Создание малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 22:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: раскрыть сущность инновационного предпринимательства малых предприятий.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Определить виды инновационного предпринимательства и организационные формы, в которых оно осуществляется.
2. Установить сущность МИП (малые инновационные предприятия), их признаки, фазы жизненного цикла, стадии создания предприятия ,слабые и сильные стороны.
3. Выявить, что лежит в основе каждого МИП.
4. Определить какие разновидности организационных структур управления могут использоваться на МИП.

Оглавление

Введение…………………………………………………………..……………….3
1.Понятие "инновационное предпринимательство"………………...………….5
1.1 Модели инновационного предпринимательства……………………….…7
1.2 Организационные формы, по которым осуществляется инновационное предпринимательство ………………………………………………………..…...8
2. Малые инновационные предприятия (МИП)……………………………….11
2.1 Общий порядок создания нового МИП…………………………………….13
2.2 Признаки МИП …………………………….……………………………..…19
2.3 Слабые и сильные стороны МИП. …………………………………………21
2.4 Организация деятельности МИП………………………………………... 25
4. Управление созданием малого инновационного предприятия…….………28
Заключение…………………………………….…………………………………38
Список литературы…………………………………………….......................….41

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ.docx

— 677.63 Кб (Скачать)

• значительная доля научного, лабораторного и испытательного оборудования в основных фондах МИП;

• высокий уровень риска, связанного с осуществлением инновационных проектов.

Перечисленные признаки не имеют строгих нормативных характеристик, а инновационный характер деятельности МИП не связывается с конкретными льготами и формами финансирования. Принципиальное значение для деятельности МИП имеет принадлежность его к категории малых для получения определенных налоговых и других льгот соответствующими нормативными и законодательными актами.

Разнообразие видов МИП характеризуют две группы признаков, имеющих существенное значение для построения системы менеджмента: признаки, отражающие целевые функции ИП, и признаки, влияющие на организационные формы предприятия (рис.4).

Количество собственников (индивидуальное или коллективное МИП) часто зависит от исходной потребности в инвестициях или сложности научно-производственных процессов. Оно существенно влияет на выбор организационно-правовой формы МИП, построения механизма хозяйствования. Продуктово - тематический профиль делит МИП на специализированные и диверсифицированные (многопрофильные) предприятия. Молодые МИП чаще всего представляют собой узкоспециализированные структуры, появление которых связывается первоначально с одной определенной инновационной идеей или продуктом. Пространственная организация МИП определяется характером осуществляемых процессов, составом контрагентов, кооперацией, разделением трудовых процессов, структурой поставщиков. Расположение МИП и его структурных звеньев влияет на построение коммуникационных систем и структуры управления МИП.

 
Рисунок 4. Классификация видов МИП

2.3 Слабые и  сильные стороны МИП

 
МИП представляют собой специфическую организационную форму инновационной деятельности, имеющую большое значение как для развития экономики страны в целом, так и для удовлетворения индивидуальных потребностей разработчиков новой техники, создателей инноваций, авторов изобретений и открытий.

Именно с этих двух позиций — общественных и индивидуальных — необходимо оценивать слабые и сильные стороны МИП. С народнохозяйственной точки зрения МИП является эффективным инструментом постоянного обновления всех элементов производственных процессов, обеспечения высокой конкурентоспособности продукции, работ и услуг. Они способны очень динамично и гибко реагировать как на изменения потребительского спроса, так и на новые предложения и перспективы, открывающиеся на базе результатов НИОКР. МИП осуществляют инновации, как правило, не требующие значительных инвестиций и привлечения существенных материальных, трудовых и энергетических ресурсов. В то же время МИП способны в наибольшей степени снижать социальную неопределенность в кризисных ситуациях, в условиях реструктуризации отраслевых производств, предоставляя рабочие места для квалифицированных специалистов и рабочих.

В Германии, например, функционирует около 3 млн малых и средних предприятий и объединений лиц свободных профессий. Они составляют 99,6% всех фирм, облагаемых налогом с оборота, обеспечивают почти половину валового национального продукта и примерно 50% валовых инвестиций страны, 2/3 общего числа рабочих мест и большую часть их прироста. На них приходится сегодня 75% выдаваемых патентов. С народнохозяйственной точки зрения слабые и сильные стороны МИП проявляются при их сравнении с возможной альтернативной формой инновационной деятельности крупных ИП.

