Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:40, шпаргалка

Краткое описание

2.ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО И ЕГО МЕСТО В РОССИЙСКОЙ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ
6. ПРАВО НА ЗАНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
9.Правовой статус индивидуального предпринимателя
13. Правовое положение субъектов малого предпринимательства
14. Правовое положение инвестиционных фондов.

Файлы: 1 файл

предпринимательское право ответы.docx

— 152.86 Кб (Скачать)

Документарное инкассо — это инкассо финансовых документов, сопровождаемых коммерческими документами (счета, транспортные и страховые документы и пр.), а также инкассо только коммерческих документов. Документарное инкассо в международной торговле представляет собой обязательство банка получить по поручению экспортёра от импортёра сумму платежа по контракту против передачи последнему товарных документов и перечислить её экспортёру.

Международной торговой палатой в 1978 г. были изданы «Унифицированные правила по инкассо», к которым присоединились банки многих стран.

Недостатки инкассовой формы  расчетов

  • Разрыв во времени между отгрузкой товара, передачей документов в банк и получением платежа, который может быть достаточно продолжительным, что замедляет оборачиваемость средств экспортёра;
  • Отсутствие надежности в оплате документов (может отказаться от оплаты товарных документов или оказаться неплатёжеспособным к моменту прибытия их в банк импортёра).

Эти недостатки преодолеваются путём  применения телеграфного инкассо, позволяющего сократить нежелательный разрыв во времени, а также за счёт применения инкассо с предварительно выданной банковской гарантией, что позволяет  создать надёжность платежа, близкую  к той, которая возникает по безотзывным аккредитивам.

Платёжное тре́бование  — это расчётный документ, содержащий требование кредитора (поставщика) к должнику (плательщику) об уплате определённой денежной суммы через банк.

Наибольшее распространение платёжные  требования получили при командно-административной экономике.

Для расчетов по платежному требованию необходим акцепт плательщика. Однако в определённых случаях (если это оговорено в договоре плательщика и получателя или если такой случай оговорён в законодательстве) возможно проведение расчётов без акцепта.

 

 

59.Понятие  и признаки рекламы. Участники  рекламных правоотношений.

Понятие и субъекты рекламной  деятельности

Основным законодательным актом, регулирующим отношения, возникающие  в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе». Он регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.

Действие Закона о рекламе не распространяется на политическую рекламу, а также на объявления физических лиц, в том числе в средствах  массовой информации, не связанные  с осуществлением предпринимательской  деятельности (пп. 4, 5 Федерального закона от 18 июля 1995 г. «О рекламе»)

Требования к рекламе некоторых  видов товаров и услуг содержатся также в специальном законодательстве. Так, реклама лекарственных средств  осуществляется в соответствии со ст. 16 Закона о рекламе и ст. 44 Федерального закона от 22 июня 1998 г. «О лекарственных средствах» Реклама пестицидов и агрохимикатов осуществляется в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 19 июля 1997 г. «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» и т. д.

Слово «реклама» происходит от латинского слова «reclamer» («выкрикивать») и употребляется  а значении информации о товарах  м услугах с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары и услуги, а также  в значении распространения сведений о чем-либо (ком-нибудь) с целью  создания популярности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. «О рекламе» реклама определена как распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Понятие рекламы раскрывается как  информация, характеризующаяся совокупностью  признаков. Реклама – это информация:

а) распространяемая в любой форме (устной, письменной, с помощью рисунков, графиков и т. п.);  
б) распространяемая с помощью любых средств (средств массовой информации, транспортных средств и др.);  
в) о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях;  
г) которая предназначена для неопределенного круга лиц;  
д) целью которой является формирование или поддержание интереса к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям;  
е) которая в результате повышенного интереса к товарам, идеям, начинаниям способствует их реализации.

Субъекты рекламных отношений  перечислены в ст. 2 Федерального закона «О рекламе»:

  1. рекламодатель – лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
  2. рекламопроизводителъ – лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
  3. рекламораспространитель – лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени, и иными способами.

Функции одного или нескольких участников рекламной деятельности могут совпадать  в одном лице. В роли рекламодателей, рекламолроизводителей, рекламораспространителей могут выступать юридические  лица и физические лица – индивидуальные предприниматели, поскольку на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, действие вышеуказанного Закона не распространяется.

