Совершенствование системы УП малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 06:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучение особенностей системы управления персоналом на малом предприятии и разработка путей совершенствования системы управления персоналом ООО «Строймонтаж».

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

изложить теоретические основы управления персоналом в малом бизнесе.
определить роль руководителя в управлении персоналом малого предприятия
дать общую характеристику предприятия ООО «Строймонтаж» и проанализировать систему управления персоналом.
выявить проблемы и недостатки системы управления персоналом ООО «Строймонтаж»
разработать рекомендации по усовершенствованию. системы управления персоналом в ООО «Строймонтаж» и план по их осуществлению.

Оглавление

1Теоретические основы УП в организации малого бизнеса

Понятие и значение управления персоналом в деятельности малого предприятия
Особенности управления персоналом малого предприятия
Роль руководителя малого предприятия в управлении персоналом
Анализ существующей системы управления персоналом предприятии
Общая характеристика ООО «Строймонтаж»
Исследование существующей системы управления персонала
3 Совершенствование методов управления персоналом малого предприятия

3.1 Предложения по совершенствованию управления персоналом

3.2 Разработка плана работы с персоналом

Файлы: 1 файл

АЛЕНА КУРСОВАЯ УП - копия.doc

— 403.00 Кб (Скачать)

     Федерации.

          5.4. ______________________________________________________________.

      

      

      

      

          Должностная инструкция разработана  в соответствии с ________________

                                                               (наименование,

     _____________________________.

        номер и дата документа)

      

      

      

      

     Руководитель структурного                              (инициалы,фамилия)

     подразделения                                   _________________________

                                                             (подпись)

      

                                                     "  " _____________ 20__г.

      

     СОГЛАСОВАНО:

     Начальник юридического отдела

     (юрист)

               (инициалы, фамилия)

     _____________________________

             (подпись)

      

     "  " ________________ 20__г.

      

      

     С настоящей должностной инструкцией  ознакомлен:       (инициалы, фамилия)

                                                     _________________________

                                                             (подпись)

      

                                                     "  " _____________ 20__г.

       
 

 
 
 
 
 
     ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ОФИС-МЕНЕДЖЕРА 
 
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 
1.1. Офис-менеджер относится к категории специалистов Компании, основными задачами которого являются организационное и документационное обеспечение управленческой деятельности. 
1.2. Офис-менеджер назначается на должность и освобождается от неё приказом Генерального директора Компании.  
1.3. Офис-менеджер непосредственно подчиняется Генеральному директору.  
1.4. В подчинении офис-менеджера находятся заведующий хозяйством, водитель, курьер и уборщица. 
1.5. Офис-менеджер ведёт кадровое делопроизводство. 
1.6. Офис-менеджер осуществляет подбор и набор персонала. 
1.7. Офис-менеджер руководствуется в своей деятельности: 
законодательными актами РФ; 
Уставом Компании; 
Положением о внутреннем распорядке рабочего времени; 
Положениями об отделах Компании; 
приказами руководства; 
нормативно-методическими материалами по организации делопроизводства; 
настоящей Должностной инструкцией. 
1.8. На должность офис-менеджера назначаются лица с высшим, неполным высшим или средним специальным образованием и стажем работы не менее 1 года на аналогичной должности, со знанием делопроизводства, оргтехники (факса, копира, сканера, принтера), программ Microsoft Office, культуры труда и деловой этики. 
1.9. Офис-менеджер должен знать: 
организационно-штатную структуру и сотрудников Компании; 
положения, приказы и внутренние процедуры Компании; 
функции и задачи подразделений Компании; 
функциональные обязанности сотрудников административного отдела Компании; 
свои функциональные обязанности и права; 
свои действия при внештатных и аварийных ситуациях. 
 
