Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 12:21, реферат
Оценочная деятельность состоит в получении представления о стоимости объекта оценки или о величине доли собственника на конкретный момент времени.
Бизнес в зависимости от целей оценки и обстоятельств может оцениваться по-разному. Поэтому для проведения оценки требуется точное определение стоимости.
Стоимость – это денежный эквивалент, который покупатель готов обменять на какой-либо предмет или объект. Кроме понятия «стоимость», в теории и практике оценки используют понятия «цена» и «затраты» (себестоимость).
1. Виды стоимости
Оценочная деятельность состоит в получении представления о стоимости объекта оценки или о величине доли собственника на конкретный момент времени.
Бизнес в зависимости от целей оценки и обстоятельств может оцениваться по-разному. Поэтому для проведения оценки требуется точное определение стоимости.
Стоимость – это денежный эквивалент, который покупатель готов обменять на какой-либо предмет или объект. Кроме понятия «стоимость», в теории и практике оценки используют понятия «цена» и «затраты» (себестоимость).
Цена – это показатель, обозначающий денежную сумму, требуемую, предполагаемую или уплаченную за некий товар или услугу. Она является историческим фактом, т. е. относится к определённому моменту и месту. В зависимости от финансовых возможностей, мотивов или особых конкретных интересов покупателя и продавца цена может отклоняться от стоимости.
Себестоимость – это денежная сумма, требуемая для создания или производства товара или услуги. Себестоимость включает совокупность затрат, издержек или расходов. По завершении процесса создания или акта купли-продажи себестоимость становится историческим фактом. Цена, заплаченная покупателем за товар и услугу, становится для него затратами на приобретение.
При использовании понятия стоимости при осуществлении оценочной деятельности указывается конкретный вид стоимости, который определяется предполагаемым использованием результата оценки.
В соответствии с федеральным стандартом оценки «Цель оценки и виды стоимости» (ФСО № 2) при осуществлении оценочной деятельности используются различные виды стоимости объекта оценки (рис.1 ).
При определении рыночной стоимости объекта оценки определяется наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчуждён на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Рис. 1. Виды стоимости
Рыночная стоимость определяется оценщиком в следующих случаях:
– при изъятии имущества для государственных нужд;
– определении стоимости размещённых акций общества, приобретаемых обществом по решению общего собрания акционеров или по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества;
– определении стоимости объекта залога, в том числе при ипотеке;
– определении стоимости неденежных вкладов в уставный (складочный) капитал;
– определении стоимости имущества должника в ходе процедур банкротства;
– определении стоимости безвозмездно полученного имущества.
Этот вид стоимости применяется при решении всех вопросов, связанных с федеральными и местными налогами. Именно рыночную стоимость определяют при оценке для целей купли-продажи предприятия или части его активов. Рыночная стоимость является объективной, независимой от желания отдельных участников рынка недвижимости и отражает реальные экономические условия, складывающиеся на этом рынке.
Инвестиционная стоимость – стоимость объекта оценки, определяемая исходя из его доходности для конкретного лица при заданных инвестиционных целях. Данный вид стоимости определяется на основе индивидуальных требований к инвестициям. Типичный инвестор, вкладывая в бизнес, стремится получить наряду с возвратом вложенного капитала ещё и прибыль на вложенный капитал. Поэтому расчёт инвестиционной стоимости производится исходя из ожидаемых данным инвестором доходов и конкретной ставки их капитализации. Инвестиционная стоимость является исходным пунктом переговоров по сделкам купли-продажи, при поглощениях, слияниях и т. д.
При определении ликвидационной
При определении кадастровой стоимости объекта оценки методами массовой оценки находится рыночная стоимость, установленная и утверждённая в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки. Кадастровая стоимость определяется оценщиком, в частности, для целей налогообложения.
Факторы, влияющие на оценку стоимости предприятия
Для того чтобы определить стоимость предприятия, необходимо иметь представление о совокупности факторов, влияющих на стоимость, а также о влиянии каждого конкретного фактора. Оценщик при этом анализирует различные микро- и макроэкономические факторы, к числу которых можно отнести следующее.
