Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:40, шпаргалка

Краткое описание

2.ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО И ЕГО МЕСТО В РОССИЙСКОЙ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ
6. ПРАВО НА ЗАНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
9.Правовой статус индивидуального предпринимателя
13. Правовое положение субъектов малого предпринимательства
14. Правовое положение инвестиционных фондов.

Файлы: 1 файл

предпринимательское право ответы.docx

— 152.86 Кб (Скачать)

4) В случае выделения из состава ю/л одного или нескольких ю/л к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного ю/л в соответствии с разделительным балансом.

5) При преобразовании ю/л одного вида в ю/л другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему ю/л переходят права и обязанности реорганизованного ю/л в соответствии с передаточным актом (в законодательстве содержатся ограничения для преобразования коммерческих и некоммерческих организаций в иные организационно-правовые формы, а также прямые предписания, когда возможно изменение вида ю/л — его преобразование из некоммерческой организации в коммерческую и наоборот).

Разновидности реорганизации  в зависимости от основания и  субъекта, принимающего решение об осуществлении реорганизации:

1) добровольная (основание реорганизации  ю/л — решение его учредителей (участников) либо органа ю/л, уполномоченного на то учредительными документами);

2) принудительная (в случаях, установленных  законом в связи с необходимостью  защиты публичных интересов, реорганизация  ю/л в форме его разделения  или выделения осуществляется  по решению уполномоченных государственных  органов или по решению суда (антимонопольный орган вправе  выдать предписание о принудительном  разделении коммерческой организации  или осуществляющей ПрД некоммерческой  организации, занимающей доминирующее  положение)).

Предписание о принудительном разделении (выделении) коммерческой организации  принимается:

1) если это ведет к развитию конкуренции;

2) при возможности организационного и территориального обособления ее структурных подразделений;

3) при отсутствии между ее структурными подразделениями тесной технологической взаимосвязи.

Механизм  принудительной реорганизации (если учредители не сделают этого в установленный срок сами, суд назначает внешнего управляющего и поручает ему осуществить реорганизацию; внешний управляющий составляет разделительный баланс и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами возникающих в результате реорганизации ю/л; утверждение указанных документов судом — основание для государственной регистрации вновь возникающих ю/л).

Обеспечение прав кредиторов реорганизуемых ю/л (передаточный и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного ю/л в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами).

Учредители (участники) ю/л или орган, принявшие  решение о реорганизации ю/л, обязаны  письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого ю/л (кредитор вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства; если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника — вновь возникшие ю/л несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного ю/л перед его кредиторами).

Учредители (участники) ю/л или соответствующий  государственный орган (принимают решение о реорганизации ю/л, утверждают передаточный акт или разделительный баланс, изменения к учредительным документам существующих ю/л, учредительные документы вновь возникших ю/л).

Государственная регистрация (ю/л, создаваемых в результате реорганизации; ликвидации ю/л, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации; изменений к учредительным документам ю/л, продолжающих свое существование).

Ю/л считается  реорганизованным (за исключением присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникших ю/л (при присоединении к одному ю/л другого ю/л первое считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр ю/л записи о прекращении деятельности присоединенного ю/л).

20.Понятие и признаки банкротства.

К числу основных законодательных  актов, содержащих нормы о несостоятельности (банкротстве), относятся Гражданский  кодекс РФ (ст. 25, 61, 65), Федеральный закон  РФ от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)», Арбитражный процессуальный кодекс РФ.

Несостоятельность(банкротство) есть признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Гражданин считается неспособным  удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить  обязанность по уплате обязательных платежей (т. е. платежи в бюджетные и внебюджетные фонды – налоги, сборы, страховые и иные взносы и платежи), если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены в течение 3 месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества, а юридическое лицо – если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены в течение 3 месяцев с момента наступления даты их исполнения.

В качестве одного из признаков банкротства  указывают минимальный размер задолженности:

– для юридического лица – не менее 100 тыс. руб.;

– для физического лица – 10 тыс. руб. Юридическое значение придается только денежным долговым обязательствам.

Правом на обращение в арбитражный  суд с заявлением о признании  должника банкротом наделяются: должник, конкурсные кредиторы, а также уполномоченные органы (Федеральная налоговая служба,

Пенсионный фонд РФ, Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ и т. д.). В качестве кредиторов по денежным обязательствам могут выступать также Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, ликвидационная комиссия.

Дела о несостоятельности (банкротстве) юридических лиц и граждан, в  том числе зарегистрированных в  качестве индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом. Подведомственность носит исключительный характер.

Судебное заседание по проверке обоснованности требований заявителя  к должнику проводится не менее чем  через 15 дней и не более чем через 30 дней с даты вынесения определения  о принятии заявления о признании  должника банкротом. Помимо этого, арбитражный  суд может назначить экспертизу в целях выявления признаков  фиктивного или преднамеренного  банкротства.

Критерии, признаки несостоятельности  субъекта предпринимательской деятельности:

– наличие денежного долгового характера обязательств должника;

– неспособность гражданина или юридического лица удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с момента даты их исполнения;

– наличие задолженности в отношении гражданина на сумму не менее 10 тыс. руб., а юридического лица – не менее 100 тыс. руб.;

– официальное признание несостоятельности арбитражным судом.

Законодательством устанавливается  дополнительный признак несостоятельности (банкротства) гражданина, а именно: превышение суммы его обязательств над стоимостью принадлежащего ему  имущества.

