Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:40, шпаргалка

Краткое описание

2.ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО И ЕГО МЕСТО В РОССИЙСКОЙ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ
6. ПРАВО НА ЗАНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
9.Правовой статус индивидуального предпринимателя
13. Правовое положение субъектов малого предпринимательства
14. Правовое положение инвестиционных фондов.

Файлы: 1 файл

предпринимательское право ответы.docx

— 152.86 Кб (Скачать)

Надо признать справедливым мнение о том, что в Законе о приватизации необходимо прямо указать конкретные объекты, на которые распространяется действие этого правового акта, а  не искать объекты приватизации «от  обратного». Действующее положение  в значительной степени затрудняет применение названного Закона в хозяйственной  практике.

К субъектам приватизации относятся  государство, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, предприятия  и организации независимо от формы  собственности, а также граждане. В процессе приватизации государство  в лице соответствующих органов  реализует свою экономическую функцию. В силу ст. 6 Закона о приватизации Правительство РФ вправе наделить федеральный  орган исполнительной власти полномочиями на осуществление функций по приватизации федерального имущества. Ранее эти  функции осуществлял Государственный  комитет РФ по управлению государственным  имуществом (Госкомимущество), а также  его территориальные подразделения (комитеты), затем 

Министерство государственного имущества  РФ (Мингосимущество). С 2002 г. федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ осуществлять функции  по приватизации федерального имущества, является Министерство имущественных  отношений РФ (Минимущество России). Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных  органов исполнительной власти»  данное Министерство упразднено.

Равным образом упразднен Российский фонд федерального имущества. Этим указом образовано Федеральное агентство  по управлению федеральной собственностью, входящее в состав Министерства экономического развития и торговли. На федеральном  уровне создан единый орган, осуществляющий управление федеральной собственностью.

С точки зрения Закона о приватизации продавцами в приватизационных отношениях являются собственники государственного и муниципального имущества —  публичные образования (Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные  образования) в лице соответствующих  органов. На федеральном уровне —  это Федеральное агентство по управлению федеральной собственностью.

34. Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Порядок приватизации – предусмотренный законодательством процесс принятия и реализации решения о приватизации государственного или муниципального имущества.

Выделяют четыре этапа приватизации федерального имущества.

1. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества. При разработке плана учитываются предложения федеральных органов исполнительной власти о приватизации находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного федерального имущества. Прогнозный план разрабатывается Федеральным агентством по управления федеральным имуществом и утверждается Правительством РФ ежегодно на очередной финансовый год. Прогнозный план (программа) должен содержать перечень федеральных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в федеральной собственности, и иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика федерального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

2. Принятие решения о приватизации имущества. Такое решение принимается Правительством РФ в соответствии с прогнозным планом приватизации федерального имущества. В решении об условиях приватизации федерального имущества должны содержаться следующие сведения:

  • наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
  • способ приватизации имущества;
  • нормативная цена;
  • срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
  • иные необходимые для приватизации имущества сведения (ст. 14 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

3. Приватизация федерального имущества предусмотренным законом способом. Перечень способов приватизации исчерпывается способами, закрепленными в ст. 13 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества»:

  1. преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
  2. продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
  3. продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
  4. продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;
  5. продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;
  6. продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
  7. продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;
  8. продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;
  9. внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
  10. продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

4. Представление Правительством РФ отчета о выполнении плана приватизации федерального имущества за прошедший год в Государственную Думу РФ, которое осуществляется ежегодно, не позднее 1 мая.

Отчет о выполнении прогнозного  плана (программы) приватизации федерального имущества за прошедший год должен содержать перечень приватизированных  в прошедшем году имущественных  комплексов федеральных государственных  унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного  федерального имущества с указанием  способа, срока и цены сделки приватизации.

Вместе с отчетом в Государственную  Думу РФ представляется информация о  результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов  РФ, муниципального имущества за прошедший  год.

Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов  РФ, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной  власти субъектов РФ и органами местного самоуправления самостоятельно.

Информация о результатах приватизации имущества субъектов РФ и муниципального имущества за прошедший год представляется субъектами РФ в Правительство РФ или уполномоченный федеральный  орган исполнительной власти ежегодно не позднее 1 марта.

36. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Государственное регулирование экономики  осуществляется на основе четко сформулированной государственной экономической  политики. Государственное регулирование экономики  – деятельность государства в лице его органов, направленная на реализацию государственной экономической политики с использованием специальных средств, форм и методов.

Классификация видов государственного регулирования может основываться на степени воздействия государства  на те или иные отношения в различных  отраслях народного хозяйства или  сегментах рынка. Так, возможно выделение  максимального, среднего и минимального уровня (режима) государственного регулирования  экономики. Максимальный уровень предполагает использование всех или большинства  средств (инструментов) государственного регулирования. Он установлен в отношении, например, естественных монополий. Минимальный  уровень государственного регулирования  существует в отношении предпринимательства, связанного с творческой деятельностью.

