:
информационные, структурные, технические, финансовые, кадровые и др.
Центральным пунктом стратегического планирования является
разработка стратегий – возможных действий по достижению целей,
стоящих перед предприятием.
Установление стратегических целей начинают с анализаинформации о внешних и внутренних условиях работы предприятия.
Для того, чтобы предприятие имело
возможность добиться крупных
успехов и признания на рынке,
необходимо внедрять в
Контроллинг
выступает как система
Основная концепция контроллинга включает:
1.
Определение целей. В основе
контроллинга лежит
-
определить философию фирмы,
- установить конкретные цели, качественные показатели (доходы на инвестированный капитал, наличные деньги, источники покрытия).
Контроллинг
направлен на устранение узких мест
в работе компании, ориентацию на будущее
в соответствии с фиксированными
в ее миссии целями, на достижение конкретных
результатов бизнеса с
Своевременная
корректировка целей в
2.
Достижение целей
Контроллинг
подразделяется на стратегический и
технический (оперативный). В задачи
оперативного контроллинга входит учет,
анализ, планирование и управление
результатами деятельности фирмы, осуществление
контроля, выявление и устранение
текущих трудностей, совершенствование
мотивации коллектива для повышения
результатов деятельности. В его
рамках осуществляется один из основных
принципов рационального
Стратегический
контроллинг - важнейшая составляющая
контроллинга, управляющая внешней
средой, стратегическими факторами
успеха, альтернативными стратегиями,
стратегическими целями.
Стратегический контроллинг направлен
на реализацию долгосрочных стратегий
и задач. Цель стратегического контроллинга
- помочь предприятию эффективно использовать
имеющиеся у него в наличии ресурсы с целью
обеспечения его успешной работы на длительную
перспективу.
Основными задачами стратегического контроллинга являются:
-
разработка стратегических
-
разработка альтернативных
-
контроль за наличием
- определение узких и слабых мест;
-
определение основных
-
контроль выполнения
-
сопоставление плановых и
- определение причин, последствий и виновников отклонений;
-
внесение поправок в стратегию
предприятия для избежания
Процесс стратегического планирования можно разбить на
следующие фазы:
− поиск и формулирование стратегической цели;
− оформление и оценка стратегии;
− принятие стратегического решения.
Стратегические цели. Это цели, которые выводятся из общих целей
(миссии) предприятия и конкретизируются как новые и существующие
(либо внутренние и внешние) потенциалы успеха. Одновременно вводятся
ограничения в виде фиксированных и независимых переменных. Эти
ограничения как экзогенного (внешнего), так и эндогенного (внутреннего)
характера представляют собой исходные предпосылки процесса
планирования. Сформулированные плановые цели и ограничения
определяют процесс поиска альтернативных вариантов, а также оценку их
реализуемости.
Оформление и оценка стратегии. В рамках стратегического анализа
следует зафиксировать исходную ситуацию и стратегические потенциалы.
Анализ исходной ситуации на предприятии позволяет выявить его
сильные и слабые места. Кроме того, можно установить разницу между
Информация о работе Стратегический и оперативный контроллинг на предприятии