Рисунок 5. Сильные и слабые стороны МИП

 

Анализ слабых и сильных сторон малого предпринимательства объективно свидетельствует о том, что наиболее результативно сильные стороны его проявляются в инновационно-ориентированных сферах деятельности в связи с созданием и освоением новых изделий, технологий, материалов, систем менеджмента и его элементов, а также продвижением и освоением новых рынков.

Несмотря на высокую степень риска, связанного с вероятностным характером самих инноваций, МИП имеют по сравнению с крупными ИП достаточно высокие шансы на предпринимательский успех при выполнении следующих условий:

• использование стратегии, ориентированной на малые ниши рынков;

• отсутствие жесткой конкуренции и сложных барьеров на рынке;

• невысокая капиталоемкость производства и продвижения на рынок;

• использование результатов базисных, пионерных исследований и разработок или достижений в граничных областях науки и техники;

• возможности прямых контактов с потребителями;

• вхождение в бизнес на ранних фазах жизненного цикла инновации;

• возможности многовариантного использования результатов выполненных разработок, приложение их к различным условиям, сферам, потребностям;

• относительная стабильность экономических условий деятельности и устойчивость цен на сырье, материалы, комплектующие, энергию и т.п.

Уровень риска малого инновационного бизнеса резко возрастает при:

• использовании стратегии, ориентированной на масштабные производства;

• наличии жесткой конкуренции на уже освоенных рынках, требующей значительных затрат на рекламу и продвижение инноваций;

• необходимости значительных начальных инвестиций в производство;

• ориентации на сложные технические системы;

• наличии сложных и длительных процедур испытания, апробации, лицензирования или сертификации инновационного продукта;

• узкой специализации в определенной сфере и невозможности ее расширения на базе имеющихся достижений;

• необходимости проведения масштабных и дорогостоящих НИОКР;

• сложности и высокой неопределенности сметных расчетов и экономических обоснований при составлении бизнес-плана, невозможности оценки или низкой вероятности технического, производственного или экономического успеха.

В основе деятельности каждого МИП лежит инициатива его учредителей, стремящихся к самостоятельной предпринимательской деятельности и удовлетворению с ее помощью собственных интересов и потребностей.

При создании МИП его учредители должны объективно оценивать достоинства и недостатки собственной предпринимательской деятельности по сравнению с другими формами использования инноваций (табл. 4).

Таблица 1. Достоинства и недостатки собственного МИП

 

Среди других возможностей творческий работник может рассматривать различные варианты передачи права на использование собственной разработки другими лицами или организациями. Недооценка сложностей предпринимательской инновационной деятельности в рамках МИП или переоценка собственных возможностей учредителя может служить причиной коммерческого краха учредителя.

 

2.4 Организация  деятельности МИП

 

Организация деятельности МИП как одна из основных функций менеджмента представляет собой совокупность правил и управленческих решений, направленных на формирование и обеспечение эффективного протекания инновационных процессов.

Специалисты различают пространственную и временною организацию предприятия. Временная организация устанавливает календарную последовательность и сроки выполнения отдельных заданий, загрузку исполнителей.

Пространственная организация выражается через разделение заданий на отдельные части, задачи, объединение их в однородные группы или комплексы и закрепление за определенным и специально создаваемыми структурными элементами МИП. Таким образом, пространственная организация инновационных процессов выражается через организационную структуру МИП. Понятие организационной структуры достаточно емкое и включает совокупность рабочих мест, должностей, производственных подразделений и органов управления, обеспечивающих достижение стратегических целей МИП.

Организационная структура МИП формируется из требований обеспечения его конкурентоспособности, экономической эффективности, целесообразности и рациональной кооперации. Важное значение для построения организационной структуры МИП имеют инновационная направленность его деятельности и индивидуальные особенности руководства.

В рамках организационной структуры МИП независимо от его размеров и инновационной направленности необходимо выделять две составляющие: структуру управления и научно-производственную структуру.

