Стоимость. Ее виды и подходы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:50, реферат

Краткое описание

Всего несколько лет назад лишь ограниченный круг финансовых аналитиков и топ-менеджеров российских компаний четко представляли себе, что такое “стоимость компании”, как она определяется и как можно использовать эту категорию для поиска оптимальных решений по управлению компанией. Однако процесс интеграции российской экономики в мировую рыночную систему протекает не только в сфере чисто материальной, но и оказывает влияние на систему нашего корпоративного мышления, вследствие чего все большее число российских компаний управляются с использованием стоимостных оценок предлагаемых стратегий развития.

Файлы: 1 файл

оун реф.docx

— 62.93 Кб (Скачать)

EVA = NOPLAT - WACC * ИК (4) NOPLAT - чистая операционная прибыль до выплаты процентов с учетом налогов; 
WACC - средневзвешенная ставка капитала; 
ИК - величина инвестированного капитала (чистые активы рыночные + долгосрочные и краткосрочные займы) 
Инвестированный капитал, также как и чистые активы следуют оценивать по рыночной оценке.

 

Выводы:

Выбор метода оценки бизнеса  напрямую зависит от целей, в которых  она проводится. В статье показано, что для целей управления стоимостью компании, может использоваться несколько  методов оценки, и, соответственно, несколько показателей стоимости. Эти показатели не подлежат интегрированию, они анализируются отдельно, сравниваются между собой и служат для принятия различных управленческих решений.

В качестве возможных видов  стоимости предлагаются: капитализация  прибыли, рыночная стоимость чистых активов и сумма дисконтированных денежных потоков от собственного капитала.

В статье рассматриваются  проблемы использования методов  оценки в России. Основной преградой  у нас служит отсутствие развитого  фондового рынка, а также высокая  неопределенность долгосрочного планирования.

Использование предложенной системы оценки бизнеса связано  с определенными затратами на рыночную оценку имущества. Однако, без  нее, сама оценка бизнеса теряет смысл, т.к. бухгалтерские активы большинства  отечественных компаний в силу особенностей учета, являются недооцененными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Об оценочной деятельности в Российской Федерации. Федеральный  закон от 29.07.98 №135-ФЗ;

Гражданский кодекс Российской Федерации.- М.: «ПРОСПЕКТ», 1998. –416с.

Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной  деятельности. Утверждены постановлением Правительства РФ от 06.07.01 № 519

Оценка бизнеса: Учебник/Под  ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой.-М.: Финансы и статистика, 1999.-512с.:ил.

Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2001.-720с.

Грибовский С.В. Методы капитализации доходов. Курс лекций. Санкт-Петербург, 1997 – 172с.

Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. – М.: ИНФРА-М,1997. –320с.

Грязнова А.Г., Федотова М.А. «Оценка бизнеса». Учебное пособие, Москва, Финансы и статистика, 2002 г.

Фридман Дж., Ордуэй Ник. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. Пер. с англ. – М.: дело, 1997.-480с.

Оценка рыночной стоимости  машин и оборудования. Серия «Оценочная деятельность». Учебно-практическое пособие. –М.: Дело, 1998. – 240с.

Страницы Internet.

«Из рук в руки», «Курьер», «Реклама», - периодические издания.


Информация о работе Стоимость. Ее виды и подходы