Виды государственного регулирования  классифицируются в зависимости  от территории применения тех или  иных средств воздействия. В связи  с этим можно выделить государственное  регулирование на федеральном уровне, на уровне субъекта Федерации.

Цели государственного регулирования  в сфере экономики предполагают решение ряда конкретных задач, направленных на реализацию функций государства  в сфере экономики. В качестве основной цели можно выделить создание наилучших условий для развития экономики и предпринимательства  на конкретной стадии развития общества.

Главная цель раскрывается через такие  цели, как выравнивание экономического цикла, обеспечение стабильного  развития экономики, денежного обращения, создание конкурентной среды, обеспечение  нормальной занятости населения, стабильности цен, создание условий для социального  партнерства и др. Функции государства  в сфере экономики выполняются  путем решения конкретных задач, возникающих в результате достижения поставленных целей.

Объектами государственного регулирования  часто являются различные отрасли и подотрасли народного хозяйства, регионы России.

В качестве объектов государственного регулирования выступают также  отдельные виды предпринимательской  деятельности, например связанные с  заготовкой, реализацией и экспортом  древесины ценных пород. Объектом государственного регулирования служат отдельные  средства (инструменты), с помощью  которых осуществляется государственное  регулирование, такие как цена, планирование, денежное обращение и др.

Государственный сектор экономики  России включает различные части, структурные  элементы. Смысл государственного предпринимательства  заключается в создании условий, в том числе правовых, для деятельности государственного сектора экономики  на принципах рыночной. При этом систематическое получение прибыли  не всегда должно быть непременным  условием предпринимательства в  рамках государственного сектора экономики.

Предпринимательские отношения в  рамках государственного регулирования  экономики включают наряду с имущественными административные, финансовые, иные отношения.

 

37.

Закрепленный  в Конституции РФ принцип свободы  предпринимательства может быть ограничен законом в целях  защиты основ конституционного строя, нравственности, безопасности, защиты жизни, здоровья, прав, интересов и  свобод других лиц, обеспечения обороны  страны и безопасности государства, защиты окружающей среды, охраны культурных ценностей, недопущения злоупотребления  доминирующим положением на рынке и  недобросовестной конкуренции. К числу  таких ограничений относятся  различные меры государственного регулирования  предпринимательской деятельности.

Под государственным  регулированием предпринимательской  деятельности следует понимать деятельность государства в лице его органов, направленная на реализацию государственной  политики в сфере осуществления  предпринимательской деятельности.

Государственное регулирование предпринимательства  необходимо как в целях обеспечения  реализации публичных интересов  общества и государства, так и  для создания наилучших условий  для развития предпринимательства.

Задачи государственного регулирования предпринимательства можно разделить на две группы:

  1. охрана окружающей среды;
  2. выравнивание экономического цикла;
  3. обеспечение нормального уровня занятости населения;
  4. защита жизни и здоровья граждан;
  5. поддержка конкуренции на рынке;
  6. поддержка и развитие малого предпринимательства;
  7. специальные меры защиты прав предпринимателей и др.

Представленный  перечень задач государственного регулирования  предпринимательства свидетельствует  о том, что государственное регулирование  необходимо не только государству, но и самим предпринимателям.

Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности можно разделить на две группы:

1. Прямые (административные) методы – средства непосредственного властного воздействия на поведение субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность. К их числу относятся:

  • государственный контроль (надзор) за деятельностью предпринимателей;
  • государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • налогообложение;
  • лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности;
  • выдача предписаний антимонопольным органом и т. д.

2. Косвенные методы – экономические средства воздействия на предпринимательские отношения с помощью создания условий, влияющих на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов. К ним относятся:

  • прогнозирование и планирование;
  • предоставление налоговых льгот;
  • льготное кредитование;
  • государственный (муниципальный) заказ и др.

Самостоятельную группу средств государственного регулирования экономики образуют так называемые правовые средства. К числу правовых средств относятся  такие широко применяемые инструменты, как договор, имущественная ответственность, юридическое лицо и др. Указанные  и иные правовые средства широко применяются  не только во взаимоотношениях между  субъектами предпринимательской деятельности в пределах гражданско-правовых отношений, но и при государственном регулировании  экономики и предпринимательской  деятельности.

Средства административного регулирования (прямые методы государственного регулирования) в сфере экономики чрезвычайно  разнообразны. Среди них следует  назвать разрешение совершения определенных действий, например лицензирование; обязательные предписания совершения каких-либо действий; запрещение конкретных действий; регистрация определенных действий; установление квот и других ограничений; применение мер административного принуждения; применение материальных санкций; выдача государственных заказов; контроль и надзор и т. д.

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"