1) Спрос. Спрос определяется предпочтениями потребителей, которые зависят от того, какие доходы приносит данный бизнес собственнику, в какое время, с какими рисками это сопряжено, каковы возможности контроля и перепродажи данного бизнеса.
2) Полезность бизнеса для собственника. Бизнес имеет стоимость, если может быть полезен реальному или потенциальному собственнику. Полезность для каждого потребителя индивидуальна. Полезность бизнеса – способность приносить доход в конкретном месте и в течение данного периода. Чем больше полезность, тем выше величина оценочной стоимости.
3) Доход (прибыль). Доход, который может получить собственник объекта, зависит от характера операционной деятельности и возможности получить прибыль от продажи объекта после использования. Прибыль от операционной деятельности, в свою очередь, определяется соотношением потоков доходов и расходов.
4) Время. Большое значение для формирования стоимости предприятия имеет время получения доходов. Одно дело, если собственник приобретает активы и быстро начинает получать прибыль от их использования, и другое дело, если инвестирование и возврат капитала отделены значительным промежутком времени.
5) Ограничения для рассматриваемого бизнеса. Бизнес может иметь ограничения (ограничение цен на продукцию предприятия государством, экологические ограничения и т. п.). Стоимость такого бизнеса будет ниже, чем в случае отсутствия ограничений.
6) Риск. На величине стоимости неизбежно сказывается и риск как вероятность получения ожидаемых в будущем доходов.
7) Контроль. Одним из важнейших факторов, влияющих на стоимость, является степень контроля, которую получает новый собственник.
8) Ликвидность. Одним из важнейших факторов, влияющих при оценке на стоимость предприятия и его имущества, является степень ликвидности этой собственности. Рынок готов выплатить премию за активы, которые могут быть быстро обращены в деньги с минимальным риском потери части стоимости.
9) Степень конкурентной борьбы в данной отрасли. Этот фактор тоже необходимо учитывать при оценке стоимости предприятий. В настоящее время многие российские предприятия получают сверхприбыли только в результате своего монополистического положения, но по мере обострения конкуренции их доходы могут заметно сократиться.
10) Соотношение спроса и предложения. Спрос на предприятие наряду с полезностью зависит также от платежеспособности потенциальных инвесторов, ценности денег, возможности привлечь дополнительный капитал на финансовый рынок. Важным фактором, влияющим на спрос и стоимость бизнеса, является наличие альтернативных возможностей для инвестиций. Спрос зависит не только от экономических факторов. Важны также социальные и политические факторы, такие как отношение к бизнесу в обществе и политическая стабильность.
Анализ факторов, влияющих на стоимость предприятия, становится важной задачей, решение которой необходимо для получения обоснованной стоимости бизнеса.
2.Комплексная диагностика
при реструктуризации
Диагностика предприятия имеет
основную цель, которая заключается в
определении путей и резервов кардинального
повышения эффективности управления предприятием.
В экономическом плане диагностика финансовой
деятельности предприятия - это проведение
исследования основных аспектов с целью
дальнейшего определения базовых тенденций
развития его деятельности. В данном случае
учитывается направление жизненного цикла
компании, а также определение социально
и экономически обоснованных управленческих
решений корректировочного типа. Комплексная
диагностика предприятия с организационной
стороны - это четкая методика или система
методов и приемов проведения исследования
для выделения основных функциональных
целей хозяйствующего объекта. Финансовая
диагностика предприятия, а в частности
его статического состояние - это анализ
реального состояние предприятия в определенный
период времени.
Основные задачи, которые выполняет
комплексная диагностика предприятия
и систем его управления:
- определение резервов сокращения переменных
и постоянных затрат;
- определение резервов показателя рентабельности
предприятия;
- определение резервов повышения базовой
производительности оборудования и труда;
- определение уязвимых мест, которые тормозят
процесс развития предприятия;
- определение проблем и причинно-следовательных
связей компании;
- разработка технических, информационных,
организационных и технологических предложений
для решения базовых стратегических задач.