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 
Цель работы офис-менеджера – максимально эффективное организационное и документационное обеспечение управленческой деятельности. 
Исходя из этого, офис-менеджер: 
2.1. Выполняет функции секретаря Компании: 
2.2. Документационное обеспечение управления: 
приём документов и личных заявлений на подпись Генерального директора Компании; 
фиксирование оттиска гербовой печати на договорах и приказах; 
работа с приказами, распоряжениями: подготовка проекта, оформление, подписание, согласование, ознакомление сотрудников Компании, регистрация, учёт, хранение, формирование дел; 
работа с входящей корреспонденцией (письма, факсимильные сообщения): приём, регистрация, передача адресату, учёт, хранение;  
организация получения корреспонденции по юридическому, почтовому и фактическому адресам; 
работа с исходящей корреспонденцией (письма, факсимильные сообщения): регистрация, передача, учёт, хранение; оформление писем Генерального директора и его заместителей; отправление срочных писем; 
ведение и оформление протокола совещаний и заседаний; 
оформление доверенностей на получение корреспонденции, посылок и др. материальных ценностей; 
по поручению Генерального директора и директоров департаментов выполнение копировально-множительных работ; 
по поручению Генерального директора и директоров департаментов подготовка проектов писем, запросов и других документов, касающихся деятельности Компании в целом; 
по поручению Генерального директора печать служебных материалов, введение информации в банк данных; 
формирование дел в соответствии с утверждённой номенклатурой, обеспечение их сохранности и сдача в архив. 
2.3. Приём телефонных звонков и, в случае необходимости, перевод их на тех сотрудников, которым они предназначаются. Фиксирование полученной по телефону для Генерального директора информации в его отсутствие и доведение её содержания до его сведения. 
2.4. Подготовка совещаний и заседаний, проводимых Генеральным директором (оповещение участников о времени и месте проведения, повестке дня). 
2.5. Организация встречи посетителей и гостей Компании. 
2.6. Заказ авиа- и железнодорожных билетов, бронирование гостиниц. 
2.7. Обеспечивает жизнедеятельность офиса: 
Заказ воды по мере необходимости. 
Заказ канцелярии ежеквартально. 
Осуществление подписки на периодические издания. 
2.8. Оформление заявок на оплату счетов по аренде помещений и коммунальным платежам арендодателей. 
2.9. Организация и контроль за соблюдением сотрудниками Компании инструкции по безопасности и режима работы, установленными администрацией фирмы-арендодателя.  
2.10. Координирует и контролирует работу: 
водителя: (приём заявок на машину и разработка график использования автотранспорта Компании); 
курьеров; 
уборщицы.  
2.11. Офис-менеджер, как член трудового коллектива, обязан: 
добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации и непосредственного руководителя, использовать все рабочее время для производительного труда; 
качественно и в срок выполнять производственные задания и поручения; 
поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте, в служебных и других помещениях, соблюдать установленный порядок хранения документов и материальных ценностей; 
эффективно использовать персональные компьютеры, оргтехнику и другое оборудование, экономно и рационально расходовать материалы и энергию, другие материальные ресурсы; 
соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, производственную санитарию, правила противопожарной безопасности; 
не использовать для выступлений и публикаций в средствах массовой информации, как в России, так и за рубежом, сведений, полученных в силу служебного положения, определенных специальными документами компании, как коммерческая (служебная) тайна, распространение которой может нанести вред компании или его работникам. 
 
3. ПРАВА 
Офис-менеджер имеет право: 
3.1. Получать информацию, в том числе и конфиденциальную, в объеме, необходимом для решения поставленных задач. 
3.2. Требовать от исполнителей доработки документов, подготовленных с нарушением установленных правил их составления и оформления (ГОСТ 6.30-2003). 
3.3. Визировать документы управленческой деятельности в рамках своей компетенции. 
3.4. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы Компании. 
3.5. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности Компании. 
3.6. Принимать решения в пределах своей компетенции. 
3.7. Применять поощрения и налагать взыскания на сотрудников, находящихся у офис-менеджера в подчинении, после согласования с Генеральным директором. 
 
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 
Офис-менеджер несёт ответственность за: 
4.1. Невыполнение и/или нечёткое, несвоевременное халатное выполнение своих должностных обязанностей. 
4.2. Упущения, приводящие к причинению материального ущерба Компании и/или ущерба её имиджу. 
4.3. Сохранность документации, разглашение сведений, имеющих гриф «Конфиденциально» или «КТ». 
4.4. Игнорирование правами, предусмотренными настоящей инструкцией. 
4.5. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, производственной и трудовой дисциплины.
     
                   
 
 

     Положение

     об  организации и  проведении аттестации руководящих, инженерно-технических  работников и других служащих

     ООО «Строймонтаж» 
 

     
  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее Положение разработано в целях объективной оценки руководящих, инженерно-технических работников и других служащих предприятия.

     Оценка  персонала предоставляет возможность  получения необходимой информации о работниках предприятия для  разработки кадровых программ и предназначается для определения направлений развития персонала.

     Основой для аттестации работников служит комплексная  оценка их деятельности, включая профессиональные, деловые и личные качества работника, а также результаты его труда.

     1.2. Аттестация проводится в целях наиболее рационального использования специалистов, повышения эффективности их труда и ответственности, дальнейшему улучшению подбора, подготовки кадров и повышению их деловой квалификации.

     1.3. Аттестация руководящих, инженерно-технических работников и других служащих ООО «Строймонтаж» призвана и позволяет:

  • определить уровень профессиональной подготовки (квалификации), соответствие работника занимаемой должности (выполняемой работе);
  • выявить перспективы использования потенциальных способностей и возможностей работника;
  • стимулировать рост профессиональной компетентности работников предприятия;
  • совершенствовать деятельность предприятия по подбору и расстановке персонала;
  • создать Резерв кадров на выдвижение;
  • обеспечить возможность долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от должности и перевода на работу, соответствующую его квалификации;
  • определить необходимость повышения квалификации, обучения, подготовки и переподготовки работников;
  • повысить продуктивность управленческого труда и развитие творческой инициативы.

     1.4. Аттестация проводится во всех  службах и производствах предприятия.

     Аттестацию  проходят все работники предприятия  в соответствии с Перечнем должностей руководящих, инженерно-технических работников и других служащих ООО «Строймонтаж», подлежащих аттестации.