Основания для возбуждения  дела о признании должника банкротом

Согласно статье 15 Закона Республики Казахстан "О банкротстве", одним  из оснований для возбуждения  судом производства по делу о банкротстве  является заявление должника.

Однако не каждый индивидуальный предприниматель  или юридическое лицо может заявить  о своем банкротстве. Так согласно пункту  2 статьи 4 Закона "О банкротстве", основанием для обращения должника в суд с заявлением о признании его банкротом является его несостоятельность.

В соответствии с подпунктом 10) статьи 1 Закона "О банкротстве", под несостоятельностью должника понимается установленная судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, произвести расчеты по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, обеспечить уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет, социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, а также обязательных пенсионных взносов.

Таким образом, из приведенной нормы  закона следует, что в случае отсутствия у должника вышеуказанных обязательств, либо имеется возможность удовлетворить  требования кредиторов по указанным  обязательствам вне  конкурсного производства, суд может отказать в признании должника несостоятельным и объявлении его банкротом.

21. СУБЪЕКТНЫЙ СОСТАВ ОТНОШЕНИЙ,  СВЯЗАННЫХ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ  (БАНКРОТСТВА)

 

Состав лиц, участвующих  в деле о банкротстве, достаточно широк. К числу таких лиц относятся:

– должник – гражданин или юридическое лицо, не способные удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

– кредитор – лицо, в пользу которого должник обязан совершить определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги, – наделенное правом требовать от должника исполнения его обязанности;

– арбитражный управляющий (временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий, конкурсный управляющий) – лицо, утверждаемое арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных полномочий, установленных законодательством;

– уполномоченные органы по требованиям, вытекающим из обязательных платежей (налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, определяемыхзаконодательством РФ);

– иные лица, в частности органы местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта РФ при рассмотрении дела о несостоятельности (банкротстве) градообразующей организации;

– лицо, предоставившее обеспечение для проведе– ния финансового оздоровления, и т. д.

Уполномоченными органами по требованиям, вытекающим из обязательных платежей, являются федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ представлять в деле о банкротстве  и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и  требования Российской Федерации по денежным обязательствам, а также  органы исполнительной власти субъектов  РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве  требования по денежным обязательствам соответственно субъектов РФ и муниципальных  образований.

Законом о банкротстве предоставлена  возможность участия в процессе о банкротстве представителям учредителей (участников) должника, которые наделяются всеми правами, предусмотренными арбитражным  процессуальным законодательством  для лиц, участвующих в процессе, а также правом на обжалование  решений арбитражного суда, отдельных  решений и действий арбитражного управляющего и кредиторов, правом на получение информации о ходе процедур и т. д. Закон предусматривает возможность участия в нем представителя собственника имущества должника – унитарного предприятия и наделяет его правом обжаловать действия арбитражного управляющего, решения собрания и комитета кредиторов, судебные акты о введении внешнего управления и конкурсного производства.

Правовой статус лиц, участвующих  в конкурсном процессе, зависит от многих факторов: во-первых, от характера  правомочий, которыми законодатель наделяет данное лицо; во-вторых, от процедуры  несостоятельности (банкротства), в  рамках которой действует данное лицо, и от целей, которые являются приоритетными на данном этапе банкротства; в-третьих, от особенностей несостоятельности (банкротства) отдельных категорий  должников и т. д.

24. Особенности банкротства индивидуального  предпринимателя

Индивидуальные  предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Под банкротством индивидуального предпринимателя понимают его неспособность удовлетворить требования кредиторов или внести в срок необходимые платежи. Признаки банкротства индивидуального предпринимателя несколько отличаются от признаков банкротства юридического лица. Индивидуальный предприниматель считается банкротом, если он не может удовлетворить требования кредиторов или выполнить свои обязательства по окончании трех месяцев, прошедших с той даты, когда они должны были быть выполнены. При этом сума обязательств должна превышать стоимость имущества, которое принадлежит предпринимателю. Последнее требование не является необходимым для признания банкротом юридического лица. Для того, чтобы судом было возбуждено дело о признании предпринимателя банкротом, необходимо, чтобы требования к нему со стороны кредиторов составляли не менее 10 тысяч рублей. Для юридических лиц эта сумма в десять раз больше.

Следующая особенность банкротства  индивидуального предпринимателя  заключается в том, что заявление  о начале процедуры банкротства  может быть направлено им самим, а  также кредиторами, требования которых  связаны с осуществлением должником  предпринимательской деятельности. Заявление также может быть подано соответствующими органами.

Производство по делу о признании  индивидуального предпринимателя  банкротом может быть приостановлено, в случае, если ответчик предоставит  суду план погашения долгов. Этот план может быть приложен к заявлению, которое предприниматель подал  о признании его банкротом.

Если в ходе дела о банкротстве  ИП выявляются новые обстоятельства, которые могут помочь должнику удовлетворить  свои обязательства (к примеру, получение  им наследства или кредита), рассмотрение дела может быть отложено на срок до одного месяца.

Процедура банкротства  индивидуального предпринимателя. Процедуры банкротства, устанавливаемые законом о банкротстве для юридических лиц и частных предпринимателей, также различаются. Для индивидуальных предпринимателей могут быть применены процедуры мирового соглашения или конкурсного производства, а также некоторые другие. Для юридических лиц это будут процедуры внешнего управления, наблюдения, финансового оздоровления, а также те же, что и предусмотрены для индивидуальных предпринимателей. Впрочем, если индивидуальный предприниматель является главой фермерского хозяйства, в отношении его могут применяться внешнее управление и финансовое оздоровление.

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"