Организационная структура управления представляет собой состав органов управления МИП, характер их специализации, т.е. состав закрепленных за ними функций и задач управления и формы координации их деятельности. Обычно структура управления МИП формально закрепляется уставом предприятия и документально оформляется специальными положениями об отделах и службах, а также должностными инструкциями.

На формирование структуры управления МИП существенное влияние оказывает используемый на МИП тип системы принятия управленческих решений: авторитарный или коллегиальный. В зависимости от этого признака на МИП могут использоваться три разновидности организационных структур управления: линейная, линейно-штабная и многолинейная (функциональная) системы. Схематическое представление различных структур управления МИП и их основные характеристики приведены на рис.5.Линейная структура управления как наиболее авторитарная, но простая и экономная используется преимущественно в узкоспециализированных МИП, без развитой инфраструктуры, с ограниченной численностью сотрудников.

 

Рисунок 5. Характеристика структур управления МИП

 

Линейно-штабная структура приемлема в большей степени для МИП, в которых значительный удельный вес составляет НИОКР. Для прогнозирования, выработки стратегии, разработки и оценки отдельных проектов в них, например, может создаваться специальный "штабной" орган в форме научно-технического отдела, ответственного за принятие важнейших инновационных решений. Многолинейная, или смешанная, структура управления используется для многопрофильных, диверсифицированных МИП со сложной внешней инфраструктурой. При выборе типа структуры управления необходимо помнить о том, что она по своей природе вторична и в значительной степени зависит от характера принятия на МИП его научно производственной структуры. Научно-производственная структура МИП представляет состав основных научных и производственных звеньев МИП и формы их кооперации при осуществлении инновационных процессов. В зависимости от характера закрепляемых за подразделениями и службами заданий, т.е. в зависимости от их специализации, выделяют четыре классических типа структур МИП: дивизиональную, функциональную, матричную и проектную. На практике чаще всего используются смешанные типы организационных структур МИП, формируемые исходя из объективных условий их деятельности. Основными инструментами формирования организационных структур МИП являются следующие:

• анализ и дифференциация (разделение) управленческих и инновационных процессов на отдельные составляющие, функции, задания;

• группирование заданий в однородные группы, достаточно устойчивые на протяжении длительного периода деятельности МИП;

• создание специализированных подразделений, служб с закреплением за ними однородных групп заданий, объектов, функций управления, состава работников и оборудования;

• разработка должностных инструкций и положений об отделах, службах, подразделениях для документального фиксирования принятой организационной структуры.

 

4. Управление созданием малого инновационного предприятия

 

Создание малого предприятия, занимающегося инновационной Деятельностью, проходит, как правило, несколько этапов.

Среди Их нужно выделить следующие:

1) возникновение идеи;

2) подбор учредителей;

3) создание предприятия, проводящего НИОКР и осуществляющего  производство научно-технической  продукции, товаров (работ, услуг), изучение  и определение возможностей использованы  новой технологии, средств и предметов  труда;

4) изучение рынка, для  удовлетворения потребностей которого  должно работать предприятие;

5) подбор поставщиков  необходимых факторов производства;

6)определение финансовых  источников, требующихся для формирования  уставного капитала (уставного фонда), который нужен для первоначального  этапа функционирования предприятия;

7) разработка учредительных  документов и бизнес-плана;

8) осуществление государственной  регистрации предприятия.

Учредителями предприятия в зависимости от форм собственности могут быть:

государственные органы или органы местного самоуправления — при создании (учреждении) государственного или муниципального предприятия;

дееспособные граждане (физические лица), индивидуальные предприниматели — при создании хозяйственных товариществ и

обществ;

индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации — при создании хозяйственных товариществ и обществ;

юридические лица (коммерческие организации) — при формировании сложных объединений и организаций (концернов, холдинг-компаний, консорциумов и др.);

хозяйственные общества, государственные и муниципальные предприятия — при создании дочерних обществ и предприятий;

иностранные граждане и (или) юридические лица и российские граждане и (или) юридические лица — при создании совместных предприятий (предприятий с иностранными инвестициями);

добровольные объединения граждан на основе членства для совместной производственной деятельности или иного участия и объединения имущественных паевых взносов — при учреждении производственных кооперативов;

фонды — при создании хозяйственных обществ для осуществления предпринимательской деятельности.

