Совершенствование системы поддержки и развития малого предпринимательства в районе "Митино" г.Москва

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 16:04, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена активным развитием в последние годы арендных отношений, прежде всего потому, что создаваемые в огромном количестве предпринимательские структуры (компании, фирмы, общества и т.д.) рано или поздно сталкиваются с «проблемой размещения». Наиболее приемлемым путем ее решения является аренда.

Файлы: 1 файл

КУрсовая по Теории Управления(3).doc

— 220.00 Кб (Скачать)

     - формирование объектов управления, исключив возможность распоряжения  одной частью объекта без другой  в случаях, когда они составляют единое целое (земельные участки и расположенные на них здания и сооружения);

     - обеспечение безусловного применения  механизма рыночной оценки при  использовании недвижимости, выравнивание  ставок арендной платы, взимаемой  за использование государственной недвижимости, со ставками, сложившимися на рынке;

     - создание необходимой правовой  базы, позволяющей использовать  различные способы распоряжения  федеральным имуществом (залог, доверительное  управление, внесение прав пользования  в уставный капитал);

     - создание условий для привлечения  инвестиций в реальный сектор  экономики путем максимального  вовлечения недвижимости в гражданский  оборот, в том числе путем предоставления  на максимально льготных условиях  инвесторам объектов незавершенного  строительства;

     - урегулирование вопросов приобретения  государством объектов недвижимости, в том числе определив цели, для достижения которых осуществляется  приобретение указанных объектов;

     - жесткий контроль за использованием  недвижимости, закрепленной на праве  хозяйственного ведения и оперативного управления. Определение правовых возможностей изъятия имущества у унитарных предприятий (например, в случае неправомерного распоряжения недвижимостью);

     - выявление излишнего, неиспользуемого  либо используемого не по назначению  имущества государственных учреждений (исходя из использования его исключительно для выполнения тех функций, для которых создано учреждение). Изъятие указанного имущества;

     - изменение существующего механизма  продажи недвижимости, так как  он допускает приобретение объектов по низким ценам. Право на приобретение недвижимости подобным образом принадлежит ограниченному кругу лиц в соответствии с законодательством о приватизации. Указанное право должно быть сохранено, но на ограниченный срок. Цена продажи должна определяться на основании рыночной оценки;

     - установление для всех субъектов  Российской Федерации единого  порядка принятия решений об  использовании федеральной недвижимости (прежде всего в отношении сдаваемых  в аренду объектов), обеспечивающего  оперативность принятия решений.

Заключение

     Представление какого-либо имущества во временное  владение и пользование или только в пользование за определенную плату  на основе договора аренды приняло  в настоящее время в предпринимательской  деятельности широкий размах. Преимущества от установления такого рода отношений между различными хозяйствующими субъектами, которые, с одной стороны, сдают в аренду имущество, а с другой – на добровольных началах берут его в пользование на оговоренный срок на возмездной основе, очевидны. Прежде всего, не надо выводить из хозяйственного оборота значительные суммы денежных средств для приобретения необходимого имущества. Ставя во главу угла расчет, многие рачительные предприниматели вполне обоснованно считают, что во многих случаях достаточно заключить договор аренды, получить имущество в свое владение, периодически вносить за него арендную плату и извлекать доходы от использования конкретной вещи.

     Целью данной работы являлось изучение теоретических  аспектов арендных отношений и деятельности органов государственной власти по их регулированию, а также поиск путей решения проблем, связанных с отрицательными моментами в установившихся арендных отношениях.

     В связи с этим был проведен анализ понятия и видов арендных отношений  и нормативно–правовых основ аренды. Также была изучена деятельность территориального агентства по регулированию арендных отношений, выявлены основные проблемы, существующие в этой области.

     Отношения по арендному договору многогранны  и сложны, поэтому данная работа не может вместить полный набор готовых ответов на все возможные случаи практики, связанные с арендой.

     Работа  написана с учетом действующих нормативных  документов, в связи с чем хотелось обратить внимание на имеющиеся на сегодняшний момент недостатки в  регулировании данных отношений.

     Разобщенность в законодательной и нормотворческой  деятельности в структурах законодательной  и исполнительной власти, отсутствие налаженного механизма взаимодействия между ними являются главным препятствием по созданию эффективной и стабильной нормативной базы по регулированию отношений на рынке недвижимости.

