Создание малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 22:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: раскрыть сущность инновационного предпринимательства малых предприятий.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Определить виды инновационного предпринимательства и организационные формы, в которых оно осуществляется.
2. Установить сущность МИП (малые инновационные предприятия), их признаки, фазы жизненного цикла, стадии создания предприятия ,слабые и сильные стороны.
3. Выявить, что лежит в основе каждого МИП.
4. Определить какие разновидности организационных структур управления могут использоваться на МИП.

Оглавление

Введение…………………………………………………………..……………….3
1.Понятие "инновационное предпринимательство"………………...………….5
1.1 Модели инновационного предпринимательства……………………….…7
1.2 Организационные формы, по которым осуществляется инновационное предпринимательство ………………………………………………………..…...8
2. Малые инновационные предприятия (МИП)……………………………….11
2.1 Общий порядок создания нового МИП…………………………………….13
2.2 Признаки МИП …………………………….……………………………..…19
2.3 Слабые и сильные стороны МИП. …………………………………………21
2.4 Организация деятельности МИП………………………………………... 25
4. Управление созданием малого инновационного предприятия…….………28
Заключение…………………………………….…………………………………38
Список литературы…………………………………………….......................….41

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ.docx

— 677.63 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

Заключение

Под инновационным предпринимательством понимается процесс создания и коммерческого использования технико-технологических нововведений. Задача предпринимателя-новатора – реформировать и революционизировать способ производства путем внедрения изобретений, а в более общем смысле – через использование новых технологических возможностей для производства принципиально новых товаров или производства старых товаров новыми методами, благодаря открытию нового источника сырья или нового рынка готовой продукции – вплоть до реорганизации прежней и создания новой отрасли экономики. Малые инновационные фирмы – технологические лидеры в зарождающихся отраслях экономики, открывающие новые сегменты рынка, развивающие новые производства, повышающие наукоемкость и конкурентоспособность производства и тем самым способствующие формированию новых технологических укладов. Создание нового инновационного предприятия составляет содержание первой фазы его жизненного цикла. От качества и глубины проработки принимаемых на этой стадии решений зависит его успех.

 На основе проведенных исследований мы можем сказать, что малые инновационные предприятия – это организации, разрабатывающие научно-технические решения и осваивающие выпуск качественно новой продукции с применением новых технологий. В настоящий момент они играют весьма значимую роль во всеобщем экономическом развитии. Зарубежный опыт показывает, что именно МИП очень динамичны, требуют малых капиталовложений, и многие крупнейшие корпорации мира на начальной стадии развития относились к малым фирмам. Именно малое предпринимательство, как правило, берется реализовывать новые рискованные идеи, кроме того, оно массовое, т.е. ему нужно много разных идей. Наконец, в малом бизнесе очень часто именно производитель знания становится участником инновационного превращения своей идеи в товар, и в результате достигается кратчайший инновационный цикл. Таким образом, малые инновационные предприятия могут стать не только важным источником инноваций, но и тем необходимым звеном в процессе воспроизводства инноваций, которое обеспечивает доведение разработок до "товарного" вида и внедрение их в производство, способствует прогрессивной структурной перестройке народнохозяйственного комплекса.

Малый инновационный бизнес может сыграть существенную роль в переходе на инновационную стадию развития экономики страны. И в связи с этим, дальнейшим направлением в исследовании данного вопроса, может стать поиск финансирования в поддержку развития малого предпринимательства в научно-технической сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1 Аистова М.Д. Реструктуризация предприятий: учебное пособие. М.: Альпина Паблишер, 2013г.

2 Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга.: учебное пособие. М.: Форум, Информ-Студио, 2014г.

3 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2012г.

4 Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2011г.

5 Батров В.В., Ковалев В.В. Как читать баланс: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2013г.

6 Беляев С.Г. Теория и практика антикризисного управления: учебник для вузов. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2014г.

7 Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2013.

8 Берл Густав и др. Мгновенный  бизнес-план. Двадцать быстрых шагов  к успеху: учебное пособие. М.: Дело ЛТД, 2012г.

9 Бизнес-план. Методические материалы. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского: учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2014г.

10 Бородина Е.И. Финансы предприятий: учебное пособие. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013г.

 


Информация о работе Создание малого предприятия