Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:40, шпаргалка
2.ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО И ЕГО МЕСТО В РОССИЙСКОЙ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ
6. ПРАВО НА ЗАНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
9.Правовой статус индивидуального предпринимателя
13. Правовое положение субъектов малого предпринимательства
14. Правовое положение инвестиционных фондов.
Под недобросовестной конкуренцией на
рынке финансовых услуг понимаются
действия финансовых организаций, направленные
на приобретение преимуществ при
осуществлении
Антимонопольное законодательство основывается
на К РФ, ГК и состоит из ФЗ «о защите
конкуренции», ФЗ, регулирующих отношения,
могут регулироваться также указами
Президента РФ, которые не должны противоречить
ФЗ. Основные ФЗ: "О конкуренции
и ограничении
Функции ФАС:
1) обеспечение государственного
контроля за соблюдением
2) выявление нарушений
3) предупреждение
4) осуществление
ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ
ПП РФ «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» от 30.06.2004 №331 (в редакции от 28.22.1006)
Нормативно-правовое регулирование
конкуренции и ограничения
В КРФ содержатся определяющие положения, регламентирующие основы конкурентного правопорядка:
1) гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции;
2) вводится запрет на осуществление экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию;
3) определяется, что установление правовых основ единого рынка находится в ведении РФ;
4) не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств на территории РФ.
Международные договоры РФ (РФ как правопреемница СССР является участником Парижской конвенции по охране промышленной собственности и др.).
ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:
1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами МСУ, иными осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, а также государственными внебюджетными фондами, ЦБ РФ.
Цели ФЗ «О защите конкуренции» — обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Действие ФЗ «О защите конкуренции» распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские и иностранные ю/л, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы МСУ, иные осуществляющие функции указанных органов органы и организации, а также государственные внебюджетные фонды, ЦБ РФ, ф/л, в том числе ИП.
ФЗ «О защите конкуренции» не распространяется на отношения, связанные с объектами исключительных прав, за исключением случаев, если соглашения, связанные с их использованием, направлены на ограничение конкуренции либо приобретение, использование и нарушение исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности могут привести к недобросовестной конкуренции.
Хозяйствующий субъект — ИП, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Положения ФЗ «О защите конкуренции» распространяется на группу лиц, которой признаются:
Подзаконные НПА развивают отдельные положения антимонопольного законодательства (постановления Правительства РФ и приказы ФАС РФ).
Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства (Глава 8 ФЗ «О защите конкуренции»)
Обязательность исполнения решений и предписаний антимонопольного органа
Коммерческие организации и
некоммерческие организации (их должностные
лица), федеральные органы исполнительной
власти (их должностные лица), органы
исполнительной власти субъектов РФ
(их должностные лица), органы МСУ (их
должностные лица), иные осуществляющие
функции указанных органов
Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства
1. За нарушение антимонопольного
законодательства должностные
2. Привлечение к ответственности
лиц, указанных в части 1 настоящей
статьи, не освобождает их от
обязанности исполнять решения
и предписания
Принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход
1. В случае систематического
осуществления
2. Решение суда о принудительном
разделении коммерческой
существует возможность
обособления структурных
отсутствует технологически
обусловленная взаимосвязь
существует возможность самостоятельной деятельности на соответствующем товарном рынке для юридических лиц, созданных в результате реорганизации.
3. Решение суда о принудительном
разделении коммерческой
Государственное регулирование деятельности естественных монополистов носит комплексный характер и осуществляется различными методами и способами, прежде всего, путем установления тарифов на их услуги. Эти тарифы устанавливаются (изменяются) с целью достижения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, а также учета социальных факторов. Согласно ст. 424 ГК РФ цены являются свободными, они определяются соглашением сторон соответствующего договора; регулируемые государством цены (тарифы, расценки, ставки) могут применяться только в установленных законом случаях. К этим случаям и относится деятельность естественных монополистов. Единая политика цен на услуги субъектов естественных монополий остается прерогативой Правительства РФ, исключительное право на установление тарифов и (или) их предельного уровня имеет Федеральная служба по тарифам.
Тарифы устанавливаются исходя
из обоснованности затрат естественных
монополистов на производство товаров
(оказание услуг). При этом учитываются
издержки реализации услуг, налоги, потребность
в инвестициях, стоимость основных
производственных средств, доходность
деятельности естественного монополиста.
Важно подчеркнуть, что тарифы устанавливаются
индивидуально для каждого
Особым способом государственного
воздействия на естественных монополистов
являются определение потребителей,
подлежащих обязательному обслуживанию,
и (или) установление минимального уровня
их обеспечения, если их потребности
невозможно удовлетворить в полном
объеме. «Неэластичные» цены на товары
(услуги) субъектов естественных монополий
позволяют последним выборочно
удовлетворять запросы
При разрешении споров по искам потребителей
о понуждении коммерческой организации
к заключению публичного договора считается,
что бремя доказывания
Кроме этого,
Справедливости ради следует
сказать, что перечисленные
Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"