     В очередную аттестацию не включаются:

  • лица, проработавшие в занимаемой должности менее одного года;
  • молодые специалисты в период срока обязательной работы по назначению после окончания учебных заведений;
  • беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до одного года.

     1.5. Руководящие работники предприятия,  назначение и освобождение от  должности которых производится  решением Совета директоров, аттестации  не подлежат. 

     2. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ И СОСТАВ АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЙ

     2.1. Очередная аттестация персонала  предприятия проводится периодически:

  • для мастеров, начальников участков  предприятия – не реже одного раза в два года;
  • для остальных категорий руководящих работников и специалистов – не реже одного раза в три года.

     Сроки, а также график проведения аттестации утверждаются директором ООО «Строймонтаж» и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее, чем за один месяц до начала аттестации.

     2.2. Директор ООО» «Строймонтаж» имеет право своим приказом назначить внеочередную аттестацию в следующих случаях:

  • при необходимости оценки деятельности и качеств работника в случае повышения его в должности;
  • при повышении квалификационной категории;
  • при отборе на учебу для повышения квалификации;
  • при изменении структуры предприятия, условий и размеров оплаты труда;
  • при решении вопроса об изменении должностного оклада работника;
  • при необходимости выявления причины неудовлетворительной работы структурного подразделения ООО «Строймонтаж» или отдельного работника (в случаях снижения эффективности труда, неблагоприятного социально-психологического климата и т. п.).

     2.3. Для проведения аттестации на  предприятии формируется постоянно  действующая аттестационная комиссия (председатель, секретарь и члены комиссии).

     Состав  постоянно действующей аттестационной комиссии (далее аттестационная комиссия) утверждается приказом директора ООО  «Строймонтаж».

     В состав аттестационной комиссии включаются руководящие работники, высококвалифицированные специалисты предприятия.

     В случае необходимости допускается  создание нескольких аттестационных комиссий. 

     3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ  АТТЕСТАЦИИ

     3.1. Процедура аттестации руководящих,  инженерно-технических работников  и других служащих ООО «Строймонтаж» состоит из трех основных этапов:

  1. Подготовка к проведению аттестации;
  2. Аттестация;
  3. Принятие решений по результатам аттестации.

     3.2. Основанием для проведения аттестации  персонала является приказ директора  ООО «Строймонтаж».

     Отдел кадров составляет списки руководящих, инженерно-технических работников и других служащих ООО «Строймонтаж», подлежащих аттестации, и совместно с председателем аттестационной комиссии определяют порядок и регламент проведения аттестации.

     3.3. Процедура аттестации обязательна  для всех руководящих, инженерно-технических работников и других служащих, проработавших на предприятии более одного года.

     3.4. Необходимыми документами для  проведения аттестации работника  являются:

     3.4.1. Отзыв-характеристика, составленный  непосредственным руководителем аттестуемого работника и согласованный с начальником департамента (службы), в который входит данный работник.

     Отзыв-характеристика представляется в аттестационную комиссию (ее секретарю) не позднее, чем за две  недели до аттестации.

     Аттестуемый работник должен быть ознакомлен с представленным на него отзывом-характеристикой не менее, чем за неделю до аттестации.

     В случае несогласия с составленным на него отзывом-характеристикой аттестуемый  работник вправе заявить об этом и  представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей трудовой деятельности за предшествующий период.

     3.4.2. Аттестационный лист, подготовленный  непосредственным руководителем  аттестуемого работника.

     3.4.3. Аттестационный лист предыдущей  аттестации (если таковая проводилась).

     3.4.4. Оценочный лист, оформляемый непосредственно  на заседании аттестационной  комиссии.

     3.4.5. Протокол заседания аттестационной  комиссиии книга регистрации  протоколов.

     3.5. Аттестационная комиссия на своем  заседании рассматривает представленные  материалы и заслушивает сообщение руководителя подразделения, в котором работает аттестуемый, дающего краткую оценку профессиональных, деловых и личных качеств работника, заслушивает самого работника.

     Оценка  работы аттестуемого работника принимается  с учетом:

  • личного вклада в выполнение планов работы ООО «Строймонтаж», особенно заданий по внедрению новой техники и технологии, совершенствованию организации труда и производства;
  • соблюдения трудовой и производственной дисциплины;
  • квалификации и исполнения должностных обязанностей, установленных в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», должностными инструкциями.

     При неявке аттестуемого работника на заседание  аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

     3.6. На основе представленных материалов  и сообщений, с учетом обсуждения  результатов работы и деловых  качеств работника, аттестационная  комиссия дает одну из следующих  оценок деятельности работника:

  • соответствует занимаемой должности;
  • соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций аттестационной комиссии с повторной аттестацией через 6 месяцев; - 12 месяцев;
  • не соответствует занимаемой должности (с обязательным указанием причин и мотивов несоответствия).

     3.7. Решения аттестационной комиссии  принимаются открытым голосованием. В голосовании участвуют члены  комиссии, присутствующие на данном  заседании.

     Голосование по результатам обсуждения проводится в отсутствие аттестуемого работника.

Информация о работе Совершенствование системы УП малого предприятия