Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 22:06, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является: изучение организации продажи товаров для детей в магазине «Чадо. Товары для детей», разработка мероприятий по совершенствованию организации продаж товаров для детей.
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
рассмотрение теоретико-методологических аспектов организации продажи товаров;
характеристика магазина;
анализ организации продажи товаров для детей в данном магазине;
разработка мероприятий, направленных на совершенствование организации продажи товаров для детей на исследуемом объекте.
Введение………………………………………………………………………….4
Сущность организации продажи товаров для детей……………………..5
Организация приемки и хранения товаров для детей в магазине……....5
Подготовка товаров для детей к продаже………………………………10
Размещение и выкладка товаров для детей в торговом зале…………11
Организация продажи товаров для детей на примере магазина «Чадо. Товары для детей»……………………………………………………………….17
Краткая характеристика магазина и организация продажи в нем товаров для детей………………………………………………………………………….17
Пути совершенствования организации продажи товаров для детей…..23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………………...30
После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец дает квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации и т. д.
Для привлечения покупателей используются рекламные средства – это световые витрины, вывески.
Для развивающих игрушек выделена отдельная зона и товары выложены в ней так, чтобы пробудить у родителей желание прикупить для своего ребенка всего и побольше.
Одежда и обувь разделена как по возрастным группам, так и по назначению. Например: детский трикотаж от трикотажа для детей постарше; домашняя одежда, спортивная, школьная, для праздников.
Доступные по цене пластмассовые игрушки, мягкие игрушки, куклы расположены так, чтобы ребенку было удобно взять игрушку с полки.
Имеются информационный уголок, где изложены Правила торговли, выдержки отдельных статей Закона «О защите прав потребителя».
Основную рекламную функцию выполняет печатная маркировка на товарах и устная речь продавца. В магазине имеется книга отзывов и предложений. Она пронумерована, прошнурована, скреплена печатью и подписью директора магазина, вывешена на видном месте. Выдается по первому требованию покупателей.
Размещение помещений и их планировка направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования.
Планировка помещений детского
магазина обеспечивает нормальные условия
работы персонала, высокий уровень
производительности труда работников.
Устройство и размещение помещений
подчинены требованиям
Основным торговым помещением является
торговый зал. Он служит для размещения
рабочего и выставочного запаса товаров,
здесь производится отбор товаров
покупателями, осуществляются расчетные
операции за отобранные товары, оказываются
различные дополнительные услуги покупателям.
В торговом зале организованы рабочие
места продавцов. Поэтому устройство
и планировка торгового зала отвечает
требованиям рациональной организации,
важнейшими из этих требований являются:
свободное движение покупательского
потока; обеспечение кратчайших путей
движения товаров из зон хранения
и подготовки товаров к продаже
к местам их выкладки и размещения;
создание условий хорошей
Торговые помещения
и склад расположены на одном уровне, они
связаны между собой небольшим коридором,
что позволяет оперативно пополнять товарные
запасы. Помещение для приемки товаров
расположено в непосредственной близости
от торгового зала.
Магазин учитывает
требования эргономики. Это относится не только
к выбору геометрических параметров помещений,
но и к размерам торгового оборудования
и мебели.
Форма оплаты за реализуемый товар – наличная: путем приема денег непосредственно и одновременного учета поступившей суммы с помощью контрольно-кассового аппарата.
Уровень обслуживания покупателей, создание
оптимальных условий труда
Выбор типов оборудования
в магазине "Чадо" и комплектование
его набора основываются на следующих
основных принципах:
- соответствие оборудования
- оснащение магазинов торговым
оборудованием осуществляется
- оборудование
обеспечивает эффективное использование
торговой площади магазина.
Правильно подобранное и расставленное
оборудование позволяет расширить
предложение товаров, создать больше
удобства для обслуживания покупателей,
увеличить товарооборот на квадратный
метр торговой площади и тем самым
добиться более высоких показателей
эффективности использования
В магазине всегда поддерживается чистота и порядок.