Создание малого предприятия в инновационной сфере (в дальнейшем коммерческих организаций) может быть осуществлено двумя способами — путем учреждения вновь или реорганизации существующей коммерческой организации (что часто упускается из виду).

При этом понятие «порядок создания коммерческих организаций» употребляется в двух значениях.

1.В «узком» значении  оно представляет собой упорядоченную, определенную законом последовательность  действий учредителей и компетентных  регистрирующих органов по образованию  коммерческой организации в их  взаимосвязи. Здесь можно выделить  ряд этапов, прямо указываемых  или подразумеваемых 

Гражданским кодексом РФ и специальными законами об отдельных формах коммерческих организаций:

а) заключение учредительного договора (для хозяйственных обществ и товариществ);

б) разработка устава организации и подготовка учредительного собрания;

в) внесение первоначальных вкладов в уставный капитал (для хозяйственных обществ и унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения), а также взносов в паевой фонд (для производственных кооперативов);

г) принятие учредителями решения о создании организации, проведение учредительного собрания;

д) регистрация коммерческой организации.

В законе не содержатся сведения о каких-либо иных действиях, которые следовало бы отнести к порядку создания коммерческой организации, в соответствии с чем расширенному толкованию данный перечень не подлежит. Именно в данном контексте понимается положение ч. 2 п. 1 ст. 51 ГК РФ: «Нарушение установленного законом порядка образования юридического лица... влечет отказ в государственной регистрации юридического лица».

Основным, кульминационным и вместе с тем завершающим этапом является государственная регистрация коммерческой организации. Действительно, в соответствии с п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным с момента его государственной Регистрации, тогда же согласно п. 3 ст. 49 ГК РФ и возникает его правоспособность. Регистрация осуществляется путем присвоения предприятию очередного номера в журнале регистрации поступающих документов и проставления специальной надписи (штампа) с наименованием регистрирующего органа, номером и датой на первой странице (титульном листе) устава предприятия, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за регистрации.

Понятие «порядок создания коммерческой организации» часто путается с понятием «порядок государственной регистрации коммерческой организации».

Между тем содержание понятия «порядок государственной регистрации коммерческой организации» полностью входит в объем понятия «порядок создания коммерческой организации», в силу чего отказ в государственной регистрации коммерческой организации по причине нарушения порядка ее регистрации также является правомерным.

Однако идеальная модель, соответствующая данному толкованию понятия «порядок создания коммерческой организации», не соответствует сложившейся в действительности модели порядка создания юридического лица. Внесение записи не является завершающим этапом в приобретении юридическим лицом дееспособности, лишь с получением которой можно по-настоящему говорить о завершении создания организации. Дело в том, что в соответствии с действующим порядком регистрации организация, которой присвоен регистрационный номер, обязана осуществить в определенный срок еще целый ряд мероприятий, чтобы приобрести реальную дееспособность.

2. Если в «узком» значении  понятие «порядок создания коммерческой организации» — это действия, определенные законом, то в «широком» — это вся совокупность действий, так или иначе связанных с созданием организации и приобретением ею полной право- и дееспособности.

Помимо указанных в законе этапов, порядок создания коммерческой организации в «широком» смысле включает еще несколько. В том числе так называемые после регистрационные действия, т.е. предусмотренные настоящим порядком регистрации коммерческих организаций в г. Москве и необходимые для осуществления финансовых операций и получения в установленных законом случаях лицензии.

Для наглядности процесса создания коммерческих организаций «четом действующего порядка их регистрации в г. Москве можно выделить следующие стадии и этапы создания коммерческих организаций путем учреждения вновь (рис. 7.1).

А. Подготовительная стадия, включающая следующие этапы:

1) инициатива учредителей  по созданию коммерческой организации;

2) определение основных  искомых сведений о создаваемой  организации;

3) разработка модели отношений  между учредителями;

4) определение порядка  управления организацией;

5) определение в итоге  требуемой организационно-правовой  формы;

6) определение прав и  обязанностей учредителей по  созданию организации;

7) заключение учредительного  договора (для хозяйственных обществ и товариществ);

8) разработка устава организации  и подготовка учредительного  собрания.

