Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:40, шпаргалка
2.ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО И ЕГО МЕСТО В РОССИЙСКОЙ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ
6. ПРАВО НА ЗАНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
9.Правовой статус индивидуального предпринимателя
13. Правовое положение субъектов малого предпринимательства
14. Правовое положение инвестиционных фондов.
Документарное инкассо — это инкассо финансовых документов, сопровождаемых коммерческими документами (счета, транспортные и страховые документы и пр.), а также инкассо только коммерческих документов. Документарное инкассо в международной торговле представляет собой обязательство банка получить по поручению экспортёра от импортёра сумму платежа по контракту против передачи последнему товарных документов и перечислить её экспортёру.
Международной торговой палатой в 1978 г. были изданы «Унифицированные правила по инкассо», к которым присоединились банки многих стран.
Эти недостатки преодолеваются путём применения телеграфного инкассо, позволяющего сократить нежелательный разрыв во времени, а также за счёт применения инкассо с предварительно выданной банковской гарантией, что позволяет создать надёжность платежа, близкую к той, которая возникает по безотзывным аккредитивам.
Платёжное тре́бование — это расчётный документ, содержащий требование кредитора (поставщика) к должнику (плательщику) об уплате определённой денежной суммы через банк.
Наибольшее распространение
Для расчетов по платежному требованию необходим акцепт плательщика. Однако в определённых случаях (если это оговорено в договоре плательщика и получателя или если такой случай оговорён в законодательстве) возможно проведение расчётов без акцепта.
59.Понятие и признаки рекламы. Участники рекламных правоотношений.
Основным законодательным
Действие Закона о рекламе не распространяется на политическую рекламу, а также на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности (пп. 4, 5 Федерального закона от 18 июля 1995 г. «О рекламе»)
Требования к рекламе
Слово «реклама» происходит от латинского слова «reclamer» («выкрикивать») и употребляется а значении информации о товарах м услугах с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары и услуги, а также в значении распространения сведений о чем-либо (ком-нибудь) с целью создания популярности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. «О рекламе» реклама определена как распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Понятие рекламы раскрывается как
информация, характеризующаяся
а) распространяемая в любой форме (устной,
письменной, с помощью рисунков, графиков
и т. п.);
б) распространяемая с помощью любых средств
(средств массовой информации, транспортных
средств и др.);
в) о физическом или юридическом лице, товарах,
идеях, начинаниях;
г) которая предназначена для неопределенного
круга лиц;
д) целью которой является формирование
или поддержание интереса к физическому,
юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям;
е) которая в результате повышенного интереса
к товарам, идеям, начинаниям способствует
их реализации.
Субъекты рекламных отношений перечислены в ст. 2 Федерального закона «О рекламе»:
Функции одного или нескольких участников
рекламной деятельности могут совпадать
в одном лице. В роли рекламодателей,
рекламолроизводителей, рекламораспространителей
могут выступать юридические
лица и физические лица – индивидуальные
предприниматели, поскольку на объявления
физических лиц, не связанные с осуществлением
предпринимательской
Права и обязанности субъектов
рекламных отношений
Субъектом рекламных отношений являются также потребители рекламы, то есть юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.
60, Общие требования к рекламе перечислены в ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
1. Реклама должна быть распознаваема без применения технических средств именно как реклама в момент ее представления. Использование в радио-, теле-, видео-, аудио– и кинопродукции, а также в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки «на правах рекламы») не допускается.
2. Поскольку реклама обращена к неопределенному кругу лиц, на территории Российской Федерации она должна распространяться на русском языке. На государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации реклама может распространяться дополнительно, по усмотрению рекламодателей.
3. Если деятельность рекламодателя является лицензируемой, в рекламе должен быть указан номер лицензии и орган, ее выдавший.
4. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться соответствующей пометкой.
5. Не допускается реклама товаров, запрещенных к производству и реализации на территории РФ.
6. Использование в рекламе объектов исключительных прав допускается только в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
7. Реклама не должна побуждать к насилию, агрессии, возбуждать панику, побуждать к опасным действиям.
8. Не допускается реклама, нарушающая интересы несовершеннолетних. Кроме того, в соответствии с нормами Закона о рекламе не допускается ненадлежащая реклама, то есть реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, в частности недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая реклама.
Федеральный закон «О рекламе» устанавливает также специальные требования, которые могут касаться различных аспектов изготовления, распространения рекламы, ее содержания. Такие требования предъявляются к:
Требования к рекламе
Сформулированные в ст. 17 Закона
о рекламе требования детализированы
в специальных нормативных
Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"