Права и обязанности субъектов  рекламных отношений определяются законодательством о рекламе  и договором.

Субъектом рекламных отношений  являются также потребители рекламы, то есть юридические или физические лица, до сведения которых доводится  или может быть доведена реклама, следствием чего является или может  являться соответствующее воздействие  рекламы на них.

 

 

60, Общие требования к рекламе перечислены в ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

1. Реклама должна быть распознаваема без применения технических средств именно как реклама в момент ее представления. Использование в радио-, теле-, видео-, аудио– и кинопродукции, а также в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки «на правах рекламы») не допускается.

2. Поскольку реклама обращена к неопределенному кругу лиц, на территории Российской Федерации она должна распространяться на русском языке. На государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации реклама может распространяться дополнительно, по усмотрению рекламодателей.

3. Если деятельность рекламодателя является лицензируемой, в рекламе должен быть указан номер лицензии и орган, ее выдавший.

4. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться соответствующей пометкой.

5. Не допускается реклама товаров, запрещенных к производству и реализации на территории РФ.

6. Использование в рекламе объектов исключительных прав допускается только в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

7. Реклама не должна побуждать к насилию, агрессии, возбуждать панику, побуждать к опасным действиям.

8. Не допускается реклама, нарушающая интересы несовершеннолетних. Кроме того, в соответствии с нормами Закона о рекламе не допускается ненадлежащая реклама, то есть реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, в частности недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая реклама.

Федеральный закон «О рекламе» устанавливает  также специальные требования, которые  могут касаться различных аспектов изготовления, распространения рекламы, ее содержания. Такие требования предъявляются  к:

  1. рекламе, распространяемой с помощью специальных средств – радиовещания, телевещания, в периодических печатных изданиях, в кино-, видеообслуживании, на транспортных средствах и почтовых отправлениях. Так, особенности такой рекламы в основном касаются правил о ее продолжительности и объеме (ст. 11, 12 Федерального закона «О рекламе»). Размещение рекламы на транспортных средствах ограничивается определенными местами (крыша, боковые поверхности кузовов до определенной линии). Рекламу следует размещать на площади, не превышающей 50 процентов окрашенной поверхности кузовных деталей. Реклама не должна перекрывать внешние световые приборы, бортовые номера, ограничивать видимость с места водителя и т. д.;
  2. наружной рекламе, то есть распространяемой в городских, сельских поселениях и на других территориях в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения. Распространение наружной рекламы допускается только при наличии разрешения компетентного государственного органа или органа местного самоуправления. За выдачу разрешения взимается установленная плата. Распространение наружной рекламы на каком-либо объекте (здании, сооружении) допускается только на основании договора с собственником или обладателем иного вещного права на данное имущество;
  3. рекламе отдельных видов товаров – алкогольных напитков, табака и табачных изделий; лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники; оружия. Специальные требования предъявляются к рекламе отдельных видов товаров ввиду того, что их применение и использование может нанести вред жизни и здоровью, имуществу потребителей. Так, не допускается реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий в телепрограммах. Реклама этих товаров не должна обращаться непосредственно к несовершеннолетним, дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию об их положительных терапевтических свойствах и т. п. (п. 1 ст. 16Федерального закона «О рекламе»).

Требования к рекламе некоторых  видов товаров содержатся также  в специальных законодательных  актах (в Федеральных законах  «О лекарственных средствах», «О наркотических  средствах и психотропных веществах», «О безопасном обращении с пестицидами  и агрохимикатами», «О физической культуре и спорте в РФ» и др.).

  1. рекламе отдельных видов услуг – финансовых, страховых, инвестиционных и др. Специальные требования в данном случае объясняются привлечением при осуществлении данных видов деятельности денежных средств населения. При производстве, размещении, распространении рекламы этих услуг не разрешается гарантировать размеры дивидендов по простым именным акциям, рекламировать ценные бумаги до регистрации проспектов их эмиссии; представлять любого рода гарантии, обещания или предположения о будущей эффективности (доходности) деятельности и т. д.

Сформулированные в ст. 17 Закона о рекламе требования детализированы в специальных нормативных актах. Так, требования к рекламе на рынке  ценных бумаг определены гл. 9 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

  1. рекламе, представляющей общественные и государственные интересы и направленной на достижение благотворительных целей (социальная реклама).

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"