Б. Организационная стадия, включающая следующие этапы:

1) проведение Учредительного  собрания, на котором принимается решение о создании (учреждении) общества, утверждении его Устава и избрании органов управления, а в случае внесения неденежных вкладов — их оценка;

2) определение учреждения  банка и внесение учредителями  вкладов в уставный капитал  общества;

3) подготовка всех документов  для государственной регистрации  общества.

В. Государственная регистрация коммерческой организации

в качестве юридического лица в Московской регистрационной палате.

Г. После регистрационные действия, содержащие:

1) включение эскиза печати  в Реестр печатей г. Москвы  и изготовление печати;

2) присвоение кодов государственной  статистики;

3) постановку на учет  в налоговом органе;

4) постановку на учет  во внебюджетных фондах;

5) открытие расчетного  счета;

6) регистрацию выпуска  акций в Федеральной комиссии  по ценным бумагам (для акционерных  обществ);

7) так называемую разблокировку  расчетного счета — получение  из налогового органа разрешения  банку на осуществление операций  по расчетному счету созданной  организации.

В настоящее время в Российской Федерации создание коммерческих организаций регламентируется Гражданским кодексом РФ а также специальными законами:

для акционерных обществ — Федеральным законом «Об акционерных обществах»,

для обществ с ограниченной ответственностью — Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

 Однако порядку создания коммерческих организаций в этих законах уделено очень скромное место — всего по несколько статей в каждом законе. Наиболее последовательно порядок создания коммерческих организаций рассмотрен в Федеральном законе «Об акционерных обществах». Этот закон, содержащий хоть некоторое число норм-определений, достаточно последовательно дает понятие путей создания организации, проводит различие в понятиях «акционер» и «учредитель», указывает, какие решения должны быть приняты Учредительным собранием. В Федеральном законе «Об обществах с ограниченной ответственностью» данные положения хотя и присутствуют, но выражены менее явно, к тому же разбросаны по разным статьям закона. А вот порядок реорганизации и отчасти порядок создания обществ с ограниченной ответственностью путем реорганизации в названном законе определен более последовательно, чем в Федеральном законе «Об акционерных обществах», хотя многие вопросы в нем также остались нераскрытыми, в том числе не определено само понятие «реорганизация». Федеральный закон «О производственных кооперативах» вообще отличился исключительной скромностью в вопросах создания производственных кооперативов. При прочтении закона возникает подозрение, что кооператив не может быть создан путем реорганизации. В соответствии со ст. 4 указанного закона кооператив образуется исключительно по решению его учредителей. Данный закон не определяет понятия «учредитель». Однако в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» (п. 1 ст. 10) учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении, а правомерность такой аналогии вряд ли вызывает сомнение.

        На этапе создания и государственной регистрации малого инновационного предприятия необходимо разработать учредительные документы, среди которых главное место занимают Устав предприятия и учредительный договор.

Устав предприятия разрабатывается на основе действующего законодательства, которое устанавливает механизм функционирования той или иной формы предпринимательства.

Структуру статей Устава рассмотрим на примере общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственного межотраслевого малого предприятия "АРТИК"», в котором в соответствии с «Положением о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности» в Уставе предприятия указываются следующие сведения:

организационно-правовая форма ООО НПММП «АРТИК»;

местоположение;

срок деятельности;

ответственность общества и участников; 

цели и основные виды деятельности общества;

уставный капитал, имущество и средства общества;

права и обязанности общества;

внешнеэкономическая деятельность общества;  

прекращение деятельности общества; ведение, хранение и передача документации;  

переуступка долей.

Основной целью деятельности ООО НПММП «АРТИК» являются получение прибыли от организации и осуществления научной производственно-коммерческой деятельности и оказания услуг.