Когда должна проводиться комплексная
диагностика предприятия
Этот процесс необходим организации,
если в процессе ее работы наблюдаются
следующие обстоятельства:
- количество рабочего персонала возрастает
не пропорционально росту оборотов;
- растет фонд оплаты труда и падает прибыль
компании;
- ведущие сотрудники организации начали
часто задерживаться после работы;
- увеличивается количество нештатных
ситуаций и руководитель начинает вмешиваться
в их разрешение;
- ключевые сотрудники организации отклоняются
от ее базовой стратегии развития;
- у отделов и сотрудников отсутствуют
задачи и цели;
- расходы начинают возрастать быстрее
доходов;
- отсутствие аттестованного персонала;
- отсутствуют кадровая документация или
ей никто не пользуется в процессе работы;
- нечетко распределяются полномочия;
- в организации отсутствует система подчинения
или распоряжения подчиненным поступают
от учредителя мимо их прямого начальства;
- система бюджетирования начала возвращаться
к начальным стадиям развития или в нее
постоянно вносятся корректировки.
Комплексная диагностика предприятия -
это строго систематизированная процедура
анализа деятельности предприятия, которая
позволяет изучить динамику развития
основных функциональных областей организации.
Она позволяет классифицировать динамику
его развития и координировать дальнейшие
действия руководства в соответствии
с результатами проведенного анализа.
Гибкая методика с учетом специфики каждого предприятия
Сама методика проведения диагностика является гибкой и масштабируемой, т.к. она может быть применена или в комплексе ко всем контурам или отдельно по каждому контуру.
Т.к. диагностика предприятия является причинно-следственной, то мы предлагаем такую последовательность исследования (хотя порядок исследования можно и поменять с учетом специфики обследования):
- Анализ сильных и слабых сторон компании (не стандартный SWOT - анализ);
- Бюджетирование контура;
- Аудит технологий и инноваций;
- Аудит управления кадрами и бизнес - культурой компании;
- Оценка информационных систем;
- Оценка бизнес-процессов;
- Ключевые компетенции и критические факторы успеха;
- Анализ отрасли в целом;
- Результат по сильным и слабым сторонам компании
- Комплексная диагностика предприятия как элемент управления стратегией предприятия.
Комплексная диагностика предприятия позволяет выявить все ошибки и неточности в работе предприятия для принятия необходимых мер по их устранению и выработки оптимальных решений на будущее.
3.Организационные формы бизнеса
В современной экономике
существует множество организационных
форм бизнеса. С правовой точки зрения,
все организации выступают как юридические
лица, подразделяемые на две группы; коммерческие и
К основным формам организации бизнеса относят индивидуальные владения, партнерства и корпорации.
1)Индивидуальное владение представляет собой фирму, находящуюся в собственности одного лица (предпринимателя). Владелец такой фирмы, с одной стороны, единолично распоряжается прибылью, полученной в результате ее хозяйственной деятельности, а, с другой стороны, несет единоличную ответственность по всем обязательствам данной фирмы. Эта форма организации бизнеса в странах развитой рыночной экономики лидирует с огромным отрывом.
Так, в США около 74% от общего числа всех зарегистрированных фирм являются индивидуальными владениями, что составляет почти 13 млн. единиц. Показатель их вклада в совокупный годовой оборот (валовая выручка) гораздо скромнее - 7%, а величина среднего дохода на одну фирму - 42 тыс. долл. в год.
Для индивидуального владения характерна концентрация всего пучка прав собственности в руках владельца фирмы. Оно, как правило, более иерархично, по сравнению с другими организационными формами, поскольку команды в такой фирме исходят от одного лица, что связывает воедино принятие решения, оценку этого решения механизмом рынка и экономический результат. Таким образом, можно сделать вывод о том, что уровень трансакционных издержек внутри фирмы-индивидуального владения, связанных с реализацией экономического решения, ниже, чем в более сложных организационных структурах бизнеса.