В самый разгар лета, когда температура на улице поднимается свыше 30 Со, в магазинах действуют кондиционеры, и покупателей обдувает поток свежего воздуха; в морозные зимние дни комфорт создают тепловентиляторы и тепловые завесы.
Основными путями совершенствования организации продажи товаров для детей в магазине «Чадо. Товары для детей» могут быть организация рекламной деятельности; совершенствование этики и эстетика в культуре торговли.
Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами.
Основными элементами психологического воздействия на покупателей являются влияние, желание совершить покупку и действие, направленное на совершение покупки. Привлечению внимания и интереса к рекламе товаров для детей способствует прежде всего оригинальность определенного рекламного средства, заметно отличающего его от другой рекламы. Несмотря на эффективное воздействие рекламных средств на покупателя и его психологическую подготовку к покупке товара, не теряют свое значение консультация полученная в магазине у продавца, показ товара. Устная реклама достигает психологического воздействия в том случае, если она направлена на конкретных покупателей с учетом их спроса.
Большое место в рекламно-
Рекламные плакаты, повешенные на фоне рекламируемых товаров, привлекают внимание покупателя.
Внутримагазинная рекламная экспозиция должна быть связана с оконными витринами, является их продолжением, раскрывать свойства продаваемых товаров.
Ценники занимают также важное место в рекламе. Цвет ценника должен быть несколько контрастнее витрины. Большая роль в рекламировании товаров в магазине отводится продавцам, которые должны уметь не только показать товар, но и суметь разъяснить назначение и особенности определенного изделия.
Выкладка товаров для детей в магазине «Чадо. Товары для детей» должна быть максимально простой, обеспечивающей хороший обзор товара и удобство покупателю.
Важнейшим фактором, определяющим правильность планов и все рекламные работы в целом, является ее экологичность, эффективность, находящееся в тесной взаимосвязи с затратами и доходом от увеличения товарооборота.
Поэтому требуется рационализация
расчетных операций на основе использования
современных
При торговле по методу самообслуживания следует особо выделить информационную функцию рекламы. Поэтому также необходимо уделить большое внимание использованию рекламных средств.
Для увеличения объема продаж товаров для детей, улучшения состояния магазина «Чадо. Товары для детей» и быстрой реализации товаров необходимо:
- проведение целенаправленной
работы с предприятиями-
- продавцам своевременно реагировать на замечания и предложения покупателей;
- улучшать качество обслуживания покупателей;
- осуществлять тщательный
отбор и соответствующую
Продавец в детском магазине должен убедить родителя в целесообразности покупки игрушки, но сделать это через ребенка. Это делается следующим образом: на уровне глаз ребенка, на нижних стеллажах размещаются привлекательные игрушки. Ребенок, увидя, желает взять понравившуюся игрушку и пытается упросить своих родителей.
Поэтому персонал для магазина должен быть подобран более тщательно.
Детям должны нравиться продавцы в детском магазине, а взрослые должны доверять их компетентным рекомендациям.
В магазине «Чадо. Товары для детей» необходимо все больше переходить на метод самообслуживания.
Но не только одно изменение формы обслуживания даст прирост товарооборота. Необходимо менять и атмосферу магазина. Покупатель хочет получать удовольствие от покупок. Цветовая гамма торгового зала напрямую влияет на продажи, т.к. создает атмосферу в магазине. Синяя и зеленая цветовая гамма не должна использоваться в торговом зале. Остановить свой выбор необходимо в пределах теплых цветов – красный, желтый и оранжевый. Лампы осветительных приборов надо выбрать с низкой цветовой температурой – от белого в 4000К до желтоватого 3000К. Дизайнерское оформление всегда пойдет только на пользу.
Магазин «Чадо. Товары для детей» в целом
отвечает технологическим, архитектурно-строительным,
санитарно-гигиеническим требованиям.
Однако устройство и планировка торгового
зала в полной мере не отвечает требованиям
рациональной организации совершаемых
здесь операций. Важнейшими из этих требований
являются:
свободное движение покупательского потока.
