Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:40, шпаргалка
2.ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО И ЕГО МЕСТО В РОССИЙСКОЙ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ
6. ПРАВО НА ЗАНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
9.Правовой статус индивидуального предпринимателя
13. Правовое положение субъектов малого предпринимательства
14. Правовое положение инвестиционных фондов.
Надо признать справедливым мнение о том, что в Законе о приватизации необходимо прямо указать конкретные объекты, на которые распространяется действие этого правового акта, а не искать объекты приватизации «от обратного». Действующее положение в значительной степени затрудняет применение названного Закона в хозяйственной практике.
К субъектам приватизации относятся
государство, субъекты Российской Федерации,
муниципальные образования, предприятия
и организации независимо от формы
собственности, а также граждане.
В процессе приватизации государство
в лице соответствующих органов
реализует свою экономическую функцию.
В силу ст. 6 Закона о приватизации
Правительство РФ вправе наделить федеральный
орган исполнительной власти полномочиями
на осуществление функций по приватизации
федерального имущества. Ранее эти
функции осуществлял
Министерство государственного имущества РФ (Мингосимущество). С 2002 г. федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ осуществлять функции по приватизации федерального имущества, является Министерство имущественных отношений РФ (Минимущество России). Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» данное Министерство упразднено.
Равным образом упразднен
С точки зрения Закона о приватизации продавцами в приватизационных отношениях являются собственники государственного и муниципального имущества — публичные образования (Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования) в лице соответствующих органов. На федеральном уровне — это Федеральное агентство по управлению федеральной собственностью.
Порядок приватизации – предусмотренный законодательством процесс принятия и реализации решения о приватизации государственного или муниципального имущества.
Выделяют четыре этапа приватизации федерального имущества.
1. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества. При разработке плана учитываются предложения федеральных органов исполнительной власти о приватизации находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного федерального имущества. Прогнозный план разрабатывается Федеральным агентством по управления федеральным имуществом и утверждается Правительством РФ ежегодно на очередной финансовый год. Прогнозный план (программа) должен содержать перечень федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, и иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика федерального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
2. Принятие решения о приватизации имущества. Такое решение принимается Правительством РФ в соответствии с прогнозным планом приватизации федерального имущества. В решении об условиях приватизации федерального имущества должны содержаться следующие сведения:
3. Приватизация федерального имущества предусмотренным законом способом. Перечень способов приватизации исчерпывается способами, закрепленными в ст. 13 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»:
4. Представление Правительством РФ отчета о выполнении плана приватизации федерального имущества за прошедший год в Государственную Думу РФ, которое осуществляется ежегодно, не позднее 1 мая.
Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества за прошедший год должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного федерального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Вместе с отчетом в
Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления самостоятельно.
Информация о результатах
Государственное регулирование экономики осуществляется на основе четко сформулированной государственной экономической политики. Государственное регулирование экономики – деятельность государства в лице его органов, направленная на реализацию государственной экономической политики с использованием специальных средств, форм и методов.
Классификация видов государственного
регулирования может
Виды государственного регулирования классифицируются в зависимости от территории применения тех или иных средств воздействия. В связи с этим можно выделить государственное регулирование на федеральном уровне, на уровне субъекта Федерации.
Цели государственного регулирования
в сфере экономики предполагают
решение ряда конкретных задач, направленных
на реализацию функций государства
в сфере экономики. В качестве
основной цели можно выделить создание
наилучших условий для развития
экономики и
Главная цель раскрывается через такие цели, как выравнивание экономического цикла, обеспечение стабильного развития экономики, денежного обращения, создание конкурентной среды, обеспечение нормальной занятости населения, стабильности цен, создание условий для социального партнерства и др. Функции государства в сфере экономики выполняются путем решения конкретных задач, возникающих в результате достижения поставленных целей.
Объектами государственного регулирования часто являются различные отрасли и подотрасли народного хозяйства, регионы России.
В качестве объектов государственного регулирования выступают также отдельные виды предпринимательской деятельности, например связанные с заготовкой, реализацией и экспортом древесины ценных пород. Объектом государственного регулирования служат отдельные средства (инструменты), с помощью которых осуществляется государственное регулирование, такие как цена, планирование, денежное обращение и др.
Государственный сектор экономики
России включает различные части, структурные
элементы. Смысл государственного предпринимательства
заключается в создании условий,
в том числе правовых, для деятельности
государственного сектора экономики
на принципах рыночной. При этом
систематическое получение
Предпринимательские отношения в рамках государственного регулирования экономики включают наряду с имущественными административные, финансовые, иные отношения.
37.
Закрепленный
в Конституции РФ принцип свободы
предпринимательства может быть
ограничен законом в целях
защиты основ конституционного строя,
нравственности, безопасности, защиты
жизни, здоровья, прав, интересов и
свобод других лиц, обеспечения обороны
страны и безопасности государства,
защиты окружающей среды, охраны культурных
ценностей, недопущения злоупотребления
доминирующим положением на рынке и
недобросовестной конкуренции. К числу
таких ограничений относятся
различные меры государственного регулирования
предпринимательской
Под государственным
регулированием предпринимательской
деятельности следует понимать деятельность
государства в лице его органов,
направленная на реализацию государственной
политики в сфере осуществления
предпринимательской
Государственное
регулирование
Задачи государственного регулирования предпринимательства можно разделить на две группы:
Представленный
перечень задач государственного регулирования
предпринимательства
Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности можно разделить на две группы:
1. Прямые (административные) методы – средства непосредственного властного воздействия на поведение субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность. К их числу относятся:
2. Косвенные методы – экономические средства воздействия на предпринимательские отношения с помощью создания условий, влияющих на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов. К ним относятся:
Самостоятельную группу средств государственного
регулирования экономики
Средства административного
Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"