     Будем надеяться, что в ближайшем будущем  будет принят специальный закон  об аренде, в котором, с учетом уже  имеющейся практики будут надлежащим образом урегулированы вопросы, которые в настоящий момент тормозят развитие арендных отношений.

     Повышение эффективности управления недвижимостью  предполагает разработку ряда нормативно-правовых актов, как Российской Федерации, так  и города Москвы, а также методических материалов.

     Комплексное решение этих вопросов позволит создать единую, взаимосвязанную систему законодательства об арендных отношениях, включающую как федеральное законодательство, так и законодательство субъектов Российской Федерации, объединенное общими принципами и обеспечивающее полноту регулирования; ликвидировать в нем противоречия, обеспечить реализацию гражданами конституционного права на равный доступ к ней.

Список  использованных источников

     «Конституция  Российской Федерации» (с изм. от 25.07.2003) (принята всенародным голосованием 12.12.1993). «Российская газета», № 237, 25.12.1993.

     «Гражданский  кодекс Российской Федерации (часть  первая)» От 30.11.1994 № 51-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 21.10.1994 (ред. от 23.12.2003), «Российская  газета», № 238-239, 08.12.1994.

     «Гражданский  кодекс Российской Федерации (часть вторая)» От 26.01.1996 № 14-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 22.12.1995 (ред. от 23.12.2003), «Российская газета», № 23, 06.02.1996; № 24, 07.02.1996; № 25, 08.02.1996; № 27, 10.02.1996.

     Постановление Правительства РФ от 01.11.1997 № 1378 (ред. от 23.01.1999) "О мерах по реализации Федерального Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

     Постановление Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 мая 1995 г. № 15 «О договорах аренды с правом выкупа».

     Постановление Правительства Москвы от 13 августа 1996 г. N 689 (ред. от 15.04.2003 N 251-ПП) «О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования».

     Постановление Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. N 1024 «О концепции управления государственным  имуществом и приватизации в Российской Федерации» (ред. от 29.11.2000 №903).

     Постановление Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. N 861-ПП «Об утверждении методики расчета арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы».

     Авеков  В.В., Баранова Т.В., Райзберг Б.А. Аренда объектов государственной и муниципальной собственности. – М.: Международная Академия Маркетинга и Менеджмента МАМАРМЕН, 2001.

     Бабченко  Т.Н., Галанина Е.Н., Козлова Е.П. Учет расходов по арендной плате // Финансовая газета. Региональный выпуск. – М.:, 1997. №№ 40, 42.

     Васильева Е.Н. Общие положения о договоре // Комментарий к ГК РФ (ч. 2) / Под общ. ред. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. М., 2002.

     Гражданское право. Учебник. Часть II/Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: «ПРОСПЕКТ», 1997.

     Управление  государственной собственностью: Учебник / Под ред. д.э.н. проф. В.И.Кошкина. – Издание расшир. и доп. – М.: ЭКМОС, 2002.

     Гутников  О. Государственная регистрация  права аренды//Хозяйство и право. 1999. № 5.

     Завидов Б.Д. Договор аренды. Общие положения  и отдельные особенности // Договорное право России. М.: ИПК "Лига Разум", 1998.

     Иванов  А.А. Аренда // Учебник гражданского права (2-е изд.). Том 2 / Под общ. ред. А.П. Сергеева и Ю.К. Толстого. М.: Проспект, 1997.

     Исрафилов И. Аренда нежилых помещений // Хозяйство  и право. 1997. № 10.

     Козырь  О.М. Аренда // Гражданский кодекс РФ (ч. 2): Текст, комментарии. М.: МЦФЭР, 1996.

     Крутякова Т.Л., Мешелкин В.И., Тимохина Е.В. АРЕНДА: бухгалтерский учет, право, налоги. – М.: ФКДИ «Экономика и жизнь», 2000.

     Сыродоев  Н.А. Регистрация прав на землю и  другое недвижимое имущество // Государство и право. 1998. № 8.

     Щенникова Л.В. Вещные права в гражданском  праве России. - М.: Издательство БЕК, 1996.

     Мишин А.И. Пути решения проблем получения предпринимателями недвижимости в аренду // Сайт «Российские объединения предпринимателей»: www.smb-support.ru

Информация о работе Совершенствование системы поддержки и развития малого предпринимательства в районе "Митино" г.Москва