Общество в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие основные виды деятельности:

1) производство научно-технической  продукции, осуществление работ  по полному циклу «наука —  техника — производство»;

2) проведение научных  работ, производство научно-технической  продукции, в том числе осуществление  научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-сметных, проектно-конструкторских, проектно-изыскательских, инжиниринговых, технологических, модельных, макетных и внедренческих работ, включая разработку и создание новых технологий, новых образцов товаров народного потребления и продукции промышленного назначения, организацию и внедрение в производство;

3) оказание помощи отечественным  и иностранным юридическим и частным лицам в решении научно-технических и технологических проблем, в модернизации, ремонте и эксплуатации особо сложного технологического оборудования, реализации их изобретений, научно-технических разработок и производимой на их основе продукции, разработка, производство, внедрение и коммерческое использование наукоемкого и уникального оборудования, научно-исследовательской продукции, предложений типа ноу-хау и технологий, продукции научно-технического назначения в стране и за рубежом;

4) приобретение прав на  владение и использование патентов, лицензий, технологий и ноу-хау, их реализация в стране и за рубежом;

5) поставка, монтаж, ремонт, пуск, наладка и сервисное обслуживание различного промышленного оборудования, включая изготовление запасных деталей и узлов;

6) учебно-образовательная  и культурно-просветительная деятельность, в том числе в области педагогики, психологии, социологии ,права, экономики, культуры, дизайна и моды, что  включает:

преподавание различных дисциплин,

организацию и ведение курсов (в том числе повышения квалификации), школ (в том числе бизнеса), семинаров, учебных подразделений, репетиторских классов (в том числе художественных),центров и клубов по интересам,

репетиторство, чтение лекции,

консалтинговую деятельность,

предоставление услуг в области образования и подготовки кадров,

проведение экспертиз и предложение рекомендаций в области искусства, реставрации, экономики, новых технологий, права, социологии и дизайна;

7) выполнение всего комплекса  работ по производству, внедрению, эксплуатации и реализации электронной, вычислительной множительной, факсимильной, полиграфической техники, оборудования и средств связи, изготовление и передача информации и другой электронной аппаратуры, электрооборудования и систем автоматики производственного, научно-технического и культурно-бытового назначения, включая закупку, установку, комплектацию, монтаж, адаптацию, наладку, ввод в эксплуатацию, сервисное обслуживание и ремонт систем, разработку и перевод документации, обучение и переподготовку персонала, а также проведение консультаций, разработка, производство и реализация программных продуктов, пакетов программ, компьютерных игр, голографической продукции, теле-, видео-, аудио-, кино-, радиоэлектроники и аппаратуры, приборов, запчастей, сетей кабельного и спутникового телевидения;

8) создание, внедрение и  организация разработок в области  информационной технологии, программного и аппаратного обеспечения вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест, специализированных баз данных, информационная деятельность.

В соответствии с Уставом деятельность общества прекращается в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством, а также по решению собрания участников общества.

Прекращение деятельности общества может осуществляться в виде ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, преобразование в акционерное общество или производственный кооператив).

Добровольная ликвидация общества осуществляется назначенной собранием участников общества ликвидационной комиссией, принудительная — комиссией, назначенной судом.

Собрание участников или суд устанавливают порядок и сроки проведения ликвидации, а также срок для предъявления претензии от кредиторов, который не может быть меньше двух месяцев с момента объявления о ликвидации.

Ликвидационная комиссия помещает в официальной печати месту нахождения общества публикацию о его ликвидации, порядке и сроке заявления кредиторами претензий. Наряду с этой публикацией ликвидационная комиссия обязана провести работу по взиманию дебиторской задолженности обществу и выявлению претензий кредиторов.

Ликвидационная комиссия принимает у директора делопроизводство, оценивает и реализует наличное имущество ликвидируемого общества и рассчитывается с кредиторами, составляет ликвидационный баланс и представляет его собранию участников.

До удовлетворения требований всех кредиторов ликвидационная комиссия не имеет права производить никаких выплат участникам.

В конце срока ликвидации общества комиссия предъявляет общему собранию отчет и баланс ликвидации.

Имеющиеся у общества средства, в том числе от распродажи имущества, после расчетов по оплате труда, выполнения обязательств перед кредиторами и бюджетом распределяются между участниками общества пропорционально долям участников в уставном капитале.

Информация о работе Создание малого предприятия