Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 22:06, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является: изучение организации продажи товаров для детей в магазине «Чадо. Товары для детей», разработка мероприятий по совершенствованию организации продаж товаров для детей.
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
рассмотрение теоретико-методологических аспектов организации продажи товаров;
характеристика магазина;
анализ организации продажи товаров для детей в данном магазине;
разработка мероприятий, направленных на совершенствование организации продажи товаров для детей на исследуемом объекте.
Введение………………………………………………………………………….4
Сущность организации продажи товаров для детей……………………..5
Организация приемки и хранения товаров для детей в магазине……....5
Подготовка товаров для детей к продаже………………………………10
Размещение и выкладка товаров для детей в торговом зале…………11
Организация продажи товаров для детей на примере магазина «Чадо. Товары для детей»……………………………………………………………….17
Краткая характеристика магазина и организация продажи в нем товаров для детей………………………………………………………………………….17
Пути совершенствования организации продажи товаров для детей…..23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………………...30
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Продажа товаров является
заключительной стадией торгово-
Процесс продажи товаров для детей имеет свои особенности по сравнению с продажами других групп товаров.
Совершенствуя процесс продажи товаров, можно также решить важнейшую социальную задачу – увеличение свободного времени для родителей, которое может быть использовано для всестороннего развития личности детей. Это все должен учитывать торговый персонал магазина товаров для детей. Для этого необходимы теоретические знания о особенностях выкладки товаров для детей и самого процесса продажи этих товаров.
Все вышеизложенное обуславливает актуальность избранной темы курсовой работы.
Целью настоящей курсовой работы является: изучение организации продажи товаров для детей в магазине «Чадо. Товары для детей», разработка мероприятий по совершенствованию организации продаж товаров для детей.
В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
Объектом исследования является магазин «Чадо. Товары для детей» г.Минск.
Предметом исследования является организация продажи товаров для детей.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы.
Для написания данной курсовой работы использовались труды как белорусских, так и российских авторов: учебники, учебные пособия, исследовательские труды.
Для предприятий торговли товарами детей в Республике Беларусь характерна большая доля продажи товаров для детей через прилавок, что увеличивает долю времени, затраченную родителями для покупки, нерационального использования рабочего времени продавцов, недостаточный обзор детских товаров через прилавок, что ухудшает процесс продажи и, в конечном счете, влияет на товарооборот магазина.
1 СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ
В понятие товаров для детей включается большое разнообразие игрушек, детской мебели, детской одежды, канцтоваров и т.д.
Продажа товаров для детей — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине, занимающемся реализацией товаров для детей [2, с. 347].
Отличие продажи товаров для детей заключается в постоянно обновляющемся ассортименте, выборе товаров родителями вместе с детьми, разнообразном ассортименте.
Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Характер и структура операций по продаже товаров для детей зависят
методов их продажи.
Существенно различается содержание операций по продаже товаров
в магазинах, применяющих различные методы продажи, под которыми понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.
Процесс продажи товаров для детей складывается из следующих моментов:
С точки зрения сущности
этих элементов их можно рассматривать
как коммерческие, психологические,
организационно-технические
Коммерческие аспекты связаны с заказом товара, конкретизацией и выявлением спроса. Организационно-технические включают подготовку товара к продаже, расчеты с покупателями и др.
Приемка товаров для детей в магазине товаров для детей является важной составной частью технологического процесса.
Она осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству № 1290 от 03.09.2008 г. Правила приемки товаров, установленные этим документом, применяются во всех случаях, когда иной порядок не предусмотрен нормативно-технической документацией, договором или другими обязательными нормативными актами.
Товары в магазине товаров для детей принимаются по количеству и качеству.
В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству.
При централизованной доставке товара без тары, в открытой и поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин.
Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и количества единиц в каждом месте.
По массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте товары принимаются одновременно со вскрытием тары.
Приемка товаров для детей по количеству производится путем составления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимаются по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указываются отсутствующие документы.
При обнаружении в процессе
приемки недостачи магазин
При неявке представителя
поставщика, а также в случае,
если явка его необязательна, создается
для приемки товаров по количеству
комиссия с участием компетентного
представителя иного
На право участия в приемке выдается разовое удостоверение.
С согласия поставщика приемка товаров может быть осуществлена работниками магазина в одностороннем порядке. На выявленную недостачу составляется акт по утвержденной форме. В акте заполняются все пункты.
Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте.
Акт подписывают все лица, участвующие в приемке товаров по количеству. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения.
К акту приемки товаров по количеству, которым удостоверяются расхождения, должны быть приложены следующие документы:
Акт приемки товаров должен быть утвержден руководителем (заместителем) торговой организации получателя не позднее чем на следующий день после его составления.
Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству.
Скрытые производственные дефекты,
обнаруженные позже, актируются. Акт
о скрытых недостатках
Приемка по качеству осуществляется в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарные свидетельства и т.д.).
Принятые по количеству и качеству товары для детей перемещают в зоны хранения.
Хранение товаров –
составная часть торгово-
Ответственность за правильное хранение товаров несут материально ответственные лица, которыми являются заведующие складскими помещениями и продавцы.
Объем товаров, размещаемых на хранение, зависит не только от размера товарооборота магазина, но и от избранной стратегии управления запасами товаров.
Хранение товаров для детей осуществляется в основном стеллажными рядами стопками.
Заведующий магазина обязан контролировать соблюдение своими подчиненными режима хранения товаров, который характеризуется определенными требованиями к температуре, влажности воздуха и санитарно-гигиеническим условиям.
Все хранящиеся товары следует периодически просматривать, перекладывать, очищать от пыли, а помещения проветривать.
В торговый зал магазина товары для детей должны поступать полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям.
Операции по подготовке товаров к продаже подразделяют на общие и специальные.
К общим для всех товаров подготовительным операциям относят: распаковку, сортировку, проверку правильности нанесения маркировки, придание товарного вида (облагораживание), перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров [11, с. 372].
Распаковка – это освобождение товаров от внешней транспортной тары, оберточных и увязочных материалов.
Сортировка – предусматривает группировку товаров по ассортиментным признакам: размерам, фасонам, ценам.
Облагораживание товаров предполагает очистку их от пыли, загрязнений, утюжку, устранение мелких дефектов и т.п.
Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием наименования товара, его артикула, сорта, размера, цены.
Специальные операции по подготовке
товаров к продаже
Подготовка товаров к продаже должна выполняться до открытия магазина или в свободное время от обслуживания покупателей время.
Важная роль в организации технологического процесса в детском магазине отводится размещению товаров для детей в торговом зале, их выкладке, оптимальному распределению установочной и экспозиционной площадей между отдельными группами товаров.
Размещение товаров – это оптимальное распределение ассортимента по всей площади торгового зала с учетом отдельных факторов.
На рис. 1 представлена классификация факторов, влияющих на размещение товаров.
Рисунок 1. Классификация факторов, влияющих на размещение товаров
Информация о работе Пути совершенствования организации продажи товаров для детей