Установочная площадь, занимаемая под
установку оборудования, превышает норму
на 13%, обычно для этих целей отводится
27-30% площади торгового зала;
обеспечение кратчайших путей движения
товаров из зон хранения и подготовки
товаров к продаже к местам их выкладки
и размещения;
создание условий хорошей просматриваемости
и удобства для ориентации покупателей.
Показатель, характеризующий степень
использования площади торгового зала
под выкладку товаров высок, и от этого
страдает рациональная организация технологических
процессов, ухудшается обозримость товаров.
Большим недостатком организации продажи товаров для детей является маленькая торговая площадь торгового объекта.
Для привлечения покупателей можно
внедрить следующие мероприятия: предоставление
скидок постоянным покупателям, проведение
совместных мероприятий с поставщиками
товаров для детей с выдачей
подарков при покупке определенных
групп товаров.
Для привлечения
в настоящее время покупателей необходимо
внедрять необычные элементы оформления
интерьера (игрушечная железная дорога
на потолке магазина, качели), динамичную
подсветку зала, контрастное сочетание
подсветки.
Для привлечения к отдельным
видам товаров для детей
В настоящее время среди основных тенденций рынка детской одежды можно выделить возросшие требования потребителей к качеству. Если недавно основным критерием покупки была цена, то сегодня потребители все больше внимания уделяют тканям, удобству и практичности детской одежды. Кроме того, растет количество родителей, которые хотят одевать своих детей модно. Поэтому в дальнейшем, чтобы работать рентабельно, предприятию необходимо продумывать политику привлечения определенных групп покупателей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Магазин «Чадо. Товары для детей» является одним из многих магазинов по продаже товаров для детей в г.Минске. Предприятие ежедневно обслуживает большое число потребителей, старается внедрять в практику работы прогрессивные формы продажи товаров.
В магазинах, торгующих товарами для детей, различают три основные схемы технологического процесса продажи товаров.
Первая включает приемку товаров и подачу их непосредственно с приемной площадки в торговый зал для продажи. Такая схема может быть использована при применении в торгово-технологическом процессе тары-оборудования. Применение этой схемы технологического процесса обуславливает необходимость выделять для ее осуществления два функциональных помещения: для приёмки товаров и для их продажи.
Во второй схеме технологический процесс состоит из трех операций: приемки, хранения товаров и их продажи.
Наиболее сложной является третья схема технологического процесса, которая применяется при организации продажи товаров, требующих предварительной доработки перед подачей их в торговый зал (например, освобождение от фабричной упаковки, утюжка, чистка и т.д.).
Неотъемлемой частью любого технологического процесса в торговле является непосредственное обслуживание покупателей, выступающее одной из основных его функций.
Составные элементы процесса
продажи товаров в магазинах
делятся на:
- основные. К ним относятся:
а) предложение товара;
б) консультации покупателей;
в) действия по отпуску товара;
г) раcчетно- кассовые действия.
- вспомогательные.
К ним относятся:
а) приемка товаров;
б) размещение и укладка их на складе;
в) подготовка товаров, рабочих мест и зон обслуживания покупателей к продаже;
г) внутренняя транспортировка товаров.
Приемка и хранение товаров являются важными этапами работы магазина. Несоблюдение правил приемки товаров, неправильное ее оформление приводит к осложнению предъявления претензий к поставщику или к транспортной организации за недопоставку или поставку недоброкачественных товаров.
В условиях централизованной доставки приемка товаров ведется в магазинах. Она осуществляется материально ответственными лицами по количеству и качеству на основании сопроводительных документов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, описей, упаковочных ярлыков). Если товары прибыли без сопроводительных документов, приемка проводится по акту, в котором указывают фактическое наличие товара и отмечают отсутствие документов. Особенности приемки отдельных товаров определяются особыми условиями - поставки, стандартами, техническими условиями, договорами поставки и др.
Информация о работе Пути совершенствования